Главная страница

Рабочая программа по математике для VII класса 2014-2015 учебный год Учитель: Нуриев Рамис Расимович Рассмотрено на заседании педагогического совета



Скачать 311.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для VII класса 2014-2015 учебный год Учитель: Нуриев Рамис Расимович Рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата27.02.2016
Размер311.33 Kb.
ТипРабочая программа


«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова
Протокол от

«20» августа 2014 года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР
________Г.М.Габбасова
«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов
Приказ от «22» августа

2014 года, №54




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для VII класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от 22 августа 2014 года, № 1

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, №1089) . -Москва: “Дрофа”, 2008

-примерные программы (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. -Москва: “Дрофа”, 2008);

- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);

-учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа им. Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь” Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ №52, 22.08.2014).

Учебники:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 1. Учебник. - М.: Мнемозина, 2011

  2. Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2011.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2011.

На Федеральном базисном учебном плане для изучения математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю. На год 170 часов, из них 14 контрольных работ.
Цель:

-Развитие и углубление вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, изучение свойств геометрических фигур на плоскости

Задачи:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы сокращенного умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.


Тематическое планирование







Тема раздела


Количество часов

1

Алгебраические выражения

14

2

Линейная функция

14

3

Начальные понятия и теоремы геометрии

8

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

11

5

Треугольники

25

6

Параллельные прямые

9

7

Степень с натуральным показателем и её свойства

7

8

Соотношения меҗду сторонами и углами треугольника

6

9

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

9

10

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

14

11

Разложение многочлена на множители

16

12

Функция

7

13

Повторение

16

14

Контрольные работы

14




Всего

170 часов


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечания

Календарный срок

Фактический срок




Алгебраические выражения

1

2


Повторение. Числовые выражения

Повторение. Буквенные выражения


2












3
4

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Буквенные выражения(выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

2











5
6

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений в место переменных

Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

2











7
8

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраическим

Что такое математическая модель. Решение текстовых задач арифметическим способом.

2











9

10

11

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Линейное уравнение.

Линейное уравнение с одной переменной

3












12

13

Координатная прямая

Координатная прямая

3










14

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

1










15

Контрольная работа №1. Математический язык. Математическая модель

1










16

17

Работа над ошибками. Координатная плоскость

Координатная плоскость.

2











18
19
20

Уравнение с двумя переменными . примеры решения уравнений в целых числах

Решение уравнения с двумя переменными . Уравнение с несколькими переменными

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3










21
22

23

24

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

Линейная функция и её график. Уравнение прямой

Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой

Геометрический смысл коэффициентов.

4











25

26

Прямая пропорциональность

Прямая пропорциональность.

2











27

28

29

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Условие параллельности прямых

Взаимное расположение графиков линейных функций.

3










30

Контрольная работа №2. Линейная функция













31
32

Работа над ошибками Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела .

Точка. Прямая. Плоскость

2











33

34

Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии.

Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства.

2











35

Измерение отрезков. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника

1










36

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Измерение углов.

1










37

38

Вертикальные и смежные углы.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

2











39

Контрольная работа №3. Начальные геометрические сведения

1










Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

40

41

Работа над ошибками Система уравнений ; решение системы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

2











42

43

Метод подстановки

Решение подстановкой

2










44

45

46

Метод алгебраического сложения.

Решение систем алгебраическим сложением

Метод алгебраического сложения.

3










47

48

49

50

Задачи на составление систем уравнений

Задачи на составление систем уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

4










51

Контрольная работа №4. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1










Треугольники

52

53
54

Работа над ошибками. Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия

Первый признак равенства треугольников. Доказательство от противного. Необходимые и достаточные условия.

Первый признак равенства треугольников. Прямая и обратная теоремы. Контр пример

3










55
56

57

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

3










58

59

60

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3










61

62

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Основные задачи на построение. Деление отрезка пополам.

2










63
64

65

Задачи на построение. Построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы; деление отрезка на п равных частей

Решение задач. Треугольники.

Решение задач. Треугольники

3










66

Контрольная работа №5 Треугольники

1










Параллельные прямые

67
68

69

Работа над ошибками. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

3










70
71

72

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

Аксиома параллельных прямых.

Аксиома параллельных прямых.

3










73

74

75

Решение задач. Параллельные прямые

Решение задач Параллельные прямые

Решение задач Параллельные прямые

3










76

Контрольная работа 6. Параллельные прямые

1










Степень с натуральным показателем и её свойства

77

Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем.

1










78

Таблица основных степеней.

1










79

80

Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

2










81

82

Умножение и деление степеней

Умножение и деление степеней

2










83

Степень с нулевым показателем

1










84

Контрольная работа №7. Степень с натуральным показателем и её свойства













Соотношения между сторонами и углами треугольника

85

86

87

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Сумма углов треугольника

3










88

89
90

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3










90

Контрольная работа №8 Соотношения между сторонами и углами треугольника

1










Одночлены. Арифметические операции над одночленами

92

Работа над ошибками. Понятие одночлена

1










93

Стандартный вид одночлена

1










94

95

Сложение и вычитание одночленов.

