ГЛАВА 8.
Комбинаторика и вероятность
Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей.
| 10
|
|
| 133
134
135
| §47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ.
| Знать и понимать:
правило умножения для подсчета вариантов;
перестановки, факториалы;
биномиальные коэффициенты;
|
| 3
| 10.04
14.04
15.04
|
|
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
136
137
138
| §48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.
| формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля;
вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое);
формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;
вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события;
понятие о независимости событий;
Уметь:
решать практические задачи с применением вероятностных методов;
решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять вероятности событий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
|
| 3
| 16.04
16.04
17.04
|
|
139
140
141
| §49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ.
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 3
| 21.04
22.04
23.04
|
|
142
| Контрольная работа №9 по теме «Комбинаторика и вероятность», §47 – 49.
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 23.04
|
|
| ГЛАВА 1.
Действительные числа
| Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах.
| 12
|
|
|
|
| §1. натуральные и целые числа.
| Знать и понимать:
алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий взаимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной;
условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания;
условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
принцип математической индукции.
|
| 4
|
|
|
143
| Делимость чисел. Признаки делимости, п.1-2.
| Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний (беседа).
| 1
| 24.04
|
|
144
| Простые и составные числа. Деление с остатком, п.3-4.
| Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний. Математический диктант
| 1
| 28.04
|
|
145
| Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п.5.
| Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний Групповой контроль. ПР обучающая.
| 1
| 29.04
|
|
146
| Основная теорема арифметики натуральных чисел, п.6.
| Изучение и закрепление новых знаний. СР.
| 1
| 30.04
|
|
147
148
| §2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
| Уметь:
выполнять каноническое разложение числа;
выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;
решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные); строить простейшие графики с модулем;
выполнять арифметические действия с действительными числами (точными и приближенными), сравнивать числа;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
применять метод математической индукции.
| Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры. Расширение материала.
| 2
| 30.04
1.05
|
|
149
150
| §3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
| Повторение материала, пройденного в курсе алгебры. Изучение и закрепление новых знаний. Взаимный контроль.
| 2
| 5.05
6.05
|
|
| §4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль.
| 2
|
|
|
151
| Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п.1-3.
| Повторение материала, пройденного в курсе алгебры 8 кл. Обучающий урок. Урок практикум.
| 1
| 7.05
|
|
152
| Аксиоматика действительных чисел, п.6.
| Изучение и закрепление новых знаний. СР проверочного характ.
| 1
| 7.05
|
|
153
154
| §5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА.
| Обучающий урок. СР обучающего характера.
Урок практикум. СР.
| 2
| 8.05
12.05
|
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
|
|
| 12
|
|
|
155
| Действительные числа.
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).
| Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
| 1
| 13.05
|
|
156
| Числовые функции.
| 1
| 14.05
|
|
157
| Тригонометрические функции.
| 1
| 14.05
|
|
158
| Преобразование тригонометрических выражений.
| 1
| 15.05
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
Ровка
|
|
|
|
|
|
|
|
159
160
161
| Решение тригонометрических уравнений.
|
|
| 3
|
|
|
162
163
164
| Производная. Применение производной.
| 3
|
|
|
165
166
| Контрольная работа №10. Итоговая работа.
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).
| Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
| 2
|
|
|
167
| Комплексное повторение изученного материала.
| 1
|
|
|
168
| Итоговое занятие.
| 1
|
|
|
169
170
| резерв
|
|
| 2
|
|
|