|
Рабочая программа по математике в 5 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г Рабочая программа
по математике в 5 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике
(Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
Цель изучения:
Целью изучения курса математики в 5 классе является: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
применение полученных знаний и умений в собственной практике;
развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса: - краткая характеристика:
курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Программа основного курса по математике 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика », утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 170часов (5часов в неделю), в том числе контрольных работ - 14 включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. 3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5часов в неделю, всего 170 часов.
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
По геометрии -натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;
По физике –шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;
По химии –действия с числами, уравнение, формулы.
Тематическое планирование по дисциплине «Математика 5 класс».
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч
| Из них
| Теоретиче
ское
обучение, ч
| Лабораторные и практические работы, ч
| Контрольная работа, ч
| Экскур
сии, ч
| Самостоятельная работа, ч
| § 1
| Натуральные числа и шкалы
| 15+6(повторение)
|
15,5
|
1
|
2
|
|
2,5
| § 2
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 21
| 17,5
|
| 2
|
| 1,5
| § 3
| Умножение и деление натуральных чисел
| 24
| 20
|
| 2
|
| 2
| § 4
| Площади и объемы
| 15
| 11
| 2
| 1
|
| 1
| § 5
| Обыкновенные дроби
| 22
|
18
|
| 2
|
|
2
| § 6
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| 15
|
12
|
| 1
|
|
2
| § 7
| Умножение и деление десятичных дробей
| 21
| 16
|
| 2
|
| 3
| § 8
| Инструменты для вычислений и измерений
| 18
| 13
| 2
| 2
|
| 1
|
| Итоговое повторение курса математики 5 класса
| 13
| 11
|
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 170
| 135
| 5
| 15
|
| 16
| |
|
|