Главная страница

Глаголы в единственном и множественном числе



Скачать 27.64 Kb.
НазваниеГлаголы в единственном и множественном числе
Дата21.02.2016
Размер27.64 Kb.
ТипУрок


Урок русского языка

2 класс
Тема: Глаголы в единственном и множественном числе

Тема: Глаголы в единственном и множественном числе. Цели и задачи:

  • Уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и множественном числе

  • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.

  • Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Ход урока

  • Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с элементов чистописания.

  • Чистописание

Заглавная и строчная буквы Сс

  • Словарная работа

-А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)

С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.

-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)

-Почему?(Орфограмма – безударная гласная; часть речи – глагол)

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

  • Работа над новой темой

-Перед вами глаголы. Разделите их на две группы

Читает поют играют пишет рисует убирают

-По какому признаку разделили?

-На какие вопросы отвечают слова?

  • Объявление темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Глаголы, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?»

И мы научимся их различать, ставить вопросы.

  • Работа над предложением

На доске иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)

-Когда можно увидеть снегирей? (Они прилетают к нам когда выпадает снег.)

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)

-Запишите. (1 ученик на доске.)

-Найдите грамматическую основу предложения.

На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, почему они разные (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?

  • Работа с учебником

-Откройте учебник на с.134, упр.257.

-Рассмотрите рисунок

-Чем занимаются дети?

-Составьте предложение по первой картинке.

-На какой вопрос отвечает глагол?

-Составьте предложение по второй картинке.

-На какой вопрос отвечает глагол?

-Почему разные вопросы?

  • Работа над правилом

Найдите в учебнике на с.134 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.

  • Физминутка

  • Закрепление изученного

-А сейчас следующий вид заданий:я читаю вам глаголы в единственном числе, а вы записываете к себе в тетрадь, предварительно заменив на множественное число.

Вьет решает танцует жует

-Какие части речи записали?

-На какой вопрос отвечают глаголы?

-Что обозначают?

  • Работа с учебником

С.135,упр.258

  • Итог урока,рефлексия

-Скакой частью речи работали на уроке?

-Что обозначают глаголы?

-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие одного предмета?

-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие нескольких предметов?

  • Домашнее задание

Правило с.134, упр.259