Главная страница


Рабочая программа по математике 4 класс «В» Учитель начальных классов: Здебская Е. В. 2013 2014 учебный год Пояснительная записка



Скачать 278.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике 4 класс «В» Учитель начальных классов: Здебская Е. В. 2013 2014 учебный год Пояснительная записка
страница2/2
Дата23.02.2016
Размер278.95 Kb.
ТипРабочая программа
1   2


































Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Календарно - тематическое планирование по математике в 4 «в» классе
Учитель начальных классов: Здебская Елена Владимировна



п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)



Четыре арифметических действия.

1

02.09.13






Четыре арифметических действия.

1

03.09.13






Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

1

05.09.13






Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

1

06.09.13






Письменные приемы вычислений.

1

09.09.13






Письменные приемы вычислений.

1

10.09.13






Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий.

1

12.09.13






Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение неизвестных компонентов действий.

1

13.09.13






Письменные приемы вычислений.

1

16.09.13






Письменные приемы вычислений.

1

17.09.13






Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000». (Повторение пройденного в 3 классе)

1

19.09.13






Работа над ошибками.

Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

1

20.09.13





Нумерация (9 ч)



Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

1

23.09.13






Чтение и запись многозначных чисел.

1

24.09.13






Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

26.09.13






Сравнение многозначных чисел.

1

27.09.13






Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

30.09.13






Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий.

1

01.10.13






Класс миллионов и класс миллиардов.

Решение задач в 2—4 действия.

1

03.10.13






Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация».

1

04.10.13






Работа над ошибками.

Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

1

07.10.13





Величины (15ч)



Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

1

08.10.13






Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

1

10.10.13






Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

1

11.10.13






Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

1

14.10.13






Единицы площади: ар, гектар. Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий.

1

15.10.13






Таблица единиц площади.

Измерение площади с помощью палетки.

1

17.10.13






Нахождение нескольких долей целого.

1

18.10.13






Нахождение целого и его части.


1

21.10.13






Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

1

22.10.13






Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

1

24.10.13






Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

25.10.13






Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1

28.10.13






Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

1

29.10.13






Работа над ошибками.

Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами.

1

31.10.13






Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами.

1

11.11.13




Сложение и вычитание (9 ч)



Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.

1

12.11.13






Сложение и вычитание с числом 0;

1

14.11.13






Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79

1

15.11.13






Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений.

Решение уравнений вида:

729 - х = 217 +163

х – 137 = 500 - 140

1

18.11.13






Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

1

19.11.13






Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

1

21.11.13






Сложение и вычитание значений величин.

1

22.11.13






Контрольная работа № 4 по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

25.11.13






Работа над ошибками.

Сложение и вычитание значений величин

1

26.11.13




Умножение и деление (75ч)



Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением.

1

28.11.13






Письменные приёмы умножения на однозначное число. Умножение значений величин на однозначное число.

1

29.11.13






Случаи умножения с числами 1 и 0.

1

02.12.13






Умножение чисел, запись, которых оканчивается нулями. Задачи, решаемые умножением и делением.

1

03.12.13






Решение уравнений вида:

6  х = 429 +120, х  18 = 270 – 50,

360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

1

05.12.13






Деление числа 0 и невозможность деления на 0.

1

06.12.13






Письменное деление на однозначное число.

1

09.12.13






Письменное деление на однозначное число.

1

10.12.13






Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление».

1

12.12.13






Работа над ошибками.

Решение задач в косвенной форме на увеличение уменьшение) в несколько раз.

1

13.12.13






Связь между величинами масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

16.12.13






Задачи на пропорциональное деление.

1

17.12.13






Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

19.12.13






Деление многозначных чисел на однозначные.

1

20.12.13






Деление многозначных чисел на однозначные.

1

23.12.13






Решение задач в 2—4 действия.

1

24.12.13






Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

1

26.12.13






Работа над ошибками.

Среднее арифметическое.

1

27.12.13






Связь между величинами скорость, время, расстояние.

1

13.01.14






Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение неизвестных компонентов действий.

1

14.01.14






Решение задач в одно действие, раскрывающих: взаимосвязь между величинами.

1

16.01.14






Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий

1

17.01.14






Решение задач в 2—4 действия.

1

20.01.14






Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных. Виды треугольников.

1

21.01.14






Построение прямоугольника с помощью линейки и циркуля.

