|
Умножение десятичной дроби на 10,100, 1000 и т д Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения
Предмет, класс математика, 5 класс
Тема: Умножение десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.
Текст упражнения: Умножьте 3,582; 0,69 и 12,47 на 10; 5,4596;12,3 и 3,89 на 100; 0,8643;2,58 и 25,136 на 1000. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
Этапы деятельности
| Деятельность преподавателя (вопросы и задания)
| Деятельность обучающихся (предполагаемые варианты ответов, действий)
| Примечание (пояснения)
| 1.Формирование групп
| Назначает координаторов
| Выбирают выступающего
| 3 группы по 6 человек
| 2. Четкая формулировка задания
| 1 группа: Умножьте 3,582; 0,69 и 12,47 на 10. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10
2 группа: Умножьте 5,4596;12,3 и 3,89 на 100. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 100
3 группа: Умножьте 0,8643;2,58 и 25,136 на 1000. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 1000
| Слушают
|
| 3.Организация принятия, понимания задания
| Кто может повторить задание? Кто понял, что требуется сделать? Как будете выполнять это задание?
| Нужно умножить числа. Умножение выполним в столбик, проанализируем равенства и сформулируем правило умножения.
|
| 4. Обеспечение условий для выполнении учащимися задания индивидуально
| Ребята, работаем самостоятельно.
| Выполняет каждый ученик индивидуально
|
| 5.Организация высказывания в группах по поводу части своей работы
| Пообщайтесь в группах и придите к общему мнению
| Координатор предоставляет всем по очереди слово, выступающий внимательно слушает.
|
| 6.Формулировка задания по обсуждению наработанного
| Обсудите полученный результат
| Обсуждают результат
|
| 7.Обеспечение условия для подготовки выступающего от группы
| Подготовьте представление
| Готовят выступающего
|
| 8.Организация фиксации всех выступлений
| Доска разбита на 3 части(для информации группы)
| Выступающие по очереди выходят к доске со своими представлениями. Учащиеся из других групп могут задавать им вопросы.
|
| 9.Организация обсуждения всех представленных материалов
| Учитель предлагает учащимся все три правила объединить в одно и сформулировать его
| Учащиеся по желанию формулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000
|
| |
|
|