|
| Дидактическая игра
«Угадай транспорт» - развитие представлений детей о транспорте; развитие умения по описанию (загадке) узнавать предметы; развитие смекалки, быстроты мышления, речевой активности.
| Подвижная игра
«Грузовики»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Легковой автомобиль»
| Просмотр слайд-презентации
«Выставка машин» - формирование представлений о легковом, грузовом, пассажирском транспорте; развитие умения находить сходства и различия в предметах.
| Сюжетно-ролевая игра
«Водители грузовиков»
| Просмотр мультфильма
«Смешарики. Азбука безопасности»
12 серия «Некультурные автомобили»
3 серия «Самая страшная машина»
| Дидактическая игра
«Что лишнее?» - закрепление представлений о различных видах транспорта; развитие логического мышления, умения классифицировать.
| Подвижная игра
«Грузовики»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (оригами) «Машина»
| Работа с детьми средняя группа
| Ноябрь «Светофор. Перекресток»
| Беседа
«Будь внимателен и осторожен!» - закрепление знаний о правилах перехода улицы, о работе светофора.
| Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы и водители»
| Чтение
«Светофор» («Папа Свету в детский сад провожать всегда был рад…») (см. Приложение 1, п.10)
| Дидактическая игра
«Назови правильно» - закрепление у детей понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развитие умения ориентироваться в пространстве.
| Подвижная игра
«Зебра»
| Продуктивная деятельность
Лепка «Светофор» (барельеф)
| Просмотр слайд-презентации
«Пешеходные переходы нашего города» - формирование представлений детей о соблюдении правил безопасного поведения на дороге в родном городе.
| Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы и водители»
| Просмотр мультфильма
«Смешарики. Азбука безопасности»
1 серия «Светофор»
4 серия «Гармония светофора»
6 серия «Пляшущие человечки»
| Дидактическая игра
«Включи светофор» - закрепление представлений детей о работе светофора и его значении для безопасного движения на дороге.
| Подвижная игра
«Зебра»
| Продуктивная деятельность
Конструирование из бросового материала «Светофор»
| Работа с детьми средняя группа
| Декабрь «Мы – пешеходы»
| Беседа
«Пешеходный переход» - закрепление у детей знаний о правильном переходе улицы (место перехода, сигнал светофора; что делать если «зебра» и светофор отсутствуют)
| Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
| Чтение
И. Гурина «Правила маленького пешехода»
| Дидактическая игра
«Найди отличия» - развитие наблюдательности и внимания (парные картинки с тематикой ПДД)
| Подвижная игра
«Кто быстрее соберет»
С. Миняева, с. 65
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Знак пешеходная дорожка»
| Экскурсия.
«Пешеходный переход» - формирование представлений о пешеходном переходе и соответствующем дорожном знаке; как правильно переходить дорогу; воспитание культуры поведения на улице.
| Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
| Развлечение
«Веселые пешеходы» (совместно со II младшей группой)
| Дидактическая игра
«Дорожные знаки» - формирование представлений о знаках дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная зона, движение на велосипедах запрещено, дорожка для велосипедистов, подземный переход).
| Подвижная игра
«Кто быстрее соберет»
С. Миняева, с. 65
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Скамейки для пешеходов»
| Работа с детьми средняя группа
| Январь «Мы – пассажиры»
| Беседа
«Как должен пассажир вести себя в транспорте?» - воспитание культуры пассажира.
| Сюжетно-ролевая игра
«Кондуктор и пассажиры»
| Чтение
«Остановка» (см. Приложение 1, п. 11)
| Дидактическая игра
«Все профессии важны» - расширение знаний детей о труде водителя автобуса, кондуктора.
| Подвижная игра
«Перевозка пассажиров» (эстафета)
| Продуктивная деятельность
Рисование «Пассажирский транспорт» (рисование по трафаретам)
| Экскурсия
«Остановка» - воспитание культуры пассажира.
| Сюжетно-ролевая игра
«Кондуктор и пассажиры»
| Развлечение
«Веселые пассажиры» (совместно со II младшей группой)
| Дидактическая игра
«Оцени поступок» - закрепление правил поведения в общественном транспорте и на автобусной остановке.
| Подвижная игра
«Перевозка пассажиров» (эстафета)
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Автобусная остановка»
| Работа с детьми средняя группа
| Февраль «Будущие водители»
| Беседа
«О труде водителя» - расширение представлений детей о профессии водителя автомобиля.
| Сюжетно-ролевая игра
«Такси»
| Чтение
«Светофор» («Есть помощник у машин, он трехглазый господин …») (см. Приложение 1, п.12)
| Дидактическая игра
«Поставь машину в гараж» (логические блоки Дьенеша) – развитие умения ориентироваться по знакам-символам; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
| Подвижная игра
«Лихие шоферы»
С. Миняева, с. 81
| Продуктивная деятельность
Рисование «Такси» (раскрашивание)
| Просмотр слайд-презентации
«Берегись автомобиля!» - закрепление правил безопасного поведения на улице, у проезжей части дороги.
| Сюжетно-ролевая игра
«Такси»
| Просмотр мультфильма
«Смешарики. Азбука безопасности»
14 серия «Гонки с препятствиями»
| Дидактическая игра
«Собери знак» (игра-пазл) - закрепление знаний знаков дорожного движения.
| Подвижная игра
«Лихие шоферы»
С. Миняева, с. 81
| Продуктивная деятельность
Конструирование из бросового материала «Гараж для такси»
| Работа с детьми средняя группа
| Март «Знаки на дорогах»
| Беседа
«Знаки на дорогах» - знакомство с новыми дорожными знаками; закрепление представлений о уже известных дорожных знаках.
| Сюжетно-ролевая игра
«Автолюбители»
| Чтение
Отгадывание загадок с тематикой ПДД.
