ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .
ФИО: Коваленко Ирина Анатольевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №5 г.Белгорода»
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Урок 1 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7 класс (Мнемозина)
| 8.Цель урока: знать какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений, что называется графиком линейного уравнения
9. Задачи:
- обучающие:
выражать одну переменную через другую, определять является ли пара чисел решением уравнения, строить график линейного уравнения с двумя переменными
-развивающие: развивать внимание, мышление, память.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность, формирование таких качеств личности как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: доска; мел; мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся.
Структура и ход урока
Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Проверяет готовность к уроку, сообщает тему, цель, ход урока.
| Слушают и делают записи в тетрадях
| 2
| 2
| Актуализация знаний
| Модуль 1, задания 1,2,3
«Решение линейных уравнений» П1
| Организует опрос с использованием ЭОР, комментирует ответы учащихся, корректируя их.
Демонстрация ЭОР.
1.Дайте определение уравнения с одной переменной.
2.Дайте определение корня уравнения.
3.Задание модуля (сцена 1).
4.Что значит решить уравнение?
5.Задание модуля (сцены 2,3).
6.Какие уравнения называются равносильными?
7.Сформулируйте свойства уравнений.
| Формулируют основные понятия: определение линейного уравнения, решение линейного уравнения, равносильные уравнения.
| 5
| 3
| Объяснение нового материала
| Модуль 2, сцены 6, 7, 8
«Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1»
| Демонстрация ЭОР. Предлагает демонстрацию нового материала, контролирует ход выполнения работы.
Дает задание:
составить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.
| 1.Знакомятся с предложенной информацией.
2.Рисуют в тетради таблицу зависимости графика от коэффициентов а,в,с.
3. Записывают в тетрадях пример построения графика уравнения.
4.Составляют алгоритм построения графика линейного уравнения.
| 10
| 4
| Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
|
| Дает задание по учебнику: №1009(а), 1012(а, в, д), №1014.
Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам.
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.
№1009:Выполняют задания, комментируя и обосновывая ответ, ссылаясь на определение.
№1012:Выполняют в тетрадях. Работают в парах. Взаимопроверка.
№ 1014: Обосновывают, опираясь на свойства уравнений.
| 11
| 5
| Контроль и самоконтроль.
| Модуль 3. «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1» Сцены 1-5
| Комментирует задания, оказывает помощь по необходимости.
Оценивает выполнение заданий (отмечает в оценочном листе).
| Выполняют задания. Работают в парах. Вводят ответы в задания модуля, контролируют выполнение заданий и анализируют ошибки.
| 10
| 6
| Домашнее задание.
|
| Записывает на доске: №1009(б, в), № 1111, комментирует его.
Предлагает выполнить дома творческие задания:
1.При каком значении параметра a график уравнения
а) (а-2)x+(2а-6)y+8=0 параллелен оси абсцисс,
б) (3а-1)x+ (а-1)y-6=0 параллелен оси ординат
| Записывают домашнее задание
| 2
| 7
| Итог урока
|
| Задает вопросы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
1.Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
2. При каком условии график линейного уравнения с двумя переменными параллелен оси:
а)абсцисс;
б) ординат? Приведите примеры.
3. При каких условиях графиком линейного уравнения с двумя переменными будет координатная плоскость? Приведите примеры
| Отвечая на вопросы учителя, делают обобщение изученного материала.
| 4
| 8
| Рефлексия
|
|
|
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| «Решение линейных уравнений» П1
| Практический модуль
| Тест, интерактивное задание, тренажер с функцией контроля
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject=16&rub_guid[]=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a
| 2
| «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1
| Информационный модуль, текст с анимационными вставками
| Презентация
| https://fcior.edu.ru/card/12227/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-i1.html
| 3
| «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1»
| Контрольный модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа
| Тест
| https://fcior.edu.ru/card/4668/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-k1.html
| |