Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности
уметь
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики тригонометрических функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-решать простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-построения и исследования простейших математических моделей.
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера;
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Дополнительная литература
Афанасьева Т.Л,. Тапилина Л.А. Алгебра-10 класс. Поурочные планы по учебнику А.Н. Колмогорова, и др., Волгоград: Учитель, 2007.
Гусева И.Л. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11., М: «Интеллект-Центр», 2008
Дудицын Ю.П, Кронгауз В.Л.. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Материалы для уровневого обучения по уч. А.Н. Колмогорова «Алгебра …, 10 кл., М: «Экзамен», 2007
Дудицын Ю.П, Кронгауз В.Л.. Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С,Атанасяна и др. «Геометрия,10-11 классы»., М: «Экзамен», 2007
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 10-11.,М: «Илекса», 2007
Звавич Л. И, Шляпочник Л.Я.,. Козулин Б.В. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 10 кл. М.; Дрофа,2005.
Ивлев Б. М., Саакян С.М.и др. Дидактические материалы по алгебре для 10 классов. Москва, «Просвещение», 2004
Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна Геометрия 10-11 классы Волгоград: Учитель, 2007.
Ковалева Г.И. Геометрия . 10. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. Волгоград: «Учитель», 2005
Ковалева Г.И., Мазурова Н.И. Геометрия. Тесты для текущего и обобщающего контроля. 10-11 классы, Волгоград: «Учитель», 2009
Интернет-ресурсы www.ege.moipkro.ru
www.fipi.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
https://schools.techno.ru/tech/index.html
https://catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
https://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
https://wwwexponenta.ru/
https://comp-science.narod.ru/
https://methmath.chat.ru/index.html
https://mathnet.spb.ru/
https://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
https://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
https:// education.bigli.ru
https://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
https://schools.techno.ru/tech/index.html
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по курсу математики 10 класса средней школы.
Работа состоит из трех частей. Первая часть содержит 6 заданий с выбором ответа, вторая часть 5 заданий, где нужно записать верный ответ и третья часть 2 задания, требующее полного и обоснованного ответа.
Общее время выполнения работы – 60 минут.
Критерии оценивания:
Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -22.
Рекомендуемые отметки:
8 и ниже баллов – отметка «2»;
от 9 до 14 баллов – отметка «3»;
от 15 до 19 баллов – отметка «4»;
от 20 до 22 баллов – отметка «5». Примерные варианты заданий
Часть А
При выполнении заданий А1-А6 из предложенных вариантов выберите верный и обведите кружочком.
|
А1.Вычислите: 1) 3 2) 3) 1,5 4) 0. А2. В пирамиде SABCD (см. рисунок), в основании которой лежит квадрат со стороной равной 2, О- точка пересечения диагоналей, SO- высота пирамиды, равная . Найдите тангенс угла между диагональю основания и боковым ребром.
А3. Решите уравнение sin3х = .
1) (-1)п ∙ , п Є Z 2) (-1)п ∙ , п Є Z 3) ± , п Є Z 4) ± , п Є Z. А 4. Найдите точку максимума функции f (х) = х3 – 3 х2. 1) 0 2) 2 3) – 2 4) А5. Найдите область значений функции у = 7 + cos x. 1) [-1;1], 2) [-7;7], 3)[0;7] , 4) [6; 8].
А6. Найдите тангенс угла наклона касательной, проведённой к графику функции у = - 0,5х2 в его точке с абсциссой х0 = - 3. 1) – 3 2) – 4,5 3) 3 4) 0. Часть В
Ответом на задания В1 – В5 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в конце задания в указанное место. Единицы измерения писать не нужно.
|
В1. Составьте уравнение касательной к графику функции f(х) = х2 + 2х в его точке с абсциссой х0 = -2. В ответе укажите координату по оси ординат точки с абсциссой равной – 3,5. Ответ:_______________________ В2. При движении тела по прямой расстояние S( в метрах ) от начальной точки движения изменяется по закону S(t) = t3 /3 –t2 + t - 1 (t - время движения в секундах ). Найдите скорость (м/с) тела через 4 секунды после начала движения. Ответ:_______________________ В3. Найдите наименьшее значение функции у = х3 + 3х2 – 4 на отрезке [-4;1]. Ответ:_______________________ В4. На рисунке изображён график производной функции у = f(х). Найдите число промежутков возрастания этой функции. Ответ:_______________________
В5. В случайном эксперименте металлический рубль бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу. Ответ:_______________________ Часть С.
К заданию С1-С2 должно быть полностью приведено решение.
|
С1. Решите уравнение 4cosx ctgx + 4ctgx + sinx = 0. С2. Дана правильная треугольная призма АВСА1В1С1 (смотри рисунок), ребро основания которой равно , высота равна 16. Точка S –середина АА1. Найдите расстояние от точки А до плоскости (SCB).
|