Главная страница

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования



Скачать 187.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Дата07.03.2016
Размер187.15 Kb.
ТипРабочая программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

города Москвы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ №52


Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

2014 г.


ОДОБРЕНА

Разработана на основе Федерального

Предметно-цикловой

государственного образовательного

комиссией информатики и информационных технологий

стандарта по специальности среднего

Наименование комиссии

профессионального образования




140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Протокол № 1




от 30 августа 2014 года
















Председатель

Заместитель директора по УР

предметно-цикловой комиссии







Мирошников В.В.




Морковина Н.А.

подпись

Ф.И.О.

подпись

Ф.И.О.

Составитель: Ходченко В.С. преподаватель ГБОУ СПО ЖК № 52

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ТИПОВОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации ТИПОВОЙ программы учебной дисциплины


21
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


22



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения типовой программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение типовой программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часа;

самостоятельной работы обучающегося 52 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТИПОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:




практические занятия

66

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:




  • Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками, нормативными документами;

  • Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц и карт памяти по теме для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов и др.;

  • Для формирования умений: подготовка к практическим занятиям, подготовка отчетов по выполнению практических работ




Итоговая аттестация в форме зачет





2.2. Типовой тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы и технологии




22




Тема 1.1. Представление об информационной системе

Понятие информации, информационной системы. Измерение информации. Информационные объекты и системы различных видов. Представление информации в различных системах счисления. Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания. Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информации на различных цифровых источниках. Определение объемов носителей информации. Архивация данных.

4

1


Практические работы

2




Вычисления в различных системах счисления




Самостоятельная работа: написание рефератов по следующим темам:

  1. История возникновения систем счисления

  2. Архиваторы WinZip, WinRar

4




Тема 1.2. Архитектура компьютеров


Операционная система. Основные понятия. История развития операционной системы Windows. Оболочка операционной системы. Виды окон в операционной системе Windows XP. Файловая структура операционной системы Windows XP: файл, имя файла, папки, иерархия папок. Стандартные программы Windows XP.

2

2

Практические работы

2




Файловая система и архивация данных




Самостоятельная работа: написание рефератов по следующим темам:

  1. Развитие носителей информации;

  2. Принтеры. Назначение, виды, принцип работы;

  3. Сканеры. Назначение, виды, принцип работы;

  4. Операционная система. Назначение, виды, принцип работы и др.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление опорного конспекта по темам раздела.

8




Раздел 2. Пакет Microsoft Office




62




Тема 2.1. Текстовый редактор WORD

Назначение текстового процессора Word. Интерфейс среды текстового процессора Word. Строка меню, панель инструментов, панель задач текстового процессора Word. Работа с текстовым документом.

2

3

Практические работы

12




Создание, сохранение и открытие нового документа.

Форматирование объектов текста

Форматирование символов и абзацев. Работа со страницами.

Создание и редактирование таблиц, работа с формулами

Применение стилей, автотекста, автозамены и макрокоманд

Работа с фигурами и объектами SmartArt




Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:


  1. Необходимость использования текстовых редакторов в профессиональной деятельности

  2. История создания текстовых редакторов

  3. Разновидности текстовых процессоров

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

6




Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL

Назначение табличного процессора Excel. Интерфейс среды табличного процессора Excel. Строка меню, панель инструментов, панель задач табличного процессора Excel. Библиотека функций. Работа с таблицами и формулами. Накопление и обработка данных. Автоматизированная обработка данных. Массивы данных. Графики, гистограммы и диаграммы.

2

3

Практические работы

16




Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

Построение графиков и диаграмм

Вычисления в электронных таблицах, использование логических функций

Формулы и функции

Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных




Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

Подбор параметра и организация обратного расчета




Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:


  1. Использование табличных процессоров в профессиональной деятельности

  2. Принципиальные различия MS Office и OpenOffice

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите





6




Тема 2.3. Программа подготовки презентаций PowerPoint

Назначение программы PowerPoint. Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Режим Фотоальбом. Автоматическая настройка. Предварительный просмотр. Безопасность. Шаблоны содержания презентаций.

