|
«Фигурная дорожка к солнышку» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему «Фигурная дорожка к солнышку».
Цель.
Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.
Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам.
Задачи.
Образовательные. Развивающие.
Развивать интерес детей к действиям с геометрическими фигурами.
Развивать наблюдательность, память.
Воспитывать творческую активность.
Воспитательные. Предварительная работа.
Игры и занятия с палочками Кюизенера, пособие Б. Финкельштейна «На златом крыльце», игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры и упражнения с блоками Дьенеша. Наблюдение за солнцем, ветром, каплями влаги на растениях во время прогулок.
Решение задач образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать желания оказывать помощь, учить выполнять совместные действия со сверстниками, формировать позитивное отношение к составлению совместной композиции из геометрических фигур.
«Познавательное развитие» - формировать элементарные представления о природных явлениях: дождь, земля, солнечное тепло, тучи. Учить находить элементарные взаимосвязи: прошел дождь – земля стала влажной. Обогащать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать воображение
«Речевое развитие» - познакомить со стихотворением Г. Лазгдынь «Солнышко». Развивать диалогическую речь. Обогащать словарь детей: далекая дорога, влажная земля, ручейки журчат, журавлики курлыкают.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить эмоционально отклику на стихотворение «Солнышко», подводить детей к элементарной самостоятельной конструктивно-модельной деятельности. Учить с помощью цвета и формы передавать основные признаки изображаемого предмета.
«Физическое развитие» - пальчиковая гимнастика способствующая развитию мелкой моторики, дыхательная гимнастика помогающая формирование правильного дыхания.
Материалы.
Набор блоков Дьенеша, набор палочек Кюизенера, кубики «Сложи узор», бумага формата А 4, гуашь.
Организация образовательной деятельности.
1-я часть.
Дети встают в круг. Коммуникативная игра «Назови ласковым именем».
Слушание стихотворения «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее нам явись!
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем!
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
Солнышко, солнышко,
Мы тебя встречаем!
Песней величаем! Предлагаем детям рассказать, о чем они узнали из стихотворения. Краткая беседа по содержанию.
- Что сделало солнышко? (спряталось, спит за кручей)
- О чем просят солнышко? (покажись, улыбнись, раскидай колечки)
- Что бы мы сделали с колечками? (соберем, покатаем, поиграем, вернем)
Давайте превратимся в солнышко – дети встают в круг, берутся за руки – «Наше солнышко».
2-я часть. «Сказка»
Дети садятся полукругом, из коробки появляется маленький котенок. Он пришел к нам из сказки и хочет нам рассказать ее. Давайте поможем котенку.
«Жил был котенок и захотелось ему до солнышка добраться. Только как это сделать. Какая дорога ведет к солнышку? (длинная, далекая…)
Давайте поможем котенку вымостить длинную дорогу синими квадратиками. Работа с кубиками «Сложи узор».
Побежал котенок по ровной, синей, длинной дорожке и встретил дождик. Что такое дождик? (много, много капелек воды)
Куда капают капельки дождя? (на землю, на траву…)
Какой становится земля после дождя? (влажной, мокрой, сырой…)
Работа с палочками Кюизенера – выбрать короткие, голубые палочки и выложить «капельки».
Напоил дождик землю, вот бы ее еще и солнышко пригрело.
Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице все журчат, все журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят. Земля влажная и теплая, что может на ней появится? (растения, цветы…)
Давайте вырастим для котенка красивые цветы.
Из каких частей состоит цветок? Из сердцевина и лепестков.
Работа с блоками Дьенеша. Сердцевина – круг, лепестки – треугольники – большие цветы. Маленькие собираются из набора Кюизенера.
«Какой красивый цветник!» - обрадовался котенок. Но вдруг кто-нибудь не заметит и наступит на наши цветы. Что нам сделать? (загородить, построить забор).
Давайте построим заборчик небольшой, яркий.
Работа с кубиками «Сложи узор».
Как хорошо у нас получилось. Дорожка, капельки дождя, цветы за забором. Но чего-то не хватает? (солнышка).
Солнышка не видно, его закрыли тучи. Поможем солнышку. Разгоним тучи.
Дыхательное упражнение «Прогони тучу»
Тучи улетели, и на небо выплыло солнышко.
Работа с блоками Дьенеша, большой круг и треугольники желтого и красного цвета.
«Солнышко – ведрышко!
Взойди, обогрей
И котенка и ребят
И веселый детский сад!»
3-я часть.
Рисование.
«Портрет Солнышка».
Приложение.
|
|
|