Главная страница

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса



НазваниеРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
страница3/3
Дата10.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3
ГЛАВА 8.

Комбинаторика и вероятность

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей.

10







133

134

135

§47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ.

Знать и понимать:

  • правило умножения для подсчета вариантов;

  • перестановки, факториалы;

  • биномиальные коэффициенты;







3

10.04

14.04

15.04







Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

136

137

138

§48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.

  • формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля;

  • вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое);

  • формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;

  • вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события;

  • понятие о независимости событий;

Уметь:

  • решать практические задачи с применением вероятностных методов;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.




3

16.04

16.04

17.04




139

140

141

§49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

21.04

22.04

23.04




142

Контрольная работа №9 по теме «Комбинаторика и вероятность», §47 – 49.




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

23.04







ГЛАВА 1.

Действительные числа

Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах.

12













§1. натуральные и целые числа.

Знать и понимать:

  • алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий взаимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной;

  • условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания;

  • условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • принцип математической индукции.




4







143

Делимость чисел. Признаки делимости, п.1-2.

Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний (беседа).

1

24.04




144

Простые и составные числа. Деление с остатком, п.3-4.

Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний. Математический диктант

1

28.04




145

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п.5.

Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний Групповой контроль. ПР обучающая.

1

29.04




146

Основная теорема арифметики натуральных чисел, п.6.

Изучение и закрепление новых знаний. СР.

1

30.04




147

148

§2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Уметь:

  • выполнять каноническое разложение числа;

  • выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;

  • решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные); строить простейшие графики с модулем;

  • выполнять арифметические действия с действительными числами (точными и приближенными), сравнивать числа;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • применять метод математической индукции.




Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры. Расширение материала.

2

30.04

1.05




149

150

§3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Повторение материала, пройденного в курсе алгебры. Изучение и закрепление новых знаний. Взаимный контроль.

2

5.05

6.05







§4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль.

2







151

Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п.1-3.

Повторение материала, пройденного в курсе алгебры 8 кл. Обучающий урок. Урок практикум.

1

7.05




152

Аксиоматика действительных чисел, п.6.

Изучение и закрепление новых знаний. СР проверочного характ.

1

7.05




153

154

§5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА.

Обучающий урок. СР обучающего характера.

Урок практикум. СР.

2

8.05

12.05







ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ







12







155

Действительные числа.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

1

13.05




156

Числовые функции.

1

14.05




157

Тригонометрические функции.

1

14.05




158

Преобразование тригонометрических выражений.

1

15.05






п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка






















159

160

161

Решение тригонометрических уравнений.







3







162

163

164

Производная. Применение производной.

3







165

166

Контрольная работа №10. Итоговая работа.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

2







167

Комплексное повторение изученного материала.

1







168

Итоговое занятие.

1







169

170

резерв







2









Требования к уровню подготовки

выпускников

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Планирование составлено на основе:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 424 с.

  3. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 336 с.

Дополнительная литература:

  1. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. – М.: Мнемозина, 2008 г. – 62 с.

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008 г.
1   2   3