Главная страница

Авторы учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока Деление десятичной дроби на десятичную дробь Класс 5 «б»



Скачать 77.74 Kb.
НазваниеАвторы учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока Деление десятичной дроби на десятичную дробь Класс 5 «б»
И.И. Зубарева
Дата27.02.2016
Размер77.74 Kb.
ТипУчебник

1. Общие сведения.

Фамилия, Имя, Отчество

Евстигнеева Елена Александровна

Стаж работы

15 лет

Квалификационная категория

Первая

Предмет

Математика

Авторы учебника

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Класс

5 «б»

Краткая характеристика класса

В классе 27 учеников. Дети активные, способные. Семь учеников класса имеют высокий уровень познавательного интереса. Они отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. Четырем ученикам тяжело сосредоточить свое внимание, они часто отвлекаются, поэтому испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. Все учащиеся класса регулярно выполняют домашнюю работу.

2. Пояснительная записка.

Программа:  Математика 5-6 классы.

Авторы:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.

Учебник:  Математика. 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. Авторы-составители: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2013.

Глава 4, 24 урок в главе и первый в теме.

Тема урока:  Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.

Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.

Учитель выступает в роли ведущего урок, организует работу с классом. Подводит учеников к самостоятельному открытию алгоритма деления на десятичную дробь.

3. Сценарий урока.

Тема

Деление на десятичную дробь

Цель урока

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся

Научить делить на десятичную дробь.

Умеют составлять алгоритм. Анализируют условия. Делают выводы.

Знают алгоритм деления на десятичную дробь.

Применяют алгоритм при делении на десятичную дробь.

Основные понятия

Алгоритм деления на десятичную дробь

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

Основные:

Дополнительные:

Учебник

Презентация, тетрадь, алгоритм самооценки

Организация пространства

Парная, индивидуальная, фронтальная.


Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

ЭОР

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1. Мотивационно ориентировочный

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Записывают домашнее задание

Выполняют устное задание №1 (без затруднений)

№2. Не могут выполнить. Выясняют, что не умеют делить на десятичную дробь.

Формулируют тему урока и ставят цель урока.

Записывают тему урока.


Задает д/з: №830, №824(а,б), дополнительно №862(а,б)

Предлагает решить устно задачи.

№1. Сварили 9 л варенья и разлили в 3 литровые банки. Сколько банок потребуется?

№2. 4,2 л варенья и разлили в банки по 0,7 л каждая. Сколько банок потребуется?

Чему сегодня будем учиться?

Какую тему урока запишем?

Какую цель урока поставим перед собой?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Уметь переводить на язык математики условие задачи.

Познавательные:

Формулирование проблемы, постановка цели урока.

Регулятивные: готовность управление поведением

Личностные: понимать важность темы в реальной жизни.


2. Актуализация знаний.

Цель: Подготовить учащихся к построению алгоритма деления на десятичную дробь.

В парах выполняют задание

25,5:5=

2:5=

25,5:25=

17,17:17=

Первые выполнившие записывают ответы на доске.

Повторяют правило деления десятичной дроби на натуральное число.

За верно выполненные задания ставят «М» на полях (молодчинка)

Оценивают, анализируют выражения.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Учитель организует работу в парах.

На слайде выражения

4/7; 400/700; 8/14; 5/2; 25/10.

Учитель задает вопросы.

Какую особенность заметили в этих выражениях?

Какое действие обозначает черта дроби?

Какие числа стоят в числителе и в знаменателе?

Почему эти дроби равны?

В каких дробях можем выполнить деление числителя на знаменатель?

Слайд 4

Слайд 5

Повторить правило деления десятичной дроби на натуральное число, сравнение дробей с помощью основного свойства дроби.

Познавательные: Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

Коммуникативные: работа в парах, ответы на вопросы, контроль, коррекция, умение слушать


3. Изучение нового материала

Цель: Открытие алгоритма деления на десятичную дробь.

Выполняют задание со слайда 6

Предлагают решение примера:

заменить деление чертой дроби, применить основное свойство дроби, выполняют деление.

Формулируют алгоритм деления на десятичную дробь, сравнивают с учебником, читают.

Оценивают свою работу («М»)

Выполним деление дробей:

32,62:0,7=

0,025:0,016=

0,3:0,125=

82,625:0,34=

Как можно выполнить деление?

Первый пример разбирают на доске остальные в парах.

Учитель предлагает сформулировать алгоритм деления на десятичную дробь

Слайд 6

Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи,


Познавательные : уметь работать по аналогии, использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений, составлять алгоритм

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью, аргументировать свое мнение

Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: понимать важность открытия данного алгоритма

4. Зарядка

Цель: Снятие усталости и напряжения у детей.

Выполняют упражнения

Ученик ответственный за зарядку на уроке показывает упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)








Регулятивные: точно выполнять упражнения.

Личностные: понимать важность зарядки.

5. Первичное закрепление

Цель: запомнить правило деления на десятичную дробь

В парах составляют схему для правила.

Например:



Учат правило, один ученик отвечает .

Оценивают свою работу и ставят «М», если все выполнили правильно

Какие ключевые слова можно выделить в алгоритме деления на десятичную дробь?

Составьте в парах схему для изображения этого алгоритма.

Кто не смог придумать учит алгоритм по учебнику

Оцените себя.




Знать алгоритм деления на десятичную дробь, уметь выделять основные понятия темы.

Познавательные: составление схемы определения понятия, умение анализировать, выделять главное

Регулятивные: выбирать задание по своим способностям

Коммуникативные: уметь работать в парах, выслушивать мнение одноклассника

Личностные: оценивать свою работу

6. Закрепление.

Цель: Научить применять алгоритм деления на десятичную дробь.

Выполняют №827 на доске с комментированием

Ребята быстро выполнившие основное задание приступают к дополнительному.

Оценивают свою работу («М»)

Решают задачу №2

4,2:0,7=42:7=6 (б.) потребуется


Организует фронтальную работу,

Задание на свободную минутку:

Рабочая тетрадь стр. №.

Оцените себя.

Возвращаются к задаче №2, которую не смогли решить в начале урока.


Слайд 2

Уметь находить значение выражения содержащего действие деления на десятичную дробь.

Познавательные: уметь применять полученные знания.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме

Личностные: оценивать свою работу,


7. Рефлексивно оценочный.

Цель: Подвести итог урока, развивать самооценку учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.


Какую цель ставили в начале урока?

Цель нами достигнута?

Кто может сформулировать алгоритм деления на десятичную дробь?

Посчитайте свои «Молодчинки». Если за все задания получили «М» то оценка за урок «5», три «Молодчинки» – «4»

Урок окончен.




Повторить алгоритм.

Коммуникативные:

уметь организовывать учебное сотрудничество

Регулятивные: уметь проговаривать правила, оценить правильность выполнения действий

Личностные уметь совершать, самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, понимать причины успеха (неудачи) в учебной деятельности