Главная страница


Программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений»



НазваниеПрограмма по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений»
страница1/4
Дата05.04.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: математика

Класс ____9__.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___170

Количество часов в неделю __5__

Чеботарева И.В.

учитель математики

первая квалификационная категория


2012-2013 учебный год

Структура программы:

  1. Пояснительная записка.

Цели.

Методы и приёмы, используемые при обучении математике.

Формы контроля.

Особенности, обоснования, изменения в рабочей программе в сравнении с примерной программой по математике и авторскими программами.

  1. Основное содержание

Тематическое планирование учебного материала.

Поурочное планирование.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

  2. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

  3. Литература.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;

  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы

Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Принципы технологии уровневой дифференциации

  • Блоки домашних заданий по алгебре

  • Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Особенности:

В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала.

Обоснования:

        1. Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.

  1. В курсе математики 9 класса не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.

  2. Благодаря данному планированию практически полностью IY четверть посвящена тематическому повторению пройденного курса математики основной школы.

Изменения:

        1. Для ознакомления с дополнительным материалом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» в каждую главу курса алгебры добавлены резервные часы, взятые из повторения. Глава 1-2ч, глава 2-1ч, глава 3- 1ч, глава 4 – 1 ч, глава 5 -2ч. Итого 7 часов.

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

I четверть – 9 недель – 45 часов

II четверть – 7 недель – 35 часов

III четверть – 10 недель – 50 часов

IY четверть – 8 недель – 40 часов


  1. Основное содержание

Тематическое планирование учебного материала

№ уроков

Название темы

Количество часов

Глава I. Квадратичная функция (24 ч)

1, 2, 3, 4

Функции и их свойства

4

5,6,7,8

Квадратный трехчлен

4

9

Контрольная работа №1

1

10,11, 12,13,14,15,16,17

Квадратичная функция и ее график

8

18,19,20,21

Степенная функция. Корень n-й степени.

4

22,23

Резерв.

2

24

Контрольная работа №2

1

Глава IX. Векторы (10 ч)

25,26

Понятие вектора.

2

27,28,29,30

Сложение и вычитание векторов.

4

31,32,33
34

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3
1

Контрольная работа № 3

Глава X. Метод координат (8 ч)

35,36

Координаты вектора.

2

37,38

Простейшие задачи в координатах.

2

39,40

Уравнение окружности и прямой.

2

41

Решение задач.

1
















42

Контрольная работа № 4

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (15ч)

43,44,45,46,47,48,49

Уравнения с одной переменной.

7

50,51,52,53,54,55

Неравенства с одной переменной.

6

56

Резерв.

1

57

Контрольная работа №4

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 ч)

58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69

Уравнения с двумя переменными и их системы.

12

70,71,72,73,74,75

Неравенства с двумя переменными и их системы.

6

76

Резерв.

1

77

Контрольная работа № 5

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10ч)

78,79

Синус, косинус, тангенс угла

2

80,81,82

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

83,84,85

Скалярное произведение векторов

3

86

87

Решение задач

1

1

Контрольная работа №6

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)

88,89,90,91,92,93, 94

Арифметическая прогрессия

7

95

Контрольная работа №7

1

96,97,98,99

Геометрическая прогрессия

4

100

Резерв

1

101

Контрольная работа №8

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (15 ч)

102,103,104,105,106,107

Правильные многоугольники

6

108,109,110,111,112,113

Длина окружности и площадь круга

6

114, 115

Решение задач

2

116

Контрольная работа №9

1

Глава XIII. Движения (10 ч)

117,118,119

Понятие движения

3

120,121,122,123

Параллельный перенос и поворот

4

124,125

Решение задач

2

126

Контрольная работа №10

1

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

127,128,129,130,131,132,

133,134

Элементы комбинаторики

8

135,136,137

Начальные сведения из теории вероятностей

3

138,139

Резерв.

2

140

Контрольная работа №11

1

ГлаваX IV. Начальные сведения из стереометрии (10 ч)

141,142,143,144,145,146

Многогранники

6

147

Тела и поверхности вращения

1

148,149

Об аксиомах планиметрии

2

150-166

Повторение

17

167

Итоговая контрольная работа

1
  1   2   3   4