Сложение и вычитание одночленов.

2










96

97

Умножение одночленов

Умножение одночленов

2










98

99

Возведение одночлена в натуральную степень

Возведение одночлена в натуральную степень

2










100

Деление одночлена на одночлен.

1










101

Контрольная работа №9. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

1










102

103

104

105

Работа над ошибками. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.

Прямоугольные треугольники

Прямоугольные треугольники.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

4










106

107

108

109

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми

Построение треугольника по трем сторонам

Основные задачи на построение. Понятие о геометрическом месте точек

4










110

111

112

Решение задач. Треугольники.

Решение задач на построение

Решение задач на построение

3










113

Контрольная работа №10.Прямоугольные треугольники. Построение треугольников

1










Многочлены. Арифметические операции над многочленами

114

Работа над ошибками. Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена

1










115

116

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

2










117

118

119

120

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочленов.

4










121
122

123
124

125

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности.

Формулы сокращенного умножения. Формула суммы кубов и разности кубов.

5










126

127

Деление многочлена на одночлен.

Деление многочлена на одночлен

2










128

Контрольная работа №11 Многочлены. Арифметические операции над многочленами

.1










Разложение многочленов на множители

129

Работа над ошибками. Разложение многочлена на множители.

1

21.03







130

131

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

2

2.04

3.04







132

133

Способ группировки

Способ группировки

2

4.04

5.04







134

135

136

Разложение на множители с помощью формул

Разложение на множители с помощью формул

Разложение на множители с помощью формул

3

8.04

9.04

10.04







137

Разложение на множители с помощью формул

1

11.04







138

139

140

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

3

12.04

15.04

16.04








141

142

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Действия с алгебраическими дробями.

2

17.04

18.04







143

144

Тождества.

Тождества.

2

19.04

22.04







145

Контрольная работа №12. Разложение многочленов на множители

1

23.04








Функция

146

147

Работа над ошибками. Квадратичная функция, ее график

Квадратичная функция, ее график, парабола.

2










148

149

График функции. Парабола

2










150

151

Графическое решение уравнений.

Графическое решение уравнений.

2










152

Что означает запись

1










153

Контрольная работа №13. Функция

1













154
155

Работа над ошибками. Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

2










156

157

Арифметические операции над многочленами

Арифметические операции над многочленами

2










158

159

160

Решение уравнений

Решение уравнений

Линейная функция

3










161

162

Линейная функция.

Линейная функция

2










163

164

Квадратичная функция.

Квадратичная функция

2










165

166

167

Повторение Функции.

Повторение. Системы уравнений

Систематизация и обобщение знаний. Уравнения.

3










168

169

Контрольная работа №14 (итоговая)

Работа над ошибками. Решение задач

2










170

Итоговое занятие. Анализ контрольной работы.

1











Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы (формулы сокращенного умножения), уравнения (линейные), примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математически определенные функции (линейные) могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

-решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

-строить графики изученных функций;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-интерпретации графиков зависимостей между величинами.

-решения геометрических задач;

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Дополнительная литература
1. Александрова Л.А.. Алгебра 7. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2008

2.Александрова Л.А.. Алгебра 7. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2008

3. Звавич Л.И. Дидактические материалы по математике 7. - М: «Просвещение», 20053. Мордкович А.Г., Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. - М.: Мнемозина, 2006

Интернет-ресурсы

https://mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

https://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

https://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

https://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

https://school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

https://history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылокhttp://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://mathem.by.ru/index.html - Математика online


Промежуточная аттестация по математике в 7 классе

Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся 7 класса в рамках государственного образовательного стандарта по математике. Работа состоит из двух частей. I часть содержит 4 задания. Все они с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В заданиях В1-В3 II части необходим краткий ответ. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу

Задание С1 требует полного и обоснованного ответа (2 балла). Общее время выполнения работы: 60 минут.

Критерии оценивания

Оценка

Баллы

«2»

Менее 4 баллов

«3»

4-5 баллов

«4»

6-7 баллов

«5»

8-9 баллов

Примерные варианты заданий

Часть 1

А1. Найдите значения выражения: , при х=-0,01.

а) 0,08; б) –0,08; в) –0,0008; г) 0,008.

А2. Упростите выражение:

а); б); в); г).

А3. . Разложите на множители

а) х(4х-1)(4х+1); б) х(2х-1)(2х+1); в) х(1-2х)(1+2х); г) .

А4. Решите систему уравнений: а) (3;-5); б) (-5;3); в) (-3;-5); г) (-5; -3).

II часть

В1. Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

В2. Постройте график функции у = -2х – 3. Проходит ли этот график через точку В (9,5; 16)?

В3. Вычислите:

С1. Доказать, что выражение при любых значениях принимает отрицательные значения.