3.16
| Упрощение выражений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
3.17
| Упрощение выражений. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
3.18
| Упрощение выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч, ИКТ).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Контролирующая
|
|
|
3.19
| Порядок выполнения действий
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
3.20
| Порядок выполнения действий. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
3.21
| Порядок выполнения действий. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
3.22
| Квадрат и куб числа
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
3.23
| Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
3.24
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
4.
| Площади и объемы
|
| 15
|
|
|
|
4.1
| Работа над ошибками. Формулы
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
4.2
| Формулы
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
4.3
| Формулы. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
4.4
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
4.5
| Площадь. Формула площади прямоугольника. Практическая работа
| Применение знаний на практике
| 1
|
|
|
|
4.6
| Площадь. Формула площади прямоугольника. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Контролирующая
|
|
|
4.7
| Единицы измерения площадей
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
4.8
| Единицы измерения площадей Решение задач.
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
4.9
| Единицы измерения площадей. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
4.10
| Прямоугольный параллелепипед
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
4.11
| Прямоугольный параллелепипед. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
4.12
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
4.13
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа
| Закрепление изученного. Применение знаний на практике
| 1
|
|
|
|
4.14
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
4.15
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
5
| Обыкновенные дроби
|
| 22
|
|
|
|
5.1
| Работа над ошибками. Окружность и круг
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.2
| Окружность и круг
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.3
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.4
| Доли. Обыкновенные дроби. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
5.5
| Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа (1ч;тесты).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Проверочная
|
|
|
5.6
| Доли. Обыкновенные дроби. Защита рефератов по данной теме.
| Применение знаний
|
|
|
|
|
5.7
| Сравнение дробей
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.8
| Сравнение дробей. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
5.9
| Правильные и неправильные дроби
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.10
| Правильные и неправильные дроби. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
5.11
| Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
5.12
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
5.13
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.14
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
5.15
| Деление и дроби
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.16
| Деление и дроби. Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Проверочная
|
|
|
5.17
| Смешанные числа
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.18
| Смешанные числа. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
5.19
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
5.20
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
5.21
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
5.22
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
6
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
| 15
|
|
|
|
6.1
| Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
6.2
| Десятичная запись дробных чисел
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.3
| Десятичная запись дробных чисел. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.4
| Сравнение десятичных дробей
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
6.5
| Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.6
| Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Проверочная
|
|
|
6.7
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
6.8
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.9
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.10
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач повышенной сложности
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.11
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Контролирующая
|
|
|
6.12
| Приближенные значения чисел, округление чисел
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
6.13
| Приближенные значения чисел, округление чисел. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
6.14
| Приближенные значения чисел, округление чисел. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
6.15
| Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
7.
| Умножение и деление десятичных дробей
|
| 21
|
|
|
|
7.1
| Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
7.2
| Умножение десятичных дробей на натуральное число
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.3
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).
| Закрепление изученного, проверка знаний
| 1
| Тренировочная
|
|
|
7.4
| Деление десятичных дробей на натуральное число
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
7.5
| Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.6
| Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).
| Закрепление изученного
| 1
| Проверочная
|
|
|
7.7
| Деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
7.8
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
7.9
| Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
7.10
| Умножение десятичных дробей
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.11
| Умножение десятичных дробей. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.12
| Умножение десятичных дробей. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.13
| Деление на десятичную дробь
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
7.14
| Деление на десятичную дробь. Решение упражнений.
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.15
| Деление на десятичную дробь. Решение задач
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.16
| Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.17
| Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа (1ч;тесты).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Контролирующая
|
|
|
7.18
| Среднее арифметическое
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
7.19
| Среднее арифметическое. Решение упражнений.
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
7.20
| Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
7.21
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
8.
| Инструменты для вычислений и измерений
|
| 18
|
|
|
|
8.1
| Работа над ошибками. Микрокалькулятор
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
8.2
| Микрокалькулятор
| Закрепление изученного и обобщение знаний
| 1
|
|
|
|
8.3
| Проценты
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
8.4
| Проценты. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
8.5
| Проценты
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
8.6
| Проценты. Самостоятельная работа (1ч;тесты).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Тренировочная
|
|
|
8.7
| Проценты. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
8.8
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
8.9
| Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
8.10
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
8.11
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение упражнений
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
8.12
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Практическая работа
| Закрепление изученного. Применение знаний на практике
| 1
|
|
|
|
8.13
| Измерение углов. Транспортир
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
8.14
| Измерение углов. Транспортир Решение упражнений.
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
|
8.15
| Измерение углов. Транспортир. Практическая работа
| Закрепление изученного. Применение знаний на практике
| 1
|
|
|
|
8.16
| Круговые диаграммы
| Изучение нового материала
| 1
|
|
|
|
8.17
| Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
8.18
| Контрольная работа №13 по теме «Угол»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
9.
| Итоговое повторение курса математики
|
| 13
|
|
|
|
9.1
| Работа над ошибками. Умножение и деление натуральных чисел
| Коррекция знаний. Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.2
| Площадь прямоугольника
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.3
| Объём прямоугольного параллелепипеда
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.4
| Окружность и круг. . Самостоятельная работа (0,5ч;тесты, ИКТ).
