Главная страница

Рабочая учебная программа по математике е (наименование учебного предмета) для 6б класса



НазваниеРабочая учебная программа по математике е (наименование учебного предмета) для 6б класса
страница1/7
Дата25.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1 »

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая учебная программа по

математике е


(наименование учебного предмета)
для 6б класса
Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов)
Программу составил(а) учитель математики второй квалификационной категории

Маликова Резеда Тимергазиевна а

(Ф.И.О. учителя)


2012-2013 учебный год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

Программа составлена на 210 часа, учитывая 6 часов в неделю (за счёт

регионального компонента), всего учебных недель – 35.

Плановых контрольных уроков 11; зачетов 1.

Литература




название учебника

класс

ФИО автора

издательство

год издания

1

«Математика–6»

6

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Мнемозина

2007


2

Математический тренажер

6

В.И. Жохов , В.Н. Погодин.

Мнемозина

2007


3

Дидактические материалы

6

А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

Илекса

2004

4

Самостоятельные и контрольные работы по математике

6

И.П. Ершова, В.В. Голобородько.

Илекса

2003

5

Наглядная геометрия

5-6

Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева.

Дрофа



2002


Интернет – ресурсы:

  1. https://gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922;

2.https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику,

утверждённому директором школы.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

-формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утверждённому директором школы.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.


Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

И/с

Историческая справка

ПР

Практическая работа

Рно

Работа над ошибками

КР

Контрольная работа

МП

Урок с использованием методического пособия

ЧМД

Числовой математический диктант



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему

знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых

задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы

длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и

его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на

прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о

рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение

законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных

слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с

помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью

угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и

ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.

Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.


  1   2   3   4   5   6   7