Главная страница


Конспект урока «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс. Фио: Коваленко Ирина Анатольевна Место работы: мбоу «Гимназия №5 г. Белгорода»



Скачать 71.33 Kb.
НазваниеКонспект урока «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс. Фио: Коваленко Ирина Анатольевна Место работы: мбоу «Гимназия №5 г. Белгорода»
Дата05.04.2016
Размер71.33 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .

  1. ФИО: Коваленко Ирина Анатольевна

  2. Место работы: МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода»

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: алгебра

  5. Класс: 7

  6. Тема и номер урока в теме: Урок 1 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

  7. Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7 класс (Мнемозина)

8.Цель урока: знать какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений, что называется графиком линейного уравнения

9. Задачи:

- обучающие:

выражать одну переменную через другую, определять является ли пара чисел решением уравнения, строить график линейного уравнения с двумя переменными

-развивающие: развивать внимание, мышление, память.

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, формирование таких качеств личности как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: доска; мел; мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Проверяет готовность к уроку, сообщает тему, цель, ход урока.

Слушают и делают записи в тетрадях

2

2

Актуализация знаний

Модуль 1, задания 1,2,3

«Решение линейных уравнений» П1

Организует опрос с использованием ЭОР, комментирует ответы учащихся, корректируя их.

Демонстрация ЭОР.

1.Дайте определение уравнения с одной переменной.

2.Дайте определение корня уравнения.

3.Задание модуля (сцена 1).

4.Что значит решить уравнение?

5.Задание модуля (сцены 2,3).

6.Какие уравнения называются равносильными?

7.Сформулируйте свойства уравнений.



Формулируют основные понятия: определение линейного уравнения, решение линейного уравнения, равносильные уравнения.

5

3

Объяснение нового материала


Модуль 2, сцены 6, 7, 8

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1»


Демонстрация ЭОР. Предлагает демонстрацию нового материала, контролирует ход выполнения работы.

Дает задание:

составить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.

1.Знакомятся с предложенной информацией.

2.Рисуют в тетради таблицу зависимости графика от коэффициентов а,в,с.

3. Записывают в тетрадях пример построения графика уравнения.

4.Составляют алгоритм построения графика линейного уравнения.


10

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.





Дает задание по учебнику: №1009(а), 1012(а, в, д), №1014.

Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

№1009:Выполняют задания, комментируя и обосновывая ответ, ссылаясь на определение.

№1012:Выполняют в тетрадях. Работают в парах. Взаимопроверка.

№ 1014: Обосновывают, опираясь на свойства уравнений.


11

5

Контроль и самоконтроль.


Модуль 3. «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1» Сцены 1-5

Комментирует задания, оказывает помощь по необходимости.

Оценивает выполнение заданий (отмечает в оценочном листе).

Выполняют задания. Работают в парах. Вводят ответы в задания модуля, контролируют выполнение заданий и анализируют ошибки.

10

6

Домашнее задание.




Записывает на доске: №1009(б, в), № 1111, комментирует его.

Предлагает выполнить дома творческие задания:

1.При каком значении параметра a график уравнения

а) (а-2)x+(2а-6)y+8=0 параллелен оси абсцисс,

б) (3а-1)x+ (а-1)y-6=0 параллелен оси ординат

Записывают домашнее задание

2

7

Итог урока




Задает вопросы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

1.Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?

2. При каком условии график линейного уравнения с двумя переменными параллелен оси:

а)абсцисс;

б) ординат? Приведите примеры.

3. При каких условиях графиком линейного уравнения с двумя переменными будет координатная плоскость? Приведите примеры

Отвечая на вопросы учителя, делают обобщение изученного материала.

4

8

Рефлексия










1


Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Решение линейных уравнений» П1

Практический модуль

Тест, интерактивное задание, тренажер с функцией контроля

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject=16&rub_guid[]=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a


2

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1

Информационный модуль, текст с анимационными вставками

Презентация

https://fcior.edu.ru/card/12227/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-i1.html

3

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1»

Контрольный модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа

Тест

https://fcior.edu.ru/card/4668/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-k1.html