|
Урок алгебры в 10 классе. Тема урока «Корень степени n» Урок алгебры в 10 классе.
Тема урока «Корень степени n».
Цели : формировать ключевую компетенцию учащихся преобразования корней различных степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.
Тип урока : практикум
1)Организационный момент (учитель сообщает тему и цели урока, обращает внимание на то, что ученики будут оценивать себя сами на каждом этапе, результаты заносить в лист самооценки (см. приложение 1) )
2)Проверка домашнего задания (презентация ,выполненная учащимся и проверенная учителем заранее (см.приложение 2)
3)1этап : устный счет (работа с таблицей (см. приложение 3))
Столбик 7.4 и 7.5.работа 2мин.
Учащиеся считают количество верных ответов и делят на2 (верные ответы показывает учитель)
Оценивают себя так: если скорость счета 9-10 , то5баллов
7-8, то4балла
5-6, то3балла
< 5, то0баллов
2этап : решение заданий (4 ученика у доски по карточкам, 4 консультанта решают на месте ,затем проверяют .Остальные решают задания ,комментируют их решения 3 ученика (см. приложение4)
Оценивают себя так: кто решил без помощи комментатора за 5мин -5баллов
Только 2задания-3балла
1задание-2балла
Без комментаторов не обошелся -0баллов
Комментаторов оценивает учитель
3этап: ученик комментирует решение у доски ,остальные решают на месте (приложение 5)
Кто первым верно решил -5баллов
Кто решал сам ,но позже на 1минуту-4балла
Кто списывал с доски -0баллов
4этап: «Парадоксы ЕГЭ»
(на каждой парте карточка с заданием, учащиеся работают в парах, за крылом доски предполагаемое решение ученика (см. приложение6) )
За это задание получает 5баллов тот, кто верно его выполнит
Физкультминутка: 1) упражнение для глаз
2) «гимнастика ума»:
Устно: найти сумму и произведение корней:
1)
2)(учащиеся начнут применять теорему Виета и получат неверный ответ, задача учителя исправить ошибку: нет корней, так как дискриминант меньше нуля, а теорема Виета справедлива, если выполняется условие существования корней)
5этап:дифференцированная самостоятельная работа:
1группа учащихся работает за компьютерами,
3группа ( успешно занимающихся ребят) работают по карточкам
Остальные выполняют тест(приложение7)
На этом этапе учитель оценивает каждого сам
Подводятся итоги
Сообщается домашнее задание: учебник авторов С.М.Никольского и др. с.364 №15(б,в),№16(б,г)
Приложение 1
Фамилия
учащегося
| Проверка
домашнего
задания
| 1этап
Устный
счет
| 2этап
Решение
заданий
| 3этап
Решение заданий, требующих помощи
| 4этап
«Парадоксы
ЕГЭ»
| физкультминутка
| Индивидуальное задание
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 3
№
| 7.1
| 7.2
| 7.3
| 7.4
| 7.5
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
| 12
|
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
|
| 17
|
|
|
|
|
| 18
|
|
|
|
|
| 19
|
|
|
|
|
| 20
|
|
|
|
|
| Скорость счета Приложение 4
(4ученика по карточкам у доски ,их проверяют 4 консультанта)
№1 №2
Вычислить :а)5+ Вычислить : а) 4+
б)4+ б) 3+
в) в)
г) г)
д)(2-)(4+2+) д) (
№3 №4
Вычислить : а)6+ а) 7+
б)9- б)9-
в) в)
г) г)
д) ( д)(
Класс решает задания , учащиеся по одному комментируют решения у доски :
1)
2)
3)вынести множитель из-под знака корня : а)
б)
Приложение 5
(у каждого ученика задание на столе, один учащийся комментирует решение у доски)
(
Приложение 6
Парадоксы Е ГЭ :
Чему равна сумма выражений и
Приложение 7
1группа (за компьютерами ) 1)Вычислить:
2)Вычислить:
3)Упростить:
4)Упростить
3группа (в тетрадях) 1)Упростить:
2)Найти значение выражения:
2группа Тест
Вариант1
Вычислить :( 1) 1,5 2) 12,5 3) 2,25 4) 1,25 )
Упростить :( 1) 2) 3) 4)
Вычислить: (1)0,002 2)2 3) 5,4 4) 4 )
Вынесите множитель из-под знака корня :
5)Найти значение выражения :
Вариант 2
Вычислить: (1) 1 2) 5.2 3)0,05 4)0,001)
Упростить : ( 1) 2) 3 3) 4)
Вычислить : (1) 0,5 2) 2 3)2,5 4)4 )
Вынесите множитель из-под знака корня :
Найти значение выражения :
|
|
|