|
Квадратный корень из дроби Открытый урок по математике
на тему:
«Квадратный корень из дроби»
Оргмомент 1-2 мин
Актуализация:
Проверка домашнего задания 3 мин
Повторение изученного 10 мин
Изучение нового материала 10 мин
Решение примеров 15 мин
Подведение итогов 3 мин
Домашнее задание 2 мин
Цели:
Предметно-информационная: Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета. Деятельностно-коммуникационная: развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.
Ценностно-ориентационная: вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах.
Задачи:
1. Повторить определение арифметического квадратного корня.
2. Повторить теорему квадратного корня из степени.
3. Повторить теорему квадратный корень из произведения.
4. Развить навыки устного счета.
5. Подготовить учащихся к изучению темы “квадратный корень из дроби” и к усвоению материала геометрии.
6. Рассказать об истории возникновения арифметического корня.
Оргмомент 1-2 мин
Сегодня на уроке вам понадобятся: двойные литки.
Проверка домашнего задания 3 мин
«Если мы действительно знаем что – то,
то мы знаем это благодаря изучению математики»
(П.Гассенди)
Повторение изученного 10 мин
Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения. И познакомимся теоремой о квадратном корне из дроби.
1. Установите, какое число является рациональным: Слайд 2
2. Какое из следующих выражений не имеет смысла? Слайд 3
3. Исправьте ошибки ученика: Слайд 4 и 5
Индивидуальная работа по карточкам:
Изучение нового материала 10 мин
Исторические сведения (доклад ученика)
Ввести теорему. Слайд 11 и 12
Теорема. Если а больше или равно 0, в больше 0, то корень из дроби а/в равен дроби в числителе которой стоит корень из а в знаменателе корень из в, т.е. корень из дроби равен корню из числителя и, деленному на корень из знаменателя.
Докажем, что 1) корень из а деленный на корень из в больше или равен 0
Доказательство. 1) Т.к. корень из а больше или равен 0 и корень из в больше 0 то корень из а деленный на корень из в больше или равен 0.
Решение примеров 15 мин
Закрепление нового материала: из учебника Ш. А. Алимова: № 362 (1,3); № 363 (2,3); № 364 (2,4); №365 (2,3)
Решения:
Самостоятельная работа по вариантам на экране (с самопроверкой) 7 мин. Слайд 15 и 16
Подведение итогов 3 мин
Что нового мы сегодня узнали на уроке? Объявление оценок Домашнее задание 2 мин
№ 362 – 365 (чет.)
Карточки для самостоятельной работы
|
|
|