Вариант 1
1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение: 386275 – 275 : 5 (34 60 + 40) 2. Реши задачу: За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? 3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата. 4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.
Вариант 2
1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение: 600 + 300 (1850 – 50 12) : 100 2. Реши задачу: За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста? 3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата. 4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант I
Решите уравнения.
87 - х = 39
(38+y)-18 = 31
604 + (356 -у) = 887 z + 24 = 43
2.Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения.
(223 - т) + (145 - n), при т = 167 и n = 93
4. Упростите выражение.
328 + n + 482 378 –(к + 258)
5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.
6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.
Вариант II
1. Решите уравнения.
у - 21 = 45
37+х = 64
63 - (25 + z) = 26
(х - 653) + 308 = 417 2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найди значение выражения.
(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45
4.Упростите выражение.
m + 527 + 293
456-(146 + m) 5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться? Контрольная работа за 2 четверть Вариант I
1. Вычислите.
(43 + 142) : 13
160 76 - 56 650 : 55 + 9571 Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.
4. Используя формулу пути S = v t, найдите: а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. 6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см? Вариант II1. Вычислите. (73 + 112) : 16
69 190 - 6843 + 68 250 : 65 Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.
4. Используя формулу пути S = v t, найдите: а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км 5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда. 6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см? Контрольная работа за 3 четвертьВариант I Выполните действия.
0,804 х 43
76 x 65
54,76 х 10
0,431 х 100
3,776 : 59
12 : 96
8,3 : 10
3,12 : 100 Найдите значение выражения.
50-23 (66,6 : 37) Решите задачу.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи? 4. Решите уравнения.7х + 2,4 = 34,6 (у - 1,8) : 8 = 0,7 5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры. 6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь. Вариант II
0,907 х 56
1,45 х 48
3,59 х 10
| 0,065 х 100
6,536 : 76 15 : 48
| 23,9 : 10
7,31 : 100
| Выполните действия.
Найдите значение выражения.
40 - 24 (40,6: 29) Решите задачу.
В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани? 4. Решите уравнения.6y + 3,7 = 38,5 (2,8 + х): 9 = 0,8 5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре циф- ры, а в другом - вправо через две? 6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь Контрольная работа за 5 классВариант I1. Выполните действия.0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69 2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе? 3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яблони. Сколько яблонь в школьном саду? Решите задачу уравнением.
Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда? 5. Решите уравнение.5,9у + 2,3у = 27,88 6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС. Вариант II1. Выполните действия.3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83 2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м ткани, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе? 3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки? 4. Решите задачу уравнением.Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найти площадь каждого поля. 5. Решите уравнение:8,7y - 4,5y = 10,5 6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
Контрольные работы Стартовый контроль (время работы 45 минут):
Вариант 1.
Часть 1. А1. Запишите цифрами число «три миллиона двести одна тысяча пять».
1) 3 200 105 2) 3 021 005 3) 3 201 005 4) 32 015
А2. Сравните, не вычисляя, 53 287 – 1 101 и 53 287 – 1 011.
Сравнить, не вычисляя, нельзя
53 287 – 1 101 > 53 287 – 1 011
53 287 – 1 101 = 53 287 – 1 011
53 287 – 1 101 < 53 287 – 1 011
А3. Представьте число 60 074 в виде суммы разрядных слагаемых.
60 000+70+4
60 000+74
600+70+4
6 000+70+4
А4. Выберите отрезок, длина которого равна 4 см (рис. 1).
А5. Найдите разность произведений 18∙23 и 13∙18.
1) 414 2) 234 3) 180 4) 648
А6. Вставьте пропущенные цифры и укажите первое слагаемое.
1) 325 2) 287 3) 387 4) 283
А7. Вычислите: 4 124∙25 + 808 289∙0:(9 337 – 2 184).
1) 91 389 2) 0 3) 103 100 4) 102 100
А8. Найдите остаток от деления 101 303 на 223.
1) 454 2) 96 3) 161 4) 61
А9. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?
Достаточно. Останется 5 рублей.
Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.
Достаточно. Останется 15 рублей.
Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.
А10. На рисунке 2 изображена прямая призма. Выберите фигуру, из которой можно склеить призму (развертку призмы) (рис. 3).
Часть 2. В1. Вычислите периметр фигуры (рис. 4).
Ответ. _______
В2. Масса арбуза 7 кг 20 г, а масса дыни 2 кг 800 г. Что тяжелее, арбуз или дыня, и на сколько?
Ответ. _______
В3. Выполните действия: 6 930 + (140∙45 - 70∙60):30.
Ответ. _______
В4. На двух полках 75 книг. Пользуясь схемой (рис. 5), определите, сколько книг на второй полке.
Ответ. _______
В5. В трех коробках 60 кг конфет. В первой коробке 20 кг (рис. 6), во второй – на 5 кг больше, чем в первой, а остальные – в третьей. Постройте прямоугольники, которые показывают, сколько конфет во второй коробке и сколько в третьей.
Ответ. _______ Часть 3.
С1. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел.
4, 8, 16, 28, 44, 64, …, …., ….
Решение.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ответ. ______________ С2. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой – рассказы о спорте, в третьей – фантастический роман, в четвёртой – рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза – рассказы. Какую книгу читает каждая девочка?
Решение.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________ С3. Сколькими способами из 6 человек команды можно выбрать двух?
Решение.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ответ. ______________
Ответы:
№
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| 1
| 3
| 4
| 1
| 2
| 3
| 2
| 3
| 4
| 1
| 4
| 20
| Арбуз; 4 кг 220 г
| 7000
| 45 книг
| 25 кг, 15 кг
| Часть С.
№
| С1
| С2
| С3
| 1
| 88, 116, 148
| Катя – стихи о природе,
Нина – рассказы о природе,
Маша – фантастический роман,
Лиза – рассказы о спорте.
| 15
|
Перевод тестовых баллов в школьные оценки
За каждое верно выполненное задание первой и второй части теста ставится 1 балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.
За каждое верное решение задания части С максимальное количество баллов – 2. Если решение не доведено до конца, но ход решения правильный, можно поставить 1 балл. Если ученик не приступил к выполнению задания или решил его неверно, или записал только один ответ, ставится 0 баллов. Тестовый балл
| Школьная оценка
| 0 - 6
| «2»
| 7 - 11
| «3»
| 12 - 14
| «4»
| 15 и более
| «5»
|
Список литературы
1.Основная учебно-методическая литература:
Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г
Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 5 класс- М., ВАКО, 2010
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
1.Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
2.Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
3.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2010
4.Жохов В.И. Математика.5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
5.Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
6.Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
|