Работа с детьми подготовительная группа
|
|
Сентябрь «Улица»
|
|
Беседа
«О чем улица говорит?» - углубление знаний о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса; развитие мышления, внимания.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Чтение
М. Дружинина «Моя улица»
|
|
Дидактическая игра
«Учим дорожные знаки» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.
| Подвижная игра
«Перекресток»
Т. Данилова, с. 35
| Продуктивная деятельность
Рисование «Мой дом, моя улица»
|
|
Экскурсия
«Здравствуй, улица» - закрепление представлений о перекрестке; развитие мышления, зрительного внимания; воспитание чувства ответственности.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Просмотр мультфильма
«Смешарики. Азбука безопасности»
26 серия «На остановке»
27 серия «В автобусе»
28 серия «Пристегните ремни»
|
|
Дидактическая игра
«Расставь знаки правильно» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.
| Подвижная игра
«Перекресток»
Т. Данилова, с. 35
| Продуктивная деятельность
Конструирование (коллективная работа) «Макет улицы (города)»
|
|
Работа с детьми подготовительная группа
|
|
Октябрь «Транспорт»
|
|
Беседа
«История автомобиля» - знакомство детей с историей возникновения транспорта.
| Сюжетно-ролевая игра
«Машина времени»
| Чтение
Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Знаем правила движения?»
|
|
Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.
| Подвижная игра
«Цветные автомобили»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Дорожная сказка»
|
|
Прогулка
Наблюдение «Световые сигналы автомобилей» - формирование представлений о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары; воспитание навыков безопасного поведения на дороге.
| Сюжетно-ролевая игра
«Машина времени»
| Просмотр мультфильма
«Дорожная сказка»
|
|
Дидактическая игра
«Подумай – отгадай» - активизация процессов мышления, внимания и речи детей; уточнение представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости. (см. Приложение 2, п.8)
| Подвижная игра
«Цветные автомобили»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (металлический конструктор №2) «Автомобиль»
|
|
Работа с детьми подготовительная группа
|
|
Ноябрь «Светофор. Перекресток»
|
|
Беседа
«Твой приятель – светофор!» - знакомство с историей изобретения уличного светофора; закрепление знаний о четырехстороннем светофоре; развитие умения применять на практике полученные знания о ПДД.
| Сюжетно-ролевая игра
«Оживленный перекресток»
| Чтение
Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «По сигналу светофора»
|
|
Дидактическая игра
«Что? Ге? Откуда? – закрепление правил ПДД.
| Подвижная игра
«Перейди дорогу»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Светофор»
|
|
Экскурсия
«Светофор на перекрестке» - уточнение назначения пешеходного и транспортного светофоров.
| Сюжетно-ролевая игра
«Оживленный перекресток»
| Развлечение
«Зеленый огонек» (совместно со старшей группой)
|
|
Дидактическая игра
Игра-планшет «Правила дорожного движения» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.
| Подвижная игра
«Перейди дорогу»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (металлический конструктор №2) «Светофор»
|
|
Работа с детьми подготовительная группа
|
|
Декабрь «Мы – пешеходы»
|
|
Беседа
«Будь осторожен!» - формирование знаний о безопасном поведении на зимней дороге; об использовании светоотражающих элементов в одежде в темное время суток.
| Сюжетно-ролевая игра
«Внимательные пешеходы»
| Чтение
Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Знаки дорожные помним всегда»
|
|
Дидактическая игра
«Школа пешеходных наук» - закрепление знаний о правилах пешеходов; развитие умения действовать правильно в сложившейся ситуации.
| Подвижная игра
«Ловкий пешеход»
| Продуктивная деятельность
Лепка «Веселые человечки в городе» (с использованием ранее изготовленного макета улицы (города)
|
|
Просмотр слайд-презентации
«Школа пешеходов» - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.
| Сюжетно-ролевая игра
«Внимательные пешеходы»
| Просмотр мультфильма
«Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»
7 серия «Загородные дороги»
8 серия «Переход дороги в различное время суток/года»
|
|
Дидактическая игра
Интерактивная игра «ПДД для малышей» - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.
| Подвижная игра
«Ловкий пешеход»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Город веселых человечков)
|
|
Работа с детьми подготовительная группа
|
|
Январь «Мы – пассажиры»
|
|
Беседа
«Папа, папа, не забудь меня к креслу пристегнуть» - формирование представлений о безопасности пассажира в автомобиле.
| Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу»
| Чтение
Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Бегут машины в ряд…»
|
|
Дидактическая игра
«Составь рассказ о знаке» - закрепление представлений о знаках дорожного движения; развитие связной речи.
| Подвижная игра
«Такси»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Пассажиры в автобусе»
|
|
Просмотр слайд-презентации
«Школа пассажиров» - формирование представлений о безопасности пассажира в автомобиле.
| Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу»
| Развлечение
«Безопасность на дорогах» (совместно со старшей группой)
|
|
Дидактическая игра
«Люди на дорожных знаках» - закрепление представлений о знаках дорожного движения.
| Подвижная игра
«Такси»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (металлический конструктор №2) «Автомобиль с прицепом»
|
|
|