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
| Контролирующая
|
|
|
9.5
| Действия над обыкновенными дробями
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.6
| Действия над обыкновенными дробями
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.7
| Действия над десятичными дробями
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.8
| Действия над десятичными дробями
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
|
|
|
|
9.9
| Инструменты для вычислений и измерений. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты).
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков
| 1
| Контролирующая
|
|
|
9.10
| Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса)
| Применение знаний на практике
| 1
|
|
|
|
9.11
| Подготовка к итоговой контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
|
9.12
| Итоговая контрольная работа
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
9.13
| Математический КВН «В царстве математики».
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков. Смотр знаний
| 1
|
|
|
|
№
п/п
| Наименование раздела
| Знания и умения учащегося по разделу
| Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов
| Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности
| Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока
|
1.
| Натуральные числа и шкалы
| Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.
Знать;
- классы и разряды натуральных чисел.
Уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;
- выражать более крупные единицы через более мелкие;
- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
| Обозначение натуральных чисел.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость. Прямая. Луч.
Шкалы и координаты.
| Практическая работа «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».
|
|
2.
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| Знать;
- компоненты действий сложения и вычитания;
- свойства сложения и вычитания;
- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.
Уметь;
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- составлять буквенные выражения по условию задачи;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
Вычитание.
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнения.
|
|
|
3
| Умножение и деление натуральных чисел
| Знать:
- компоненты действий умножения и деления;
- свойства умножения;
- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;
- порядок действий.
Уметь:
- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;
- находить квадрат и куб числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- соблюдать порядок действий;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб.
|
|
|
4
| Площади и объемы
| Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Знать:
- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;
- формулу объема куба и параллелепипеда;
- единицы измерения объемов.
Уметь:
- пользоваться основными единицами площади и объема;
- выражать более крупные единицы через более мелкие;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.
| Практическая работа «Площадь. Формула площади прямоугольника».
Практическая работа «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».
|
|
5
| Обыкновенные дроби
| Знать:
- понятие доли, дроби;
- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
- связь деления с дробью.
Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- переводить смешанное число в неправильную дробь;
- выделять целую часть из неправильной дроби;
- записывать деление в виде дроби и обратно.
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
| Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
|
| Защита рефератов по теме «Доли. Обыкновенные дроби».
|
6
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| Знать:
- десятичную запись дробных чисел;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;
- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;
- округлять числа;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
| Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
|
|
|
7
| Умножение и деление десятичных дробей
| Знать:
- правила умножения и деления десятичных дробей;
- понятие среднего арифметического.
Уметь:
- умножать и делить десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
|
|
|
8
| Инструменты для вычислений и измерений
| Знать:
- инструменты для вычислений и измерений;
- определение процента.
Уметь:
- выполнять вычисления на калькуляторе;
- измерять и строить углы;
- строить круговые диаграммы;
- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
- решать простейшие задачи на проценты;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
| Микрокалькулятор.
Проценты.
Угол. Прямой и развернутый угол.
Измерение углов. Транспортир.
Круговые диаграммы.
| Практическая работа « Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».
Практическая работа «Измерение углов. Транспортир».
|
|
9
| Итоговое повторение курса математики
| Знать:
Обозначение натуральных чисел;
Понятия отрезок, луч, плоскость;
Понятия шкалы и координаты;
Таблицу единиц площадей;
Название площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
Соотношения между единицами объёма;
Соотношения между радиусом и диаметром окружности;
Обозначение доли, половины, треть и четверть;
Что называется обыкновенной дробью;
Понятие неправильной и правильной дроби;
Обозначение смешанных дробей;
Правило округления чисел
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
Правило умножения десятичных дробей;
Правило сложения и вычитания десятичных дробей;
Правило деления десятичных дробей на 10,100, и т.д.;
Правило деления десятичных дробей;
Правило умножения и деления на 0,1; 0,01 и т.д.
Знать определение среднее арифметическое чисел;
Правила вычисления на МК
Определение процента;
Обозначение углов, виды углов.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа;
Изображать луч, отрезок, плоскость, прямую;
Отмечать точки, с заданными координатами;
Сравнивать натуральные числа;
Выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами;
Читать и записывать числовые и буквенные выражения;
Решать уравнения и задачи с уравнениями;
Упрощать выражения;
Осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие;
Называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
Решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, также сложных фигур;
Осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;
Строить окружность, круг, радиус, диаметр, дугу окружности, полуокружности, полукруга;
Решать задачи на нахождение долей;
Читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю;
Изображать числа на координатном луче;
Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; смешанные числа;
Выделять целую часть смешанного числа;
Читать и записывать десятичные дроби;
Выполнять основные операции с десятичными дробями;
Выполнять вычисления на МК;
Решать задачи на проценты;
Строить углы, обозначать их, находить равные углы;
Читать и строить круговые диаграммы.
выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;
распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;
овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса;
составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
|
|
| Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса) Математический КВН «В царстве математики».
|