Главная страница

Квадратный корень из дроби



Скачать 27.06 Kb.
НазваниеКвадратный корень из дроби
Дата12.02.2016
Размер27.06 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по математике

на тему:

«Квадратный корень из дроби»

Оргмомент 1-2 мин

Актуализация:

Проверка домашнего задания 3 мин

Повторение изученного 10 мин

Изучение нового материала 10 мин

Решение примеров 15 мин

Подведение итогов 3 мин

Домашнее задание 2 мин

Цели:

Предметно-информационная: Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета.
Деятельностно-коммуникационная: развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.

Ценностно-ориентационная: вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах.

Задачи:

1. Повторить определение арифметического квадратного корня.

2. Повторить теорему квадратного корня из степени.

3. Повторить теорему квадратный корень из произведения.

4. Развить навыки устного счета.

5. Подготовить учащихся к изучению темы “квадратный корень из дроби” и к усвоению материала геометрии.

6. Рассказать об истории возникновения арифметического корня.

Оргмомент 1-2 мин

Сегодня на уроке вам понадобятся: двойные литки.

Проверка домашнего задания 3 мин

«Если мы действительно знаем что – то,

то мы знаем это благодаря изучению математики»

(П.Гассенди)

Повторение изученного 10 мин

Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения. И познакомимся теоремой о квадратном корне из дроби.

1. Установите, какое число является рациональным: Слайд 2

2. Какое из следующих выражений не имеет смысла? Слайд 3

3. Исправьте ошибки ученика: Слайд 4 и 5

Индивидуальная работа по карточкам:







Изучение нового материала 10 мин

Исторические сведения (доклад ученика)

Ввести теорему. Слайд 11 и 12

Теорема. Если а больше или равно 0, в больше 0, то корень из дроби а/в равен дроби в числителе которой стоит корень из а в знаменателе корень из в, т.е. корень из дроби равен корню из числителя и, деленному на корень из знаменателя.

Докажем, что 1) корень из а деленный на корень из в больше или равен 0

Доказательство. 1) Т.к. корень из а больше или равен 0 и корень из в больше 0 то корень из а деленный на корень из в больше или равен 0.

Решение примеров 15 мин

Закрепление нового материала: из учебника Ш. А. Алимова: № 362 (1,3); № 363 (2,3); № 364 (2,4); №365 (2,3)

Решения:





Самостоятельная работа по вариантам на экране (с самопроверкой) 7 мин. Слайд 15 и 16





Подведение итогов 3 мин

Что нового мы сегодня узнали на уроке? Объявление оценок
Домашнее задание 2 мин

№ 362 – 365 (чет.)

Карточки для самостоятельной работы