Построение с помощью циркуля и линейки (построения выполняются в программе « ЖМ»).
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Геометрия
уметь • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180? определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль
Особенности методики преподавания курса геометрии в 7 - 9 классе.
Для выполнения поставленных целей и решения проблемы приобщения учащегося к основам математической культуры необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики учатся мыслить и добывать знания самостоятельно, учатся устанавливать связи между отдельными частями знания, анализировать, ставить проблемы и решать их. Индивидуальная, дистанционная форма обучения.
Материально — техническое обеспечение образовательного процесса.
Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;
Учебник «Геометрия 7-9» для средних школ. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б.- М.: «Просвещение», 2010 г. и далее.
Контрольные работы (ж. «М в шк.» № 5, 2012 г)
Тематическое планирование (ж «М в шк.» № 4, 2012).
УМК «Живая математика».
Таблицы по математике (Ф.Л.В.).
Презентации: «Площадь фигур».
Презентации: «Признаки равенства треугольников», «Признаки параллельности прямых», «Аксиома параллельных».
.https://urokimatematiki.ru/ Уроки, тесты и презентации по математике
2. https://mirmatematiki.ru Презентации по математике, алгебре и геометрии
3. https://eqworld.ipmnet.ru Мир математических уравнений
4. www.exponenta.ru exponenta.ru — образовательный математический сайт
5. www.uztest.ru ЕГЭ по математике
6. www.math-on-line.com Математика-он-лайн. Занимательная математика — школьникам
7. www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» для учителей и преподавателей
8. www.etudes.ru Математические этюды
9. www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
10 . https://school.msu.ru Учебно-консультационный портал «Математика в школе»
11. www.math.ru Сайт посвящён Математике (и математикам)
12. www.mathnet.ru Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
13. https://ilib.mccme.ru Из золотого фонда популярной физико-математической литературы
14. Нhttps://kvant.mccme.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». Архив номеров
15. www.pm298.ru Cправочник математических формул. Примеры и задачи с решениями
16. https://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
17. www.turgor.ru Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьниковСайт:https://iclass.home-edu.ru/
Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
Сайт: simple-math.ru›Таблицы Учебно- тематическое планирование. Геометрия 7класс (2013–2014уч.г).
Ученик: Ар. Д.
Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по геометрии на 7 класс.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС
|
Коррекционная работа
| дата по плану
| дата по факту
| Раздел 1. Начальные геометрические сведения(8 ч)
| 1
| Прямая, отрезок, луч, угол.
| 1
| Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой,введение понятий- луч, угол, обозначение угла.
| Знать: взаимное расположение точек и прямых, понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха( неуспеха).
| 05.09.13
| 05.09.13
| 2
| Сравнение отрезков и углов.
| 1
| Введение понятий равенства геометрических фигур, обучение сравнению отрезков и углов.
| Знать:понятие равенства геометрических фигур
Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы.
| 12.09.13
| 12.09.13
| 3
| Измерение отрезков.
| 1
| Введение понятия длины отрезка, рассмотрение свойств длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения длин отрезков.
| Знать:понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты.
Уметь: решать простейшие задачи по теме на нахождение дли отрезков.
| 19.09.13
| 19.09.13
| 4
| Измерение углов
| 1
| Введение понятия градуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов.
| Знать:понятия градуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 26.09.13
| 26.09.13
| 5, 6
| Перпендикулярные прямые
| 2
| Ввести понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых.
| Знать:понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 0310.13
10.10.13
| 0310.13
10.10.13
| 7
| Контрольная работа№1
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:взаимное расположение точек и прямых, понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты, понятияградуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов, понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых.
Уметь решать простейшие задачи по теме.
| 17.10.13
| 17.10.13
| 8
| Начальные геометрические сведения.
| 1
| Устранение пробелов в знаниях учащихся, совершенствование навыков решения задач.
| Уметь решать простейшие задачи по теме.
| 24.10.13
| 24.10.13
| Раздел 2. Треугольники (8 ч)
| 9,10
| Первый признак равенства треугольников.
| 2
| Понятие треугольника, его элементов. Введение понятия равных треугольников, применение 1-го признака равенства треугольников к решению задач.
| Знать:понятие теоремы, доказательство теоремы, 1-й признак равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 07.11.13
14.11.13
| 07.11.13
14.11.13
| 11
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| 1
| Введение понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника.
| Знать:понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы, высоты, треугольника.
| 21.11.13
| 21.11.13
| 12,13
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 2
| Применение 2-го и 3- го признаков равенства треугольников к решению задач, знакомство с доказательством признаков.
| Знать: 2-ой и 3- ий признаки равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 28.11.13
05.12.13
| 28.11.13
05.12.13
| 14, 15
| Решение задач по теме «треугольники» на построение
| 2
| Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников
| Знать: признаки равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 12.12.13
19.12.13
| 12.12.13
19.12.13
| 16
| Контрольная работа №2
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 26.12.13
| 26.12.13
| Раздел 3. Параллельные прямые (7 ч)
| 17
| Признаки параллельности двух прямых
| 3
| Ввести понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, доказательство признаков параллельности прямых.
| Знать:понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, признаки параллельности прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 16.01.14
23.01.14
30.01.14
| 16.01.14
23.01.14
30.01.14
| 18, 19, 20
| Аксиомы параллельных прямых.
| 3
| Введение понятия аксиомы,рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий
| Знать:аксиому параллельных прямых и её следствий, применение при решении задач.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 06.02.14
13.02.14
20.02.14
| 06.02.14
13.02.14
20.02.14
| 21
| Контрольная работа №3
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых и её следствий. Использование признаков параллельности прямых при нахождении неизвестных углов и обратно.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 27.02.14
| 27.02.14
| Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8 ч)
| 22, 23
| Сумма углов треугольника
| 2
| Теорема о сумме углов треугольника. Определение существования треугольника.
| Научить применять теорему о сумме углов треугольника для определения существования треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 06.03.14
13.03.14
| 06.03.14
13.03.14
| 24,25
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 2
| Неравенство треугольника соотношения между сторонами и углами треугольника.
| Научить применять соотношения между сторонами и углами треугольника для определения существования треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 20.03.14
03.04.14
| 20.03.14
03.04.14
| 26, 27
| Прямоугольные треугольники
| 2
| Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников, применение к решению задач. Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач.
| Знать:свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 10.04.14
17.04.14
| 10.04.14
17.04.14
| 28
| Построение треугольника по трём элементам.
| 1
| Рассмотрение задач на построение треугольников.
| Уметь: решать простейшие задачи по теме
(« ЖМ»).
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 24.04.14
| 24.04.14
| 29
| Контрольная работа №4
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Уметь: решать простейшие задачи по теме
(« ЖМ»).
| 08.05.14
| 08.05.14
| Раздел 5. Повторение (3 ч)
| 30, 31, 32
| Повторение
| 3
| Приведение в систему знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса.
| Уметь:решать основные типы задач курса.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 15.05.14
22.05.14
29.05.14
| 15.05.14
22.05.14
29.05.14
| |