1

23.01.14






Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

24.01.14






Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями.

1

27.01.14






Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. Решение задач в 2—4 действия.

1

28.01.14






Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

30.01.14






Решение задач на встречное движение.

1

31.01.14






Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

03.02.14






Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление. Связь между величинами скорость, время, расстояние».

1

04.02.14






Работа над ошибками.

Деление числа на произведение.

1

06.02.14






Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800.

1

07.02.14






Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

10.02.14






Решение задач в 2—4 действия.

1

11.02.14






Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

13.02.14






Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

14.02.14






Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

17.02.14






Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

18.02.14






Решение задач на противоположное движение.

1

20.02.14






Решение задач на противоположное движение.

1

21.02.1






Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающимися нулями ».

1

24.02.14






Работа над ошибками.

Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

1

25.02.14






Умножение числа на сумму.

1

27.02.14






Устные приёмы умножения вида 1215, 4032.

1

28.02.14






Письменное умножение на двузначное число.

1

03.03.14






Письменное умножение на двузначное число.

1

04.03.14






Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

06.03.14






Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число».

1

07.03.14






Работа над ошибками.

Письменное умножение на двузначное число.

1

10.03.14






Письменное умножение на трёхзначное число.

1

11.03.14






Письменное умножение на трёхзначное число.

1

13.03.14






Письменное умножение на трёхзначное число.

1

14.03.14






Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий.

1

17.03.14






Решение задач изученных видов.

1

18.03.14






Контрольная работа №10 «Письменное умножение на трёхзначное число».

1

20.03.14






Работа над ошибками.

Письменное деление на двузначное число.

1

21.03.14






Письменное деление на двузначное число.

1

31.03.14






Письменное деление на двузначное число.

1

01.04.14






Письменное деление на двузначное число. Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий.

1

03.04.14






Письменное деление на двузначное число. Решение задач в 2—4 действия.

1

04.04.14






Письменное деление на двузначное число. Решение задач в 2—4 действия.

1

07.04.14






Письменное деление на двузначное число.

1

08.04.14






Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий.

1

10.04.14






Контрольная работа №11 «Письменные приёмы деления на двузначное число».

1

11.04.14






Работа над ошибками.

Письменное деление на трёхзначное число.

1

14.04.14






Письменное деление на трёхзначное число.

1

15.04.14






Письменное деление на трёхзначное число.

1

17.04.14






Письменное деление на трёхзначное число.

1

18.04.14






Письменное деление с остатком на трёхзначное число.

1

21.04.14






Проверка умножения делением.

1

22.04.14






Проверка деления умножением.

1

24.04.14






Решение задач разных видов.

1

25.04.14






Контрольная работа №12 «Письменные приёмы умножения и деления».

1

28.04.14




Систематизация и обобщение всего изученного материала (16ч)



Работа над ошибками.

Итоговое повторение. Нумерация.

1

29.04.14






Повторение. Сравнение многозначных чисел.

1

01.05.14






Повторение. Римская нумерация.

1

02.05.14






Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

05.05.14






Повторение. Арифметические действия.

1

06.05.14






Контрольная работа №13 за

4 четверть.




08.05.14






Работа над ошибками.

Повторение. Сложение и вычитание.

1

09.05.14






Повторение. Умножение и деление.

1

12.05.14






Повторение. Умножение и деление.

1

13.05.14






Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1

15.05.14






Повторение. Величины.

1

16.05.14






Повторение. Геометрические фигуры.

1

19.05.14






Итоговая контрольная работа №14.

1

20.05.14






Работа над ошибками.

Повторение. Решение задач.

1

22.05.14






Повторение. Решение задач.

1

23.05.14






Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

1

26.05.14







ИТОГО

136 ч








Учебно - методическое обеспечение.

1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2008.

2. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2008.

3. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008.

4. Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996

5. Ушакова Т.В. « Геометрические задания и задачи для младших школьников»,С-П, Литера,2006

6. Зак А.З. «Как развивать логическое мышление?». М, АРКТИ,2001.

7. Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004

8. Чилингирова В.Л. «Играя, учимся математике». М.:Просвещение, 1995

9. Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ»,2005.

10. Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике. 1-4 классы».ВакоМастерская учителя,2008

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

от «___»__________2013 г. №__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Солохина Г.Г./

«___»__________2013 г.



1   2