|
Урок по геометрии в 11 классе. Тема урока: «объем конуса, цилиндра, шара». Цель урока
            ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».
ЦЕЛЬ УРОКА:
- вывести формулы объема конуса, цилиндра, шара с помощью определенного интеграла;
- показать применение полученных формул при решении типовых задач.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
Сообщить тему урока;
Сформулировать цели урока.
Актуализация опорных знаний.
а) Мультимедиапроектор. Определение конуса, цилиндра, шара. Конус, цилиндр, шар – тела вращения;
б) Просмотр фрагмента фильма «Основы математического анализа» - геометрическое применение определенных интегралов.
3. Изложение материала.
Y Y Y
A A B
R R
O B X O X A O C X
А(Y; R) А(O; R) А(- R; O)
B(H;O) B(H; R) C(O; R)
Y= kX Y= R X2 + Y2 = R2
K= tan α = 
F(x) = x F(x) = R F(x) = x
V = dx = · V = dx= R2·x V = dx = R3
V = R2·H V = Sосн.H V = R2·H V = Sосн.H V = R3
Формирование умений и навыков учащихся.
а) Комментированное решение задач №705, №750, №751, №758
4. Подведение итогов урока.
Сообщение на тему: «Как давно появились формулы для вычисления объемов и кто их открыл».
Домашнее задание.
§ 2 п 77; § 3 п 81; § 4 п 82
№ 706, № 672, № 712
Учитель: Якушева Н.Д. |
|
|