Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса учителя Артёменко Галины Игоревны г. Хабаровск 2012/2013 Пояснительная записка



Скачать 199.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса учителя Артёменко Галины Игоревны г. Хабаровск 2012/2013 Пояснительная записка
Дата05.04.2016
Размер199.34 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

Согласовано: Согласовано: Согласовано:

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

_____________/Лункин Ю. Г./ ________/Кропотухина Л.Н./ __________/Григорьева Е.В./

«____»_________20____г. «___»__________20____г. «____»____________20____г.

Рабочая программа по математике

для 6 класса

учителя Артёменко Галины Игоревны

г. Хабаровск

2012/2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике для 6 класса общеобразовательной школы (Программой. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). – М.: Мнемозина, 2010).

Данная программа предназначена для изучения математики в 6 классе на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часа в год.
Цели обучения

Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;

  • соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • находить значения числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

  • достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Учебно – тематический план


№ темы

Название темы

Количество часов

1

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4

Отношения и пропорции

18

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8

Решение уравнений

14

9

Координаты на плоскости

13

10

Повторение. Решение задач

13



Содержание программы
1. Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.
2. Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
3. Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
4. Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.
6. Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Средства контроля

1. Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

2. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

4. Контрольная работа № 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5. Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

6. Контрольная работа № 6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

7. Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

8. Контрольная работа № 8 «Отношения и пропорции»

9. Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

10. Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

11. Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

12. Контрольная работа № 12 «Решение уравнений»

13. Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

14. Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
Учебно – методические средства обучения
1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004

3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009

Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

3. Математика 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

4. УМК «Живая математика» KCP Technologies, версия 4

5. ПК «Математика на компьютерах 5-6», ООО "Издательство "СМИО Пресс"

6. «1С: Математический конструктор 3.0»

7. Программный комплекс «Координатная плоскость»

8. «Графический редактор Math Graf».

Календарно – тематическое планирование
1. Планирование составлено на основании программы по математике для 5 - 6 классов / Автор – составитель В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010.

Учебник: Виленкин М. Я. Математика 6 класс - М.: Мнемозина, 2009.

2. Количество часов в неделю - 5 ч. Количество часов в год - 170.

3. Контрольных работ в год - 14.


Четверть

Количество недель

Количество часов

1 четверть

8 недель

40 часов

2 четверть

8 недель

39 часов

3 четверть

10 недель

50 часов

4 четверть

8 недель

41 часов

Год

34 недели

170 часов



урока

Дата

Коррек-тировка даты

Тема урока

Количество часов

Содержание обучения

Дидактические единицы образовательного процесса

I четверть

§1. Делимость чисел – 20 часов

1-3







Делители и кратные

3

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.




4-6






Признаки делимости на10, на 5 и на 2


3

7-8







Признаки делимости на 9 и 3

2

9-10







Простые и составные числа

2

11-12







Разложение на простые множители

2

13-15







Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

16-19







Наименьшее общее кратное

4

20







Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа

21-22







Основное свойство дроби.

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.



23-25







Сокращение дробей.

3

26-28







Приведение дробей к общему знаменателю.

3

29-34







Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

6

Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

35







Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.


36-40







Сложение и вычитание смешанных чисел.

5


Уметь:

  • Складывать и вычитать смешанные числа.




II четверть







41







Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Уметь:

  • Складывать и вычитать смешанные числа.




42







Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.


§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

43-45







Умножение дробей

3




Знать и понимать:

46







Умножение дробей

1




  • Умножение дробей.

47-50







Нахождение дроби от числа

4

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.




51-55







Применение распределительного свойства умножения.

5

56







Контрольная работа №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

57-58







Взаимно обратные числа

2

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

Выполнять деление обыкновенных дробей.

59-63







Деление

5

64







Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

65-69







Нахождение числа по его дроби

5

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число по его дроби.

- Находить значения дробных выражений.

70-72







Дробные выражения

3

73







Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§4. Отношения и пропорции – 18 часов

74-76







Отношения

3

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

77-79







Пропорции



3

III четверть

80







Пропорции

1

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

81-83







Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

84







Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

85-86







Масштаб

2

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

- Решать задачи с использованием масштаба.

87-88







Длина окружности и площадь круга

2

89-90







Шар

2

91







Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

92-94







Координаты на прямой

3

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа

95-96







Противоположные числа

2

97-98







Модуль числа

2

99-101







Сравнение чисел

3

102-103







Изменение величин

2

104







Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

105-106







Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.

107-108







Сложение отрицательных чисел

2

109-111







Сложение чисел с разными знаками

3

112-114







Вычитание

3

115







Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

116-118







Умножение

3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

119-121







Деление

3

122-123







Рациональные числа

2

124-126







Свойства действий с рациональными числами

3

127







Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§8. Решение уравнений – 14 часов

128-129







Раскрытие скобок

2







IV четверть

130







Раскрытие скобок

1







131-132







Коэффициент

2

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

- Приводить подобные слагаемые.

133-135







Подобные слагаемые

3

136







Контрольная работа №12 «Решение уравнений»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

137-140







Решение уравнений

4

Уметь:

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

141







Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§9. Координаты на плоскости – 13 часов

142-143







Перпендикулярные прямые

2

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

Знать и понимать:

- Перпендикулярные прямые.

- Параллельные прямые.

- Координатная плоскость.

- Столбчатые диаграммы.

- Графики.

144-145







Параллельные прямые

2

146-148







Координатная плоскость

3

149-150







Столбчатые диаграммы

2

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Уметь:

Распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые.

151-153







Графики

3

154







Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Итоговое повторение – 13 часов

155-156







Повторение. Обыкновенные дроби

2







157-158







Повторение. Рациональные числа

2

159-161







Отношения и пропорции

3

162-163







Решение уравнений

2

164-165







Решение задач с помощью уравнений

2

166







Длина окружности и площадь круга

1

167-168







Решение нестандартных задач

2

169







Итоговый тест за курс 6 класса.

1

170







Работа над ошибками. Занимательная математика.

1