Итоговое занятие в первой младшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;
Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;
Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;
Ход занятия:
I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?
Ребята видят игрушку Хрюшу.
Воспитатель: Хрюшенька, это ты разбросал колечки по группе?
Хрюша: Да.
Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Как же мы теперь буду проводить занятие с ребятами?
Хрюша: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.
Воспитатель: Хорошо, Хрюшенька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше ,и ещё , самые маленькие. Понял, Хрюша? А вы, ребята, научите Хрюшеньку правильно собирать пирамиду?
Дети: Да.
II. Подвижная игра: «Собери пирамидку».
Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Хрюша благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Хрюша, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.
III. Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика. (2-3 упражнения из пособия Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва 2000г.)).
IV. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные кругу, каждый только в свой домик. Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
V. Воспитатель: Надеюсь, Хрюша научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Хрюшенька, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Хрюшей? Детишки делятся своими впечатлениями от игры. |