Главная страница

Рабочая программа по математике в 5 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике в 5 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
страница4/5
Дата26.02.2016
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Вариант 1



1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:
386275 – 275 : 5  (34  60 + 40)
2. Реши задачу:
За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.
4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.

Вариант 2



1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:
600 + 300  (1850 – 50  12) : 100
2. Реши задачу:
За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.
4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант I

  1. Решите уравнения.

87 - х = 39

(38+y)-18 = 31

604 + (356 -у) = 887

z + 24 = 43

2.Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вы­шло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

3. Найдите значение выражения.

(223 - т) + (145 - n), при т = 167 и n = 93

4. Упростите выражение.



328 + n + 482 378 –(к + 258)

5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.

6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.

Вариант II

1. Решите уравнения.

у - 21 = 45

37+х = 64

63 - (25 + z) = 26

(х - 653) + 308 = 417

2. Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

3. Найди значение выражения.

(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45

4.Упростите выражение.

m + 527 + 293

456-(146 + m)

5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.

6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант I

1. Вычислите.

(43 + 142) : 13

160  76 - 56 650 : 55 + 9571

  1. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Най­дите площадь участка и выразите ее в арах.

  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);

б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);

5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится пло­щадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?

Вариант II

1. Вычислите.

(73 + 112) : 16

69  190 - 6843 + 68 250 : 65

  1. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;

б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км

5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится пло­щадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Контрольная работа за 3 четверть
Вариант I

  1. Выполните действия.

0,804 х 43

76 x 65

54,76 х 10

0,431 х 100

3,776 : 59

12 : 96

8,3 : 10

3,12 : 100

  1. Найдите значение выражения.

50-23  (66,6 : 37)

  1. Решите задачу.

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколь­ко пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

4. Решите уравнения.

+ 2,4 = 34,6 (у - 1,8) : 8 = 0,7
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры.

6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.

Вариант II


  1. 0,907 х 56

    1,45 х 48

    3,59 х 10


    0,065 х 100

    6,536 : 76
    15 : 48


    23,9 : 10

    7,31 : 100

    Выполните действия.

  1. Найдите значение выражения.

40 - 24  (40,6: 29)

  1. Решите задачу.

В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?

4. Решите уравнения.

6y + 3,7 = 38,5 (2,8 + х): 9 = 0,8

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре циф-

ры, а в другом - вправо через две?

6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь


Контрольная работа за 5 класс


Вариант I

1. Выполните действия.

0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69

2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во втор­ник — в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яб­лони. Сколько яблонь в школьном саду?

  1. Решите задачу уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5. Решите уравнение.

5,9у + 2,3у = 27,88

6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Вариант II

1. Выполните действия.

3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м тка­ни, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Решите задачу уравнением.

Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га боль­ше другого. Найти площадь каждого поля.

5. Решите уравнение:
8,7y - 4,5y = 10,5

6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.



Контрольные работы
Стартовый контроль (время работы 45 минут):

Вариант 1.

Часть 1.
А1. Запишите цифрами число «три миллиона двести одна тысяча пять».

1) 3 200 105 2) 3 021 005 3) 3 201 005 4) 32 015

А2. Сравните, не вычисляя, 53 287 – 1 101 и 53 287 – 1 011.

  1. Сравнить, не вычисляя, нельзя

  2. 53 287 – 1 101 > 53 287 – 1 011

  3. 53 287 – 1 101 = 53 287 – 1 011

  4. 53 287 – 1 101 < 53 287 – 1 011

А3. Представьте число 60 074 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 60 000+70+4

  2. 60 000+74

  3. 600+70+4

  4. 6 000+70+4

А4. Выберите отрезок, длина которого равна 4 см (рис. 1).


А5. Найдите разность произведений 18∙23 и 13∙18.

1) 414 2) 234 3) 180 4) 648

А6. Вставьте пропущенные цифры и укажите первое слагаемое.



1) 325 2) 287 3) 387 4) 283

А7. Вычислите: 4 124∙25 + 808 289∙0:(9 337 – 2 184).

1) 91 389 2) 0 3) 103 100 4) 102 100

А8. Найдите остаток от деления 101 303 на 223.

1) 454 2) 96 3) 161 4) 61

А9. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

  1. Достаточно. Останется 5 рублей.

  2. Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

  3. Достаточно. Останется 15 рублей.

  4. Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

А10. На рисунке 2 изображена прямая призма. Выберите фигуру, из которой можно склеить призму (развертку призмы) (рис. 3).


Часть 2.
В1. Вычислите периметр фигуры (рис. 4).



Ответ. _______

В2. Масса арбуза 7 кг 20 г, а масса дыни 2 кг 800 г. Что тяжелее, арбуз или дыня, и на сколько?

Ответ. _______

В3. Выполните действия: 6 930 + (140∙45 - 70∙60):30.

Ответ. _______

В4. На двух полках 75 книг. Пользуясь схемой (рис. 5), определите, сколько книг на второй полке.



Ответ. _______

В5. В трех коробках 60 кг конфет. В первой коробке 20 кг (рис. 6), во второй – на 5 кг больше, чем в первой, а остальные – в третьей. Постройте прямоугольники, которые показывают, сколько конфет во второй коробке и сколько в третьей.



Ответ. _______
Часть 3.

С1. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел.

4, 8, 16, 28, 44, 64, …, …., ….

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ. ______________
С2. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой – рассказы о спорте, в третьей – фантастический роман, в четвёртой – рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза – рассказы. Какую книгу читает каждая девочка?

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
С3. Сколькими способами из 6 человек команды можно выбрать двух?

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ. ______________

Ответы:



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

В4

В5

1

3

4

1

2

3

2

3

4

1

4

20

Арбуз; 4 кг 220 г

7000

45 книг

25 кг, 15 кг

Часть С.



С1

С2

С3

1

88, 116, 148

Катя – стихи о природе,

Нина – рассказы о природе,

Маша – фантастический роман,

Лиза – рассказы о спорте.

15


Перевод тестовых баллов в школьные оценки

За каждое верно выполненное задание первой и второй части теста ставится 1 балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.

За каждое верное решение задания части С максимальное количество баллов – 2. Если решение не доведено до конца, но ход решения правильный, можно поставить 1 балл. Если ученик не приступил к выполнению задания или решил его неверно, или записал только один ответ, ставится 0 баллов.

Тестовый балл

Школьная оценка

0 - 6

«2»

7 - 11

«3»

12 - 14

«4»

15 и более

«5»



Список литературы

1.Основная учебно-методическая литература:


  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г




  1. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 5 класс- М., ВАКО, 2010

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

1.Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

2.Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

3.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2010

4.Жохов В.И. Математика.5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

5.Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

6.Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

1   2   3   4   5