2

2

Практические работы

6




Создание презентации по специальности

Работа с анимацией

Создание презентации с вставкой графического изображения, видео, звука

Контрольная работа по теме: «Пакет программ Microsoft Office»

2




Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Компьютер и здоровье человека»

8

Раздел 3. Информационная технология хранения данных




18




Тема 3.1. База данных Access


Назначение базы данных. Система управления базами данных Access. Назначение систем управления базами данных. Интерфейс СУБД Access. Инструменты СУБД для создания таблиц. Технология описания структуры таблицы. Инструменты СУБД для обработки и вывода данных. Этапы разработки базы данных.

2

2

Практические работы

10






Создание структуры базы данных в СУБД Access «Отдел кадров»

Заполнение базы данных и установка связей

Проектирование запроса в базе данных

Способ обработки информации с помощью формы

Составление отчетов в БД




Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:

  1. СУБД Oracle

  2. СУБД Borland Interbase

  3. СУБД MySQL

Создать базу данных учебной группы

6

Раздел 4. Телекоммуникационные сети. Интернет. Их создание и компьютерная обработка.




36




Тема 4.1. html

Основы html. Гиперссылки в html. Оформление html – страницы. Объекты других приложений в html

2

3

Практические работы

8




Знакомство с html

Использование тега для оформления М – страницы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете.

Создание персонального сайта с использованием html на бесплатном хостинге

Размещение на сайте электронных документов, графических рисунков




Самостоятельная работа: создание html – страницы по специальности

6




Тема 4.2. Компьютерные сети

Локальная компьютерная есть. Глобальная компьютерная сеть. Адресация в Интернете. Поисковые системы Интернета. Интернет как источник информации. Сервисы интернета. Этика Интернета. Безопасность в интернете. Защита информации.

2

2

Практические работы

10




Знакомство с компьютерными сетями

Возможности настройки локальной сети

Сравнительный анализ поисковых систем в интернете

Путешествие по страницам Интернета

Организация защиты от компьютерных вирусов




Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:

  1. Организация безопасной работы с компьютерной техникой

  2. История возникновения компьютерных вирусов

исследовательская работа «Трудоустройство через Интернет» включает в себя:

  1. Выяснить на сайте спрос на выбранную вами специальность, Составить диаграмму изменения спроса за последние 5 лет.

  2. Найти сайт службы занятости Вашего района, повторить задания пункта 1 и сравнить показатели.

  3. Проделать вышеперечисленные пункты только для заработной платы.

  4. Проанализировать данные рынка труда и оплату.

8







Всего

138




Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия «Кабинета информатики»

Оборудование учебного кабинета: персональные рабочие места обучающихся, персональное рабочее место преподавателя, макеты по архитектуре ПК, учебные презентации, интерактивные программы, методические пособия по выполнению практических работ, комплект плакатов «Информатика и ИКТ», пакеты прикладных программ, задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ, комплект справочной литературы, журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.

Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, проектор, принтер, аудиоколонки, макеты по архитектуре ПК, свободный доступ интернета.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии (10-11 класс)», М. Лаборатория базовых знаний АО «Московские учебники» 2008

  2. Под редакцией Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ (10 класс, учебник, базовый уровень)», ОАО «Московский учебник», 2008

  3. Под редакцией Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ (11 класс, учебник, базовый уровень)», ОАО «Московский учебник», 2008

  4. М.Е. Фиошин «Информатика и ИКТ (10 – 11 класс, учебникпрофильный уровень. В 2ч. Ч. 2.)», Дрофа, 2008

  5. А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман «Информатика и ИКТ (10 класс, учебник, базовый и профил. уровни)», «Московские учебники», 2010

  6. М.Ю. Свиридова «Текстовый редактор Word», М. ИЦ «Академия», 2007

  7. М.Ю. Свиридова «Операционная система Windows XP», М. ИЦ «Академия», 2006


Дополнительные источники:

  1. Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии (10 – 11 классы)», М., ЛБЗ АО «Московские учебники», 2002

  2. З.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева «Пакеты прикладных программ», М. ИЦ «Академия», 2004

  3. fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  4. videouroki.net – видеоуроки по информатике в сети Интернет

  5. eruditus.name/kopilka.html – библиотека электронных книг по информатике

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

практические занятия, комплексный экзамен

использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

Знания:




базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);


контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, комплексный экзамен

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (реферат), комплексный экзамен