|
Рабочая программа по предмету математика для 11а Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
УТВЕРЖДЕНО педагогическими советом
протокол от «28 » августа 2012г. №1
Введено приказом от «29» августа 2012 г. № 203
Директор школы______________Лысюк Р.М.
Рабочая программа
по предмету математика
для 11а класса (6 ч в неделю, 204 ч в год)
СОСТАВИТЕЛЬ: Миндарова Л.У. (учитель математики, 1 квалификационная категория)
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора ______________Хафизова Л.М.
от «__»_________2012г.
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»
на заседании МО, протокол от «____» ________ 2012 г №1
Руководитель МО _____________ Фархаева Г.В.
Набережные Челны
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса математики 11 класса Рабочая программа по математике в 11 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования по математике программы профильного уровня в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3» на 2012/2013 учебный год.
Программа разработана на 204 часа в год, из расчета 6 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится 13 часов.
Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа . В 2 ч. Ч.2. Задачник/ под ред. А.Г. Мордковича;
А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.1. Учебник;
В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы/ Под ред. А.Г. Мордковича.
Л.С.Атанасян Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень). Методическое пособие для учителя
В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии 11 класс
Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Москва, «Дрофа», 2007
Преобладающие формы текущего контроля знаний - тесты, текстовые контрольные работы, фронтальные самостоятельные работы, устный опрос – собеседование. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Цели программы обучения:
Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач
Научиться построению математических моделей на основе практических задач
Развитие интереса к предмету
Задачи:
Содержание обучения математика 11 класс
1.Повторение курса 10 класса (4 ч)
Тригонометрические формулы. Вычисление производных
2.Многочлены (10 ч)
Многочлены от одной и нескольких переменных. Схема Горнера. Уравнения высших степеней.
3.Векторы в пространстве (6 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы
4.Метод координат в пространстве (15 ч)
Прямоугольная система координат. Разложение вектора по единичным координатным векторам. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. Скалярное произведение векторов. Симметрия. Параллельный перенос
5.Степени и корни. Степенные функции (23 ч)
Понятие корня n-ной степени из действительного числа. Функция , ее свойства, график. Свойства корня n-ной степени. Степенные функции, их свойства, графики. Извлечение корней из комплексных чисел. Формула Муавра
6.Цилиндр, конус, сфера (16 ч)
Понятия цилиндрической поверхности и цилиндра, его элементов. Площадь боковой поверхности и полной поверхности цилиндра. Понятия конуса, конической поверхности и его элементов Площадь боковой и полной поверхностей конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Площадь сферы.
7.Показательная и логарифмическая функции (31 ч)
Показательная функция, ее свойства, графики. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства, график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции.
8.Объемы тел (17 ч )
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Объем конуса. Формула объема усеченного конуса. Формула объема шара. Формулы объемов частей шара. Площадь сферы.
9.Интеграл (9 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Вычисление площадей криволинейных трапеций
10.Элементы комбинаторики статистики, теории вероятности (10 ч)
Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность наступления события. Статистическая частота наступления события
11.Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств (33 ч)
Понятие равносильности уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Методы доказательства неравенств. Системы уравнений. Задачи с параметрами
12. Обобщающее повторение курса 11 класса (30 ч )
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Тождественные преобразования выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства Иррациональные уравнения и неравенства Показательные уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Исследование функций на наибольшее и наименьшее значение. Параллельность прямых, прямой и плоскости, параллельность плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Перпендикулярность прямой и плоскости, теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники. Вычисление площадей поверхностей многогранников. Понятие вектора в пространстве. Действия над векторами. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. Объемы многогранников. Объемы тел вращения
График контрольных работ по математике 11 класс
№
| Контрольная работа
| Сроки проведения
| по плану
| фактически
| 1
| Контрольная работа №1 «Многочлены»
| 17.09
|
| 2
| Контрольная работа№2 «Метод координат в пространстве»
| 10.10
|
| 3
| Контрольная работа №3 «Степени и корни»
| 29.10
|
| 4
| Контрольная работа№4 «Извлечение корней из комплексных чисел»
| 14.11
|
| 5
| Контрольная работа №5 «Тела вращения»
| 3.12
|
| 6
| Контрольная работа№6 «Показательные и логарифмические выражения»
| 19.12
|
| 7
| Контрольная работа№7 «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства»
| 23.01
|
| 8
| Контрольная работа№8 «Объемы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса»
| 4.02
|
| 9
| Контрольная работа№9 «Объем шара и площадь сферы»
| 11.02
|
| 10
| Контрольная работа №10 «Интеграл»
| 22.02
|
| 11
| Контрольная работа №11 «Решение уравнений и неравенств»
| 1.04
|
| 12
| Контрольная работа №12 «Решение систем уравнений. Доказательство неравенств»
| 17.04
|
| 13
| Итоговая контрольная работа №13
| 24.05
|
| |
|
|