Главная страница

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса



НазваниеРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
страница2/3
Дата10.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3

53

54

Однородные тригонометрические уравнения, п.3.

Урок – исследование. Урок – практикум по решению уравнений.

2

9.12

11.12




55

ЗАЧЕТ №3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

11.12




56

57

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» §22 – 22.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

12.12







ГЛАВА 5. Преобразование тригонометрических выражений

Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

30







58

59

60

§24. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;

  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.




Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

16.12

18.12

18.12




61

62

§25. ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

2

19.12

23.12




63

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ I ПОЛУГОДИЯ.

Обучающий урок. СР.

1

25.12




64

65

66

67

68

резерв







5










II ПОЛУГОДИЕ 90

69

70

71

72

§27. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ.

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

  • выполнять преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t);

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный конт..

2

13.01

14.01




Урок обобщения и систематизации знаний.

2

15.01

15.01




73

74

75

76

§28. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

4

16.01

20.01

21.01

22.01




77

78

79

§29. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММЫ.

Практический урок + объяснение. СР обучающего характера и онтролирующего

3

22.01

23.01

27.01




80

81

§30. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ A sin x + B cos x

К ВИДУ C sin (x + t)

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа.

2

28.01

29.01




82

83

84

§31. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ (продолжение).

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

  • выполнять преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t).




3

29.01

30.01

3.02




85

ЗАЧЕТ №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

4.02




86
87

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений», §24 – 31.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

5.02

5.02







ГЛАВА 6.

Комплексные числа

Цель: дать учащимся систематические сведения о комплексных числах и арифметических операций над ними.

10







88

§32. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ.

Знать и понимать:

  • комплексные числа в алгебраической форме; сопряженные комплексные числа;

  • арифметические действия с комплексными числами;

  • комплексная плоскость;

  • тригонометрическая форма комплексного числа; умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме;

  • формула Муавра; извлечение корней из комплексных чисел;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.

Уметь:

  • выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;

  • пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;

  • в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

6.02




89

§33. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Практический урок + объяснение. СР обучающего характера

1

10.02




90

91

92

§34. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

11.02

12.02

12.02




93

94

§35. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Урок – практикум по решению уравнений.

2

13.02

17.02




95

96

§36. ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ ИЗ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Урок – практикум по решению уравнений.

2

18.02

19.02




97

Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа», §32 – 36.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

19.02







ГЛАВА 7.

Производная

Цель: ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни.

35










§37. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Знать и понимать:

  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;

  • окрестность точки, радиус окрестности;

  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;

  • предел функции на бесконечности;

  • предел функции в точке;

  • приращение функции, приращение аргумента.


Уметь:

  • находить приращение по формулам;

  • определять некоторые пределы последовательностей, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.






3







98

Определение числовой последовательности и способы ее задания, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

1

20.02




99

100

Свойства числовых последовательностей, п.2.

Повторение материала 9 класса. Урок усвоения новых знаний.

2

24.02

25.02







§38. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.




2







101

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей, п.1-2.

Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний.

1

26.02




102

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, п.3-4.

Повторение материала 9класса, решение задач.

1

26.02







§39. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ.




3







103

Предел функции на бесконечности, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

27.02




104

Предел функции в точке, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

3.03




105

Приращение аргумента, приращение функции, п.3.

Практический урок + объяснение.

1

4.03







§40. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗВОДНОЙ.

Знать и понимать:

  • производная, ее геометрический и физический смысл;

  • дифференцируемая функция;

  • правила дифференцирования,

  • формулы дифференцирования;

  • алгоритм отыскания производной;

  • уравнение касательной к графику функции;

  • таблица производных основных элементарных функций;

  • производная функции вида ;


Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • вычислять производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции;

  • находить уравнение касательной, координаты точек касания;

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

  • определять угол наклона касательной.







2







106

Задачи, приводящие к понятию производной, п.1.

Урок с частично-поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

5.03




107

Определение производной, п.2.

Урок усвоения новых знаний.

1

5.03







§41. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ.




4







108

Формулы дифференцирования, п.1.

Практический урок + объяснение.

1

6.03




109

110

Правила дифференцирования, п.2.

Изучение нового материала.

2

10.03

11.03




111

Понятие и вычисление производной n-го порядка, п.3.

Изучение нового материала.

1

12.03




112

113

114

§42. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ.

Закрепление пройденного материала Практикумы.

3

12.03

13.03

17.03




115

116

§43. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.

2

18.03

19.03




117

ЗАЧЕТ №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

19.03




118

119

Контрольная работа №7 по теме «Производная», §37 – 43.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.

2

20.03

24.03







§44. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ.







4







120

Исследование функций на монотонность, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест

1

25.03




121

Отыскание точек экстремума, п.2.

Знать и понимать:

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;

  • стационарная точка, критическая точка функции;

  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;

  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;

  • понятие о непрерывности функции.



Уметь:

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.



Закрепление пройденного материала Практикум.

1

26.03




122

123

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств, п.2.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

2

26.03

27.03




124

125

§45. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.

2

31.03

1.04







§46. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН.




5







126

127

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

2.04

2.04




128

129

130

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

3.04

7.04

8.05




131

132

Контрольная работа №8 по теме «Применение производной», §44 – 46.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронт контр..

2

9.04

9.04







1   2   3