Обоснование изменения содержания образования по предмету
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по геометрии на 9 класc.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| | Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС
|
Коррекционная работа
| дата по плану
| дата по факту
| Раздел 1. Векторы. Метод координат(8ч.)
| 1,2
| Координаты вектора.
| 2
| Понятие вектора,коллинеарные,сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, сумма , разность векторов, умножение вектора на число.
| Знать:Понятие вектора,коллинеарные,сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, сумма , разность векторов, умножение вектора на число.
Уметь: изображать и обозначать векторы, решать простейшие задачи.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 03.09.13
10.09.13
| 03.09.13
10.09.13
| 3,4
| Простейшие задачи в координатах.
| 2
| Понятие координат вектора,правила действий над векторами, заданных координатами. Формула для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками.
| Знать:Понятие координат вектора,правила действий над векторами, заданных координатами. Формула для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками.
Уметь:решать простейшие задачи методом координат.
| 17.09.13
24.09.13
| 17.09.13
24.09.13
| 5,6
| Уравнения окружности и прямой.
| 2
| Уравнения окружности и прямой. Решение задач методом координат.
| Знать:Уравнения окружности и прямой.
Уметь:решать простейшие задачи методом координат по теме.
| 01.10.13
08.10.13
| 01.10.13
08.10.13
| 7
| Решение задач
| 1
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме.
| Знать:понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой.
Уметь:решать простейшие задачи методом координат по теме.
| 15.10.13
| 15.10.13
| 8
| Контрольная работа № 1.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| 22.10.13
| 22.10.13
| Раздел 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (8ч.)
| 9
| Синус, косинус и тангенс угла.
| 1
| Понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0ºдо 180.º Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, координаты точки.
| Знать: Понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0ºдо 180.º Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, координаты точки.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 05.11.13
| 05.11.13
| 10,11
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 2
| Теоремы синусов и косинусов, теорема о площади треугольника..
| Знать:теоремы синусов и косинусов, теорема о площади треугольника. Решение треугольников.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 12.11.13
19.11.13
| 12.11.13
19.11.13
| 12,13,14
| Скалярное произведение векторов.
| 3
| Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов.
| Знать:Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов Решение треугольников.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 26.11.13
03.12.13
10.12.13
| 26.11.13
03.12.13
10.12.13
| 15
| Скалярное произведение векторов.
| 1
| Теоремы синусов и косинусов, теорема о площади треугольника.Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов.
| Знать:Скалярное произведение векторов Решение треугольников.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 17.12.13
| 17.12.13
| 16
| Контрольная работа №2.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:Научить применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Решение треугольников.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 24.12.13
| 24.12.13
| Раздел 3. Длина окружности и площадь круга (7ч.)
| 17, 18
| Правильные многоугольники
| 2
| Правильный многоугольник; теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;построение правильных многоугольников (линейка, угольник, циркуль, транспортир). ,
| Знать:Правильный многоугольник; теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;построение правильных многоугольников (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Уметь:решать
простейшие задачи по теме, выполнять построение правильных многоугольников.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 14.01.14
21.01.14
| 14.01.14
21.01.14
| 19, 20
| Длина окружности и площадь круга
| 2
| Длины сторон правильных многоугольников, длина окружности и площадь круга.
| Знать:Длины сторон правильных многоугольников, длина окружности и площадь круга.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 28.01.14
04.02.14
| 28.01.14
04.02.14
| 21, 22
| Решение задач
| 2
| Решение правильных многоугольников. Типы задач.
| Знать:Решение правильных многоугольников. Типы задач.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 11.02.14
18.02.14
| 11.02.14
18.02.14
| 23
| Контрольная работа №3.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:Научить применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Решение треугольников.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
| 25.02.14
| 25.02.14
| Раздел 4. Движения (6ч.)
| 24, 25
| Понятие движения.
| 2
| Понятие отображения плоскости на себя, движения, свойства движений.
| Знать:Понятие отображения плоскости на себя, движения, свойства движений.
Уметь: использовать свойства движения при решении задач.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 04.03.14
11.03.14
| 04.03.14
11.03.14
| 26,27
| Параллельный перенос и поворот. Осевая симметрия.
| 2
| Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии,
| Знать:Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии,
Уметь:выполнять параллельный перенос и поворот геометрических фигур с помощью инструментов, использовать свойства движения при решении задач.
| 18.03.14
01.04.14
| 18.03.14
01.04.14
| 28
| Решение задач.
| 1
| Движения и его свойства. Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии.
| Знать:Движения и его свойства. Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии. Уметь: использовать свойства движения при решении задач.
| 08.04.14
| 08.04.14
| 29
| Контрольная работа №4.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать: Движения. Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии.
Уметь: использовать свойства движения при решении задач.
| 15.04.14
| 15.04.14
| Раздел 5.Об аксиомах планиметрии. Повторение (5ч.)
| 30,31,32,33,34.
| Об аксиомах планиметрии. Повторение.
| 5
| Система аксиом - - основа изучения геометрии. Обобщить и систематизировать знания учащихся.
| Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии, этапы развития геометрии..Повторение признаков равенства треугольников, признаков параллельности прямых, признаков подобия треугольников, четырёхугольники, метод координат.
Уметь: при решении задач.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 22.04.14,
29.04.14 08.05.14
15,05.14
22- 05.14
| 22.04.14,
29.04.14 08.05.14
15,05.14
22- 05.14
|
|