Главная страница

Рабочая программа по физической культуре для 5 9 классов



НазваниеРабочая программа по физической культуре для 5 9 классов
страница5/6
Дата12.02.2016
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


Основное содержание (9 класс)

105 часов
Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Индивидуальная система занятий физической культурой, выбор направленности, содержания и форм занятий, особенности планирования с учётом индивидуального образа жизни. Комплексный самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, функциональным состоянием организма.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учётом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учётом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).

Планирование индивидуальной системы занятий физической культурой с учётом собственных интересов в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании.

Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т.п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потёртостях, ушибах и других травмах).

Последовательное выполнение всех частей занятий с личностно- ориентированным содержанием (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение: регистрация динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма.
Физическое совершенствование

Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (14 ч). Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперёд в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. Равновесие на одной ноге; выпад вперед; кувырки вперед и назад (девушки).

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учётом индивидуальной физической и технической подготовленности.

Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис, стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учётом индивидуальной физической и технической подготовленности. Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги через гимнастического козла в длину (юноши); прыжок боком через гимнастического коня в ширину (девушки). Прикладные упражнения: лазанье по канату в два или три приёма (девушки), на скорость или без помощи ног (юноши).

Упражнения общей физической подготовки.
Лёгкая атлетика (24 ч). Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60м с низкого старта (на результат), 1000м – девушки и 2000м – юноши (на результат). Кроссовый бег.

Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.

Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (18 ч). Бесшажный ход. Передвижение по пересечённой местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.

Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (12 ч).

Баскетбол. Технико – тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
Модульный курс «Подвижные и спортивные игры» (37 ч)

Подвижные игры: сюжетно – образные подвижные игры; специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах. Подвижные игры и задания для развития координационных и кондиционных способностей. Упражнения общей физической подготовки, комплексы упражнений: по профилактике нарушения осанки, по профилактике плоскостопия, для мышечного корсета, для мышц брюшного пресса; самоконтроль в процессе физического воспитания; влияние физической культуры на ЗОЖ; влияние общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность учащихся; закаливание; мониторинг физической подготовленности; функциональные пробы.
Волейбол. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Баскетбол. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Календарно – тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год

9 класс (105 часов)


Раздел

Дата

урока

Тема урока


Легкая атлетика



01.09


1

I четверть (28 ч)

Вводный. Легкая атлетика: Инструктаж по ТБ. Влияние л/а на организм школьника.

03.09

2

Спринтерский бег. Высокий и низкий старт.

05.09

3

Бег 30м, техника финиширования. Эстафетный бег.

08.09

4

Бег в медленном темпе. Прыжки в длину.

10.09

5

Бег на средние дистанции. Бег 500 м.

12.09

6

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места (тест).

15.09

7

Мониторинг физической подготовленности.

17.09

8

Кроссовая подготовка. Техника метания мяча.

19.09

9

Бег 1000 м на результат

20.09


10

День здоровья. «Игра – путешествие» на свежем воздухе.

22.09

11

Преодоление препятствий. Челночный бег

3х10 м. (тест).

24.09

12

Кросс. Метание мяча в цель.

26.09

13

Зачетный урок по легкой атлетике.


Спортивные игры

Гимнастика



29.09

14

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

01.10

15

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов.

03.10

16

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Игровые задания 3х3,4х4.

06.10

17

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра.

08.10

18

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра.

10.10

19

Позиционное нападение и личная защита в игровых действиях.

13.10

20

Оценка техники ведения мяча. Игра.

15.10

21

Штрафной бросок. Учебная игра.

17.10

22

Волейбол. Теоретические сведения.

20.10

23

Стойки и передвижения игрока. Техника владения в/мячом.

22.10

24

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и над собой.

24.10

25

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам.

27.10

26

Оценка техники передачи мяча сверху. Игра по упрощенным правилам.


29.10

27

Игровые действия. Игра по правилам.

31.10

28

Игровые упражнения. Игра. Подведение итогов.


10.11


29

II четверть (22 ч)

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Строевая подготовка.

12.11

30

Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, ноги врозь, "мост".

14.11

31

Техника элементов: длинный кувырок, стойка на лопатках и кувырок назад в полушпагат.

17.11

32

Техника выполнения равновесий, стойки на голове, "моста" с поворотом в упор.

19.11

33

Составление акробатической комбинации, упражнения на гибкость.

21.11

34

Оценка техники выполнения акробатической комбинации из разученных элементов.

24.11

35

Опорный прыжок и упражнения со скакалкой.

