|
Рабочая программа по математике 4 класс «В» Учитель начальных классов: Здебская Е. В. 2013 2014 учебный год Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение
Заревская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов
«Утверждаю»
Директор школы ________________/Федорова Е. П.
«____»_________________2013 г.
Рабочая программа
по математике 4 класс «В»
Учитель начальных классов: Здебская Е.В.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» для 4 класса на 2013– 2014 учебный год составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 4 «в» класса разработана в соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы по математике для 4 класса М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Волковой в соответствии с учебным планом МАОУ Зарёвской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов на 2013 – 2014 учебный год.
Содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют авторским.
В обучении используется учебно – методический комплект « Школа России»:
1. Учебник. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова ( 2 ч.) . 4 класс, издание « Просвещение», Москва, 2010 г., « Рекомендовано» Министерством образования РФ,
2. М.И. Моро, С.И.Волкова , Математика. Рабочая тетрадь ( 2 ч.), 4 класс. Издание
« Просвещение», Москва. 2012 г.
По авторской программе: 4 часа в неделю, 136 часов в год.
По рабочей программе: 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Количество часов в году: 136 часов
Количество часов в неделю: 4 часа
1 четверть – 36 ч
2четверть – 28 ч
3 четверть – 39 ч
4 четверть – 33 ч
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Цели и задачи:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Количество часов в году - 136 ч
Количество часов неделю - 4 ч
Количество контрольных - 14 ч
Практическая часть программы.
№
урока
| Практическая часть
| Темы
| Дата
проведения
| Скорректированные сроки
| 11
|
| Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
| 19.09.2013
|
| 20
|
| Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация».
| 04.10.2013
|
| 34
|
| Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
| 29.10.2013
|
| 44
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел
| 25.11.2013
|
| 54
|
| Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление».
| 12.12.2013
|
| 62
|
| Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
| 26.12.2013
|
| 77
|
| Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление. Связь между величинами скорость, время, расстояние».
| 04.02.2014
|
| 88
|
| Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающимися нулями
| 24.02.2014
|
| 95
|
| Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающимися нулями
| 07.03.2014
|
| 102
|
| Контрольная работа №10 «Письменное умножение на трёхзначное число».
| 20.03.2014
|
| 111
|
| Контрольная работа №11 «Письменные приёмы деления на двузначное число
| 11.04.2014
|
| 120
|
| Контрольная работа №12 «Письменные приёмы умножения и деления».
| 28.04.2014
|
| 126
|
| Контрольная работа №13 за
4 четверть
| 08.05.2014
|
| 134
|
| Итоговая контрольная работа №14.
| 20.05.2014
|
| Содержание программы учебного предмета - IV КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч) Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (15 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (9 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление (75 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
|
|
|