Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 7 9 класс Составлена в соответствии с программой к



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 7 9 класс Составлена в соответствии с программой к
страница2/5
Дата10.02.2016
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Построение с помощью циркуля и линейки (построения выполняются в программе « ЖМ»).

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать


• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;


• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;



• как используются математические формулы;



• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;



смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия


уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;



• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;



• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;



• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;



проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;



• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180? определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;



• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;



• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;



• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;



• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;



• решения геометрических задач с использованием тригонометрии



• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);



• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль


  • Особенности методики преподавания курса геометрии в 7 - 9 классе.

Для выполнения поставленных целей и решения проблемы приобщения учащегося к основам математической культуры необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики учатся мыслить и добывать знания самостоятельно, учатся устанавливать связи между отдельными частями знания, анализировать, ставить проблемы и решать их. Индивидуальная, дистанционная форма обучения.

  • Материально — техническое обеспечение образовательного процесса.

Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;

Учебник «Геометрия 7-9» для средних школ. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.,

Кадомцев С.Б.- М.: «Просвещение», 2010 г. и далее.

Контрольные работы (ж. «М в шк.» № 5, 2012 г)

Тематическое планирование (ж «М в шк.» № 4, 2012).

УМК «Живая математика».

Таблицы по математике (Ф.Л.В.).

Презентации: «Площадь фигур».

Презентации: «Признаки равенства треугольников», «Признаки параллельности прямых», «Аксиома параллельных».

.https://urokimatematiki.ru/ Уроки, тесты и презентации по математике

2. https://mirmatematiki.ru Презентации по математике, алгебре и геометрии

3. https://eqworld.ipmnet.ru Мир математических уравнений

4. www.exponenta.ru exponenta.ru — образовательный математический сайт

5. www.uztest.ru ЕГЭ по математике

6. www.math-on-line.com Математика-он-лайн. Занимательная математика — школьникам

7. www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» для учителей и преподавателей

8. www.etudes.ru Математические этюды

9. www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

10 . https://school.msu.ru Учебно-консультационный портал «Математика в школе»

11. www.math.ru Сайт посвящён Математике (и математикам)

12. www.mathnet.ru Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

13. https://ilib.mccme.ru Из золотого фонда популярной физико-математической литературы

14. Нhttps://kvant.mccme.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». Архив номеров

15. www.pm298.ru Cправочник математических формул. Примеры и задачи с решениями

16. https://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»

17. www.turgor.ru Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьниковСайт:https://iclass.home-edu.ru/

Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.uatables.php )

Сайт: simple-math.ruТаблицы
Учебно- тематическое планирование. Геометрия 7класс (2013–2014уч.г).

Ученик: Ар. Д.

Обоснование изменения содержания образования по предмету.

Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

Обязательными составляющими каждого урока являются:

- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);

  • - проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;

  • рефлексия в конце урока.

Таблица тематического планирования по геометрии на 7 класс.

урока

Тема урока



Кол-во часов

Содержание урока

Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС


Коррекционная работа

дата по плану

дата по факту

Раздел 1. Начальные геометрические сведения(8 ч)


1

Прямая, отрезок, луч, угол.

1

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой,введение понятий- луч, угол, обозначение угла.

Знать: взаимное расположение точек и прямых, понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха( неуспеха).

05.09.13

05.09.13

2

Сравнение отрезков и углов.

1

Введение понятий равенства геометрических фигур, обучение сравнению отрезков и углов.

Знать:понятие равенства геометрических фигур

Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы.

12.09.13

12.09.13

3

Измерение отрезков.

1

Введение понятия длины отрезка, рассмотрение свойств длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения длин отрезков.

Знать:понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты.

Уметь: решать простейшие задачи по теме на нахождение дли отрезков.

19.09.13

19.09.13

4

Измерение углов

1

Введение понятия градуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов.

Знать:понятия градуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

26.09.13

26.09.13

5, 6

Перпендикулярные прямые

2

Ввести понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых.

Знать:понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

0310.13

10.10.13

0310.13

10.10.13

7

Контрольная работа№1

1

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать:взаимное расположение точек и прямых, понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты, понятияградуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов, понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых.

Уметь решать простейшие задачи по теме.

17.10.13

17.10.13

8

Начальные геометрические сведения.

1

Устранение пробелов в знаниях учащихся, совершенствование навыков решения задач.

Уметь решать простейшие задачи по теме.

24.10.13

24.10.13

Раздел 2. Треугольники (8 ч)

9,10

Первый признак равенства треугольников.

2

Понятие треугольника, его элементов. Введение понятия равных треугольников, применение 1-го признака равенства треугольников к решению задач.

Знать:понятие теоремы, доказательство теоремы, 1-й признак равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

07.11.13

14.11.13

07.11.13

14.11.13

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Введение понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника.

Знать:понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы, высоты, треугольника.

21.11.13

21.11.13

12,13

Второй и третий признаки равенства треугольников.

2

Применение 2-го и 3- го признаков равенства треугольников к решению задач, знакомство с доказательством признаков.

Знать: 2-ой и 3- ий признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

28.11.13

05.12.13

28.11.13

05.12.13

14, 15

Решение задач по теме «треугольники» на построение

2

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

12.12.13

19.12.13

12.12.13

19.12.13

16

Контрольная работа №2

1

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

26.12.13

26.12.13

Раздел 3. Параллельные прямые (7 ч)

17

Признаки параллельности двух прямых

3

Ввести понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, доказательство признаков параллельности прямых.

Знать:понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, признаки параллельности прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

16.01.14

23.01.14

30.01.14


16.01.14

23.01.14

30.01.14


18, 19, 20

Аксиомы параллельных прямых.

3

Введение понятия аксиомы,рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий

Знать:аксиому параллельных прямых и её следствий, применение при решении задач.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

06.02.14

13.02.14

20.02.14

06.02.14

13.02.14

20.02.14

21

Контрольная работа №3

1

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать:понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых и её следствий. Использование признаков параллельности прямых при нахождении неизвестных углов и обратно.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

27.02.14

27.02.14

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8 ч)

22, 23

Сумма углов треугольника

2

Теорема о сумме углов треугольника. Определение существования треугольника.

Научить применять теорему о сумме углов треугольника для определения существования треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

06.03.14

13.03.14

06.03.14

13.03.14

24,25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Неравенство треугольника соотношения между сторонами и углами треугольника.

Научить применять соотношения между сторонами и углами треугольника для определения существования треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

20.03.14

03.04.14

20.03.14

03.04.14

26, 27

Прямоугольные треугольники

2

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников, применение к решению задач. Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

Знать:свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

10.04.14

17.04.14

10.04.14

17.04.14

28

Построение треугольника по трём элементам.

1

Рассмотрение задач на построение треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ЖМ»).

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

24.04.14

24.04.14

29

Контрольная работа №4

1

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ЖМ»).

08.05.14

08.05.14

Раздел 5. Повторение (3 ч)

30, 31, 32

Повторение

3

Приведение в систему знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса.

Уметь:решать основные типы задач курса.


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

15.05.14

22.05.14

29.05.14

15.05.14

22.05.14

29.05.14
1   2   3   4   5