26.11

36

Техника выполнения опорного прыжка и лазания по канату.

28.11

37

Опорный прыжок. Прыжки через скакалку (тест).

01.12

38

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

03.12

39

Упражнения на перекладине и лазание по канату.

05.12

40

Оценка техники выполнения лазания по канату.

08.12

41

Оценка выполнения: подтягивание на перекладине (м), поднимание ног в висе (д).

09.12

42

Интегрированный урок с физикой. Взаимосвязь между работой техники и выполнением физических упражнений.


Спортивные игры


10.12

43

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок.

12.12

44

Передачи различным способом в движении парами. Личная защита в игре.

15.12

45

Оценка броска одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра.

17.12

46

Правила соревнований. Учебная игра.

19.12

47

Броски по кольцу различными способами. Быстрый прорыв в игре.

22.12

48

Сочетание приемов: ведение, передачи, броски в движении. Игра 3х3.

24.12

49

Оценка техники выполнения бросков по кольцу. Учебная игра.

26.12

50

Игры и эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола. Подведение итогов.



Спортивные игры



12.01


51

III четверть (29 ч)

Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку.

14.01


52

Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку.

16.01

53

Подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

19.01

54

Прием мяча после подачи мяча в различных игровых ситуациях.

21.01

55

Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания мяча.

23.01

56

Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах.

26.01

57

Комбинации из разученных элементов игры в парах.

28.01

58

Передачи, прием мяча, подачи. Игра по упрощенным правилам.

30.01

59

Игровые упражнения. Игра по упрощенным правилам.



Лыжная

подготовка


02.02

60

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

04.02


61

Техника выполнения одновременного и попеременного двухшажного ходов.

06.02

62

Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью.

09.02

63

Попеременный двухшажный ход-оценка техники выполнения.

11.02

64

Техника перехода с одного хода на другой. Встречная эстафета.

12.02

65

Интегрированный урок с музыкой. Строевая подготовка под музыкальное сопровождение.

13.02

66

Прохождение дистанции 1 км на скорость.

16.02

67

Техника конькового хода, преодоления контруглов.

18.02

68

Техника торможения и повороты на склоне.

20.02

69

Прохождение дистанции до 3 км в среднем темпе.

25.02

70

Техника спусков и подъемов со склона в среднем темпе.

27.02

71

Техника торможения и повороты на склоне.

02.03

72

Прохождение дистанции до 5 км со средней скоростью.

04.03

73

Подъемы и спуски в средней стойке-оценка техники выполнения.

06.03

74

Техника попеременного четырехшажного хода.

11.03

75

Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой.

13.03

76

Преодоление бугров и впадин при спусках. Коньковый ход

16.03

77

Контрольное прохождение дистанции 2-3 км.

18.03

78

Игры и эстафеты с катанием на лыжах.

20.03

79

Преодоление полосы препятствий. Подведение итогов.


Спортивные игры



01.04


80

IV четверть (26 ч)

Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.


03.04

81

Броски мяча после ведения, штрафной бросок. Учебная игра.

06.04

82

Броски и ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.

07.04

83

День здоровья: «Игры в Спортландии».

08.04


84

Сочетание приемов, штрафной бросок. Учебная игра.

10.04

85

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением. Игра по правилам.

13.04

86

Взаимодействие игроков через заслон. Учебная игра.

15.04

87

Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Игра.

16.04

88

Урок – соревнования «Лучший стрелок».

17.04

89

Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Игра.

20.04

90

Учебная игра по правилам.

22.04

91

Волейбол. Верхняя и нижняя прямая подача, прием мяча.

24.04

92

Оценка техники верхней или нижней прямой подачи мяча.

27.04

93

Игра в нападении через третью зону.

29.04

94

Тактика игры. Двусторонняя игра.

04.05

95

Мониторинг физической подготовленности.

05.05

96

Интегрированный урок с английским языком на тему «Спорт»


Легкая атлетика

06.05

97

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Виды соревнований по л/а.

08.05

98

Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания".

11.05

99

Упражнения на технику прыжка в высоту и метания мяча.

13.05

100

Оценка техники выполнения прыжка в высоту с разбега.

15.05

101

Спринтерский бег. Стартовый разгон. Бег 30м.

18.05

102

Эстафетный бег с передачей по этапам.

20.05

103

Кроссовая подготовка. Бег 1000 м на результат.

22.05

104

Теоретическое тестирование «Основы физической культуры».

25.05

105

Обобщающий урок. Подведение итогов за год.
1   2   3   4   5   6