РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Класс ____9__.
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы ___170
Количество часов в неделю __5__
Чеботарева И.В.
учитель математики
первая квалификационная категория
2012-2013 учебный год
Структура программы:
Пояснительная записка.
Цели.
Методы и приёмы, используемые при обучении математике.
Формы контроля.
Особенности, обоснования, изменения в рабочей программе в сравнении с примерной программой по математике и авторскими программами.
Основное содержание
Тематическое планирование учебного материала.
Поурочное планирование.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Литература.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
Примерной программы основного общего образования по математике;
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
Принципы технологии уровневой дифференциации
Блоки домашних заданий по алгебре
Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля:
Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Особенности:
В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала.
Обоснования:
Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.
В курсе математики 9 класса не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.
Благодаря данному планированию практически полностью IY четверть посвящена тематическому повторению пройденного курса математики основной школы.
Изменения:
Для ознакомления с дополнительным материалом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» в каждую главу курса алгебры добавлены резервные часы, взятые из повторения. Глава 1-2ч, глава 2-1ч, глава 3- 1ч, глава 4 – 1 ч, глава 5 -2ч. Итого 7 часов.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
I четверть – 9 недель – 45 часов
II четверть – 7 недель – 35 часов
III четверть – 10 недель – 50 часов
IY четверть – 8 недель – 40 часов
Основное содержание
Тематическое планирование учебного материала
№ уроков
| Название темы
| Количество часов
| Глава I. Квадратичная функция (24 ч)
| 1, 2, 3, 4
| Функции и их свойства
| 4
| 5,6,7,8
| Квадратный трехчлен
| 4
| 9
| Контрольная работа №1
| 1
| 10,11, 12,13,14,15,16,17
| Квадратичная функция и ее график
| 8
| 18,19,20,21
| Степенная функция. Корень n-й степени.
| 4
| 22,23
| Резерв.
| 2
| 24
| Контрольная работа №2
| 1
| Глава IX. Векторы (10 ч)
| 25,26
| Понятие вектора.
| 2
| 27,28,29,30
| Сложение и вычитание векторов.
| 4
| 31,32,33 34
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
| 3 1
| Контрольная работа № 3
| Глава X. Метод координат (8 ч)
| 35,36
| Координаты вектора.
| 2
| 37,38
| Простейшие задачи в координатах.
| 2
| 39,40
| Уравнение окружности и прямой.
| 2
| 41
| Решение задач.
| 1
|
|
|
|
|
| 42
| Контрольная работа № 4
| 1
| Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (15ч)
| 43,44,45,46,47,48,49
| Уравнения с одной переменной.
| 7
| 50,51,52,53,54,55
| Неравенства с одной переменной.
| 6
| 56
| Резерв.
| 1
| 57
| Контрольная работа №4
| 1
| Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20 ч)
| 58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69
| Уравнения с двумя переменными и их системы.
| 12
| 70,71,72,73,74,75
| Неравенства с двумя переменными и их системы.
| 6
| 76
| Резерв.
| 1
| 77
| Контрольная работа № 5
| 1
| Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10ч)
| 78,79
| Синус, косинус, тангенс угла
| 2
| 80,81,82
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 3
| 83,84,85
| Скалярное произведение векторов
| 3
| 86
87
| Решение задач
| 1
1
| Контрольная работа №6
| Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)
| 88,89,90,91,92,93, 94
| Арифметическая прогрессия
| 7
| 95
| Контрольная работа №7
| 1
| 96,97,98,99
| Геометрическая прогрессия
| 4
| 100
| Резерв
| 1
| 101
| Контрольная работа №8
| 1
| Глава XII. Длина окружности и площадь круга (15 ч)
| 102,103,104,105,106,107
| Правильные многоугольники
| 6
| 108,109,110,111,112,113
| Длина окружности и площадь круга
| 6
| 114, 115
| Решение задач
| 2
| 116
| Контрольная работа №9
| 1
| Глава XIII. Движения (10 ч)
| 117,118,119
| Понятие движения
| 3
| 120,121,122,123
| Параллельный перенос и поворот
| 4
| 124,125
| Решение задач
| 2
| 126
| Контрольная работа №10
| 1
| Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
| 127,128,129,130,131,132,
133,134
| Элементы комбинаторики
| 8
| 135,136,137
| Начальные сведения из теории вероятностей
| 3
| 138,139
| Резерв.
| 2
| 140
| Контрольная работа №11
| 1
| ГлаваX IV. Начальные сведения из стереометрии (10 ч)
| 141,142,143,144,145,146
| Многогранники
| 6
| 147
| Тела и поверхности вращения
| 1
| 148,149
| Об аксиомах планиметрии
| 2
| 150-166
| Повторение
| 17
| 167
| Итоговая контрольная работа
| 1
| |