Главная страница

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании



Скачать 72.98 Kb.
НазваниеДистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании
Дата24.02.2016
Размер72.98 Kb.
ТипДокументы

Дистанционное обучение школьников

Принципы и средства дистанционного обучения

Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.





Щупановская Лариса Алексеевна

Учитель ГБОУ СОШ № 186



Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение доступа к образовательным и информационным ресурсам России и мира для школьников и педагогов, сохранение малокомплектных школ, развитие информационной образовательной среды и др. В ряде образовательных учреждений уже накоплен опыт организации дистанционного обучения школьников, позволяющий организовать обучение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на высоком качественном уровне.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео, аудиотехники, космической и оптоволоконной техники.

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала).

Одной их актуальных проблем дистанционного обучения в целом и развития заочных школ ТГУ, в частности, является усиление мотивации учащихся к обучению. Эта проблема связана со спецификой самого дистанционного обучения, требующего сформированных навыков самостоятельной работы. У большинства школьников умение учиться самостоятельно отсутствует, и поэтому необходимы новые, творческие подходы к усилению мотивации учащихся.

Думаю, что решение данной проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к организации дистанционного обучения и определяется влиянием тематического, организационного и коммуникативного факторов в системе дистанционного обучения.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют не только практически без потери качества организовать дистанционное обучение по программам, например, по математике в 5-6 классах, но и найти современные подходы к исследовательской деятельности обучающихся как одного из условий эффективного развития творческих, исследовательских и аналитических способностей школьников в соответствии с целями и задачами.

Сохранение мотивации учащихся в процессе дистанционного обучения требует постоянной модернизации образовательных программ, систематической поддержки с помощью обновляемых автоматизированных систем и современных технологий, позволяющих организовать учебную и исследовательскую деятельность в комфортных для учащихся условиях.

В последние годы все большее распространение получают три вида дистанционного обучения, основанных на:

  • интерактивном телевидении (two-way TV);

  • компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (с использованием текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций);

  • сочетании технологий компакт-дисков и сети Интернет.

Самый распространенный способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет. При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.

Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.

Дистанционное обучение обеспечивает удобную возможность экспорта и импорта образовательных услуг. Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, но, одновременно предъявляя определенные специфические требования как к учителю, так и к ученику.

Принципы и средства дистанционного обучения.

Одним из перспективных направлений развития дистанционного обучения является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.

Принцип интерактивности.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.

Принцип стартовых знаний.

Для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Поэтому, чтобы эффективно обучаться необходима предварительная подготовка.

Принцип индивидуализации.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

В настоящее время дистанционное обучение дает большие возможности для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащимися, находящимися на домашнем обучении или длительно болеющими. При использовании дистанционного обучения решается проблема гибкого графика обучения, занятия проходят в любое время, с любой интенсивностью. Начало и темп подачи учебного материала проходят индивидуально. Обучающиеся могут изучать материал в режиме «онлайн». Решается проблема отставания в изучении учебного предмета длительно болеющими детьми. Учителя могут свободно размещать свои презентации, рекомендации, тестовые и творческие задания, проводить «онлайн – консультации». Свои материалы они могут размещать на сайте школы в разделе «Дистанционное обучение», на собственном сайте учителя.
Материал для дистанционного обучения

Тест по математике «Округление чисел. Проценты»
Учитель математики ГБОУ СОШ № 186

Щупановская Л.А.
1. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части. Выполнить деление: 434,2 : 26.
A) 17,7; B) 16,7; C) 18,7; D) 17,6; E) 18,6.

2. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

2) выполнить деление десятичной дроби на натуральное число.

Выполнить деление: 2,496 : 3,2.
A) 7,8; B) 78; C) 780; D) 0,078; E) 0,78.
3. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., нужно перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т. д. цифр.

Вычислить: 43,17 · 10.
A) 4317; B) 4,317; C) 431,7; D) 0,4317; E) 43,17.
4. При округлении числа до какого-либо разряда все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой — отбрасывают. Если первая замененная нулем или отброшенная цифра равна 0, 1, 2, 3 или 4, то стоящую перед ней цифру не изменяют. Если первая замененная нулем или отброшенная цифра равна 5, 6, 7, 8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на единицу.

Округлить до десятков число: 73,5462.
A) 73,546; B) 70; C) 73,5; D) 73,55; E) 74.
5. Найти среднее арифметическое ряда чисел: 6,5; 7,5; 7,6; 7,4.
A) 8,5; B) 8,75; C) 6,75; D) 7,25; E) 8,25.
6. Процентом называется ... часть.
А) одна вторая; В) одна сотая; С) одна десятая; D) одна тысячная; Е) одна пятая.
7. Чтобы найти процент от числа, надо:

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

2) умножить данное число на эту дробь.

Найти 40% от числа 150.
А) 60; В) 50; С) 70; D) 600; Е) 400.
8. Записать 95% в виде дроби.
А) 1,95; В) 1,05; С) 95; D) 0,95; Е) 0,095.
9. Записать в виде процентов число: 1 1/2
А) 120%; В) 150%; С) 140%; D) 130%; Е) 15%.
10. Найти число по его проценту, если 7% его составляют 42.
А) 600; В) 400; С) 300; D) 500; E) 700.
Рекомендации к выполнению:

1. Заведите у себя в ПК папку «Математика 5 класс»

2. Сохраните файл с заданием в этой папке

3. Выполните задание в электронном виде

4. Отправьте файл с выполненным задание на Email: [email protected]