|
Рабочая учебная программа по математике е (наименование учебного предмета) для 6б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1 »
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая учебная программа по
математике е (наименование учебного предмета) для 6б класса Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов) Программу составил(а) учитель математики второй квалификационной категории
Маликова Резеда Тимергазиевна а
(Ф.И.О. учителя)
2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
Программа составлена на 210 часа, учитывая 6 часов в неделю (за счёт
регионального компонента), всего учебных недель – 35.
Плановых контрольных уроков 11; зачетов 1.
Литература
№
| название учебника
| класс
| ФИО автора
| издательство
| год издания
| 1
| «Математика–6»
| 6
| Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
| Мнемозина
| 2007
| 2
| Математический тренажер
| 6
| В.И. Жохов , В.Н. Погодин.
| Мнемозина
| 2007
| 3
| Дидактические материалы
| 6
| А.С. Чесноков, К.И. Нешков.
| Илекса
| 2004
| 4
| Самостоятельные и контрольные работы по математике
| 6
| И.П. Ершова, В.В. Голобородько.
| Илекса
| 2003
| 5
| Наглядная геометрия
| 5-6
| Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева.
| Дрофа
| 2002
|
Интернет – ресурсы:
https://gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922;
2.https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib
Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику,
утверждённому директором школы.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утверждённому директором школы. Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху. Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Тип урока
| Форма контроля
| УОНМ
| Урок ознакомления с новым материалом
| УС
| Устный счёт
| УЗИ
| Урок закрепления изученного
| УО
| Устный опрос
| УПЗУ
| Урок применения знаний и умений
| ФО
| Фронтальный опрос
| УОСЗ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| СР
| Самостоятельная работа
| УПКЗУ
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| ИЗ
| Индивидуальное задание
| КУ
| Комбинированный урок
| МТ
| Математический тест
| УКЗ
| Урок коррекции знаний
| МД
| Математический диктант
| И/с
| Историческая справка
| ПР
| Практическая работа
| Рно
| Работа над ошибками
| КР
| Контрольная работа
| МП
| Урок с использованием методического пособия
| ЧМД
| Числовой математический диктант
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых
задач. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы
длины окружности и площади круга. Шар. Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и
его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на
прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о
рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение
законов арифметических действий для рационализации вычислений. Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с
помощью линейных уравнений. Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью
угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и
ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Повторение. Решение задач.
Требования к подготовке учащихся. Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
|
|
|