| Дидактическая игра
«Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки; закрепление знаний о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
(см. Приложение 2, п.2)
| Подвижная игра
«Собери флажки»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Дорожные знаки» (раскрашивание)
| Просмотр слайд-презентации
«Знаки на дорогах» - закрепление ранее полученных знаний о знаках дорожного движения.
| Сюжетно-ролевая игра
«Автолюбители»
| Развлечение
«Приключения кота Леопольда в городе» (совместно со II младшей группой)
| Дидактическая игра
«Поставь дорожный знак» - учить детей различать дорожные знаки; закрепление знаний о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
| Подвижная игра
«Собери флажки»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Пешеходный переход»
| Работа с детьми средняя группа
| Апрель «Дорожные ситуации»
| Беседа
«Что будет, если…?» - формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи и отношения; закрепление правил ПДД; развитие логического мышления.
| Сюжетно-ролевая игра
«Уличное движение»
| Чтение
И. Гурина «Тротуар и проезжая часть» (см. Приложение 1, п.13)
| Дидактическая игра
«Верно – неверно» - закрепление правил безопасного поведения на улице; закрепление знаний знаков дорожного движения.
| Подвижная игра
«Будь внимателен»
Т. Данилова, с. 21
| Продуктивная деятельность
Аппликация (коллективный коллаж) «Город»
| Просмотр слайд-презентации
«Дорога и транспорт» - расширение представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
| Сюжетно-ролевая игра
«Уличное движение»
| Просмотр мультфильма
«Смешарики. Азбука безопасности»
2 серия «Пешеходная зебра»
7 серия «Мигающие человечки»
| Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.
| Подвижная игра
«Будь внимателен»
Т. Данилова, с. 21
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Грузовой автомобиль»
| Работа с детьми средняя группа
| Май «Мы соблюдаем ПДД»
| Беседа
«Дорожные происшествия» - закрепление знания ПДД; развитие внимания; воспитание умения ориентироваться в создавшейся ситуации.
| Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
| Чтение
И. Гурина «Зебра» (см. Приложение 1, п.14)
| Дидактическая игра
«Собери знак» (игра-пазл) - закрепление знаний знаков дорожного движения.
| Подвижная игра
«Перевези предмет»
С. Миняева, с. 61
| Продуктивная деятельность
Аппликация (коллективная) «Знаки на дорогах»
| Экскурсия
«Наша улица» - формирование представлений об одностороннем, двустороннем движении; расширение представлений об улице; закрепление знаний о правилах пешеходов; воспитание внимательности, умения ориентироваться в пространстве.
| Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
| Развлечение
«Путешествие по городу» (совместно со II младшей группой)
| Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.
| Подвижная игра
«Перевези предмет»
С. Миняева, с. 61
| Продуктивная деятельность
Рисование «Машины на дороге».
| Работа с детьми старшая группа
| Сентябрь «Улица»
| Беседа
«Зачем нужны ПДД?» - расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Чтение
С. Волков «Про правила дорожного движения» (1 книга)
| Дидактическая игра
«Да или нет?» - закрепление знание правил дорожного движения, развитие быстроты реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы.
| Подвижная игра
«Эстафета»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Автомобили на улицахгорода»
| Просмотр слайд-презентации
«Дорожная азбука» - закрепление представлений о знаках дорожного движения; знакомство с новыми знаками.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Просмотр мультфильма
«Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»
1 серия «История возникновения ПДД»
3 серия «Опасности во дворе»
| Дидактическая игра
«Найди ошибку» - закрепление ранее полученных знаний о ПДД.
| Подвижная игра
«Эстафета»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (мини-лего) «Выставка машин»
| Работа с детьми старшая группа
| Октябрь «Транспорт»
| Беседа
«История транспорта» - расширение знаний детей об истории транспорта; развитие умения сравнивать и анализировать.
| Сюжетно-ролевая игра
«Автозаправочная станция»
| Чтение
И. Серяков «Улица, где все спешат»
(см. Приложение 1, п.15)
| Дидактическая игра
«Что лишнее?2 – закрепление представлений детей о различных видах транспорта.
| Подвижная игра
«Быстрые автомобили»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Спец.транспорт»
| Просмотр слайд-презентации
«Машины специального назначения» - расширение представлений детей о специализированном транспорте.
| Сюжетно-ролевая игра
«Автозаправочная станция»
| Просмотр мультфильма
«Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»
2 серия «Дорога и транспорт»
9 серия «Общественный транспорт»
| Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.
| Подвижная игра
«Быстрые автомобили»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Любимый автомобиль»
| Работа с детьми старшая группа
| Ноябрь «Светофор. Перекресток»
| Беседа
«Школа пешеходных наук» - знакомство детей с пешеходным светофором; воспитание культуры грамотного пешехода.
| Сюжетно-ролевая игра
«Перекресток»
| Чтение
Пословицы и поговорки (применительно к ПДД)
Т. Данилова, с. 186
| Дидактическая игра
«Лабиринт» - закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
(см. Приложение 2, п.5)
| Подвижная игра
«Зажги свет»
| Продуктивная деятельность
Лепка (коллективная работа) «Пластилиновый город»
| Экскурсия
«Городской перекресток» - закрепление правил поведения у проезжей части дороги; правил перехода дороги; закрепление знаний дорожных знаков; закрепление представлений о работе светофора.
| Сюжетно-ролевая игра
«Перекресток»
| Развлечение
«Зеленый огонек» (совместно с подготовительной группой)
| Дидактическая игра
«Собери знак» (пазл) – закрепление представлений о знаках дорожного движения.
| Подвижная игра
«Зажги свет»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (из бросового материала) «Автомобиль»
| |
|
|