Главная страница

«Фигурная дорожка к солнышку»



Скачать 40.76 Kb.
Название«Фигурная дорожка к солнышку»
Дата13.03.2016
Размер40.76 Kb.
ТипКонспект

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Фигурная дорожка к солнышку».

Цель.

  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

  • Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам.

Задачи.

Образовательные.

Развивающие.

  • Развивать интерес детей к действиям с геометрическими фигурами.

  • Развивать наблюдательность, память.

  • Воспитывать творческую активность.

Воспитательные.

Предварительная работа.

Игры и занятия с палочками Кюизенера, пособие Б. Финкельштейна «На златом крыльце», игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры и упражнения с блоками Дьенеша. Наблюдение за солнцем, ветром, каплями влаги на растениях во время прогулок.

Решение задач образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать желания оказывать помощь, учить выполнять совместные действия со сверстниками, формировать позитивное отношение к составлению совместной композиции из геометрических фигур.

«Познавательное развитие» - формировать элементарные представления о природных явлениях: дождь, земля, солнечное тепло, тучи. Учить находить элементарные взаимосвязи: прошел дождь – земля стала влажной. Обогащать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать воображение

«Речевое развитие» - познакомить со стихотворением Г. Лазгдынь «Солнышко». Развивать диалогическую речь. Обогащать словарь детей: далекая дорога, влажная земля, ручейки журчат, журавлики курлыкают.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить эмоционально отклику на стихотворение «Солнышко», подводить детей к элементарной самостоятельной конструктивно-модельной деятельности. Учить с помощью цвета и формы передавать основные признаки изображаемого предмета.

«Физическое развитие» - пальчиковая гимнастика способствующая развитию мелкой моторики, дыхательная гимнастика помогающая формирование правильного дыхания.

Материалы.

Набор блоков Дьенеша, набор палочек Кюизенера, кубики «Сложи узор», бумага формата А 4, гуашь.

Организация образовательной деятельности.

1-я часть.

Дети встают в круг. Коммуникативная игра «Назови ласковым именем».

Слушание стихотворения «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее нам явись!

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем!

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

Солнышко, солнышко,

Мы тебя встречаем!

Песней величаем!
Предлагаем детям рассказать, о чем они узнали из стихотворения. Краткая беседа по содержанию.

- Что сделало солнышко? (спряталось, спит за кручей)

- О чем просят солнышко? (покажись, улыбнись, раскидай колечки)

- Что бы мы сделали с колечками? (соберем, покатаем, поиграем, вернем)

Давайте превратимся в солнышко – дети встают в круг, берутся за руки – «Наше солнышко».

2-я часть. «Сказка»

Дети садятся полукругом, из коробки появляется маленький котенок. Он пришел к нам из сказки и хочет нам рассказать ее. Давайте поможем котенку.

«Жил был котенок и захотелось ему до солнышка добраться. Только как это сделать. Какая дорога ведет к солнышку? (длинная, далекая…)

Давайте поможем котенку вымостить длинную дорогу синими квадратиками. Работа с кубиками «Сложи узор».

Побежал котенок по ровной, синей, длинной дорожке и встретил дождик. Что такое дождик? (много, много капелек воды)

Куда капают капельки дождя? (на землю, на траву…)

Какой становится земля после дождя? (влажной, мокрой, сырой…)

Работа с палочками Кюизенера – выбрать короткие, голубые палочки и выложить «капельки».

Напоил дождик землю, вот бы ее еще и солнышко пригрело.

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»

А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят.
Земля влажная и теплая, что может на ней появится? (растения, цветы…)

Давайте вырастим для котенка красивые цветы.

Из каких частей состоит цветок? Из сердцевина и лепестков.

Работа с блоками Дьенеша. Сердцевина – круг, лепестки – треугольники – большие цветы. Маленькие собираются из набора Кюизенера.

«Какой красивый цветник!» - обрадовался котенок. Но вдруг кто-нибудь не заметит и наступит на наши цветы. Что нам сделать? (загородить, построить забор).

Давайте построим заборчик небольшой, яркий.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Как хорошо у нас получилось. Дорожка, капельки дождя, цветы за забором. Но чего-то не хватает? (солнышка).

Солнышка не видно, его закрыли тучи. Поможем солнышку. Разгоним тучи.

Дыхательное упражнение «Прогони тучу»

Тучи улетели, и на небо выплыло солнышко.

Работа с блоками Дьенеша, большой круг и треугольники желтого и красного цвета.

«Солнышко – ведрышко!

Взойди, обогрей

И котенка и ребят

И веселый детский сад!»

3-я часть.

Рисование.

«Портрет Солнышка».


Приложение.c:\users\любовь\desktop\рабочий материал\группа №5\занятие\фото-0052.jpg
c:\users\любовь\desktop\рабочий материал\группа №5\занятие\фото-0055.jpg