|
Глаголы в единственном и множественном числе Урок русского языка
2 класс Тема: Глаголы в единственном и множественном числе
Тема: Глаголы в единственном и множественном числе. Цели и задачи:
Уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и множественном числе
Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.
Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
Ход урока -Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с элементов чистописания. Заглавная и строчная буквы Сс -А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)
С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.
-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)
-Почему?(Орфограмма – безударная гласная; часть речи – глагол)
-Что такое имя существительное?
-Что такое глагол? -Перед вами глаголы. Разделите их на две группы
Читает поют играют пишет рисует убирают
-По какому признаку разделили?
-На какие вопросы отвечают слова? Тема нашего сегодняшнего урока «Глаголы, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?»
И мы научимся их различать, ставить вопросы. На доске иллюстрация снегиря.
-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)
-Когда можно увидеть снегирей? (Они прилетают к нам когда выпадает снег.)
-Чем питаются снегири?
-Чем мы можем помочь птицам зимой?
-Составьте короткое предложение о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)
-Запишите. (1 ученик на доске.)
-Найдите грамматическую основу предложения.
На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.
-А теперь составьте предложение…
-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.
-Сравните, почему они разные (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают? -Откройте учебник на с.134, упр.257.
-Рассмотрите рисунок
-Чем занимаются дети?
-Составьте предложение по первой картинке.
-На какой вопрос отвечает глагол?
-Составьте предложение по второй картинке.
-На какой вопрос отвечает глагол?
-Почему разные вопросы? Найдите в учебнике на с.134 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.
Физминутка
Закрепление изученного
-А сейчас следующий вид заданий:я читаю вам глаголы в единственном числе, а вы записываете к себе в тетрадь, предварительно заменив на множественное число.
Вьет решает танцует жует
-Какие части речи записали?
-На какой вопрос отвечают глаголы?
-Что обозначают? С.135,упр.258 -Скакой частью речи работали на уроке?
-Что обозначают глаголы?
-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие одного предмета?
-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие нескольких предметов? Правило с.134, упр.259
|
|
|