|
Пояснительная записка. Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих Пояснительная записка.
Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2004
Примерной программы основного общего образования и авторской программы линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начала анализа отводится 102 часа, из расчета 3 ч в неделю. В том числе контрольных работ-6 часов. Используется учебник Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
контрольная работа;
самостоятельная работа;
С учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Учебный план
Разделы программы
| Всего часов
| Контрольная работа
| Самостоятельная работа
| Глава 1. Числовые функции.
| 5
| -
|
| Глава 2. Тригонометрические функции.
| 28
| 3
|
| Глава 3. Тригонометрические уравнения.
| 15
| 1
|
| Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений.
| 14
| 1
|
| Глава 5. Производная.
| 33
| 3
|
| Повторение. Итоговая контрольная работа
| 6
| 1
|
| Итого:
| 102
| 9
|
|
|
|
|
| Учебно – тематический план
| № уч. нед. в теч. года
(дата)
| Поурочное планирование
| Ученик должен знать (основные понятия, термины)
| Ученик должен уметь
(предметные умения)
| Ключевые понятия, которые необходимо повторить
| № урока
| Тема
|
|
| Глава 1. Числовые функции
|
| 1
2
| § 1. Определение числовой функции и способы ее задания
|
|
| функция
|
| 3
4
| §2. Свойства функций
|
|
| Свойства функций
|
| 5
| §3. Обратные функции
|
|
| Функция, область определения
|
|
| Глава 2. Тригонометрические функции
|
| 6
7
| § 4. Числовая окружность
| понятие числовой окружности.
| записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке, находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу
| окружность
|
| 8
9
10
| §5. Числовая окружность на координатной плоскости
| числовая окружность на координатной плоскости, таблица значений
| находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также определять каким числам они соответствуют.
| Окружность, система координат, координатная плоскость
|
| 11
| Контрольная работа №1
| проверить теоретические и практические знания по теме: «Числовая окружность».
|
| 12
13
14
| §6. Синус и косинус, тангенс и котангенс
| понятие синуса и косинуса, тангенса и котангенса, их свойств, таблица их значений, решение уравнений и неравенств вида и , формулы и
| использовать свойства тригонометрических функций.
| Геометрические определения тригонометрических функций
|
| 15
16
| § 7. Тригонометрические функции числового аргумента
| тригонометрической функции числового аргумента, основные формулы тригонометрических функций одного аргумента.
| упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента
| Тригонометрические функции
|
| 17
18
| § 8. Тригонометричес кие функции углового аргумента
| понятие тригонометри ческой функции углового аргумента, понятие радианной меры угла.
| умение переводить радианную меру угла в градусную и наоборот
| Тригонометрические функции
|
| 19
20
| § 9. Формулы приведения
| формулы приведения.
| применение формул
| Тригонометрические функции
|
| 21
| Контрольная работа №2
| проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента».
|
| 22
23
| §10. Функция , ее свойства и график
| график функции , свойства функции.
| строить графики функций , на основе графика .
| Свойства числовых функций
|
| 24
25
| §11. Функция , ее свойства и график
| график функции , свойства функции.
| строить графики функций , на основе графика .
| Свойства числовых функций
|
| 26
27
| §12. Периодичность функций ,
| понятие основного периода.
| находить основной период функции.
|
|
| 28
29
30
| §13. Преобразование графиков тригонометрических функций
| преобразование функции для различных значений коэффициентов .
| построения графика функции , если известен график функции .
| Преобразование числовых функций
|
| 31
32
| § 14. Функция , , их свойства и графики
| графики функций , и их свойства
|
| Свойства числовых функций
|
| 33
| Контрольная работа №3
| проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».
|
|
|
| Глава 3. Тригонометрические уравнения
|
| 34
35
36
| § 15. Арккосинус. Решение уравнения
| понятие ; формула решения уравнения
| Решать уравнения и простейшие тригонометричес кие неравенства на применение этой формулы
| Понятие косинуса
|
| 37
38
39
| § 16. Арксинус и решение уравнения
| понятие ; формула решения уравнения
| Решать уравнения и простейшие тригонометричес кие неравенства на применение этой формулы
| Понятие синуса
|
| 40
41
| § 17. Арктангенс и решение уравнения . Арккотангенс и решение уравнения .
| понятие и формулы решения уравнений ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.
| Решать уравнения и простейшие тригонометрические неравенства
| Понятие тангенса, котангенса
|
| 4243
4445
46
47
| § 18. Тригонометрические уравнения
| Два основных метода решения тригонометрических уравнений, алгоритм решения однородных уравнений.
| решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения со сложным аргументом.
|
|
| 48
| Контрольная работа №4
| проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические уравнения»
|
|
|
| Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений
|
| 49
50
51
| § 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов
| формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов
| решать задания на применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов.
| Синус и косинус
|
| 52
| § 20. Тангенс суммы и разности аргументов
| формулы тангенса суммы и разности аргументов
| Решать задания на применение формул тангенса суммы и разности аргументов
| Тангенс
|
| 53
54
55
| § 21. Формулы двойного угла
| формулы двойного угла
| решать задания на применение формул двойного угла
| Синус и косинус, тангенс
|
| 56
57
58
59
| § 22. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
| формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение
| решать задания на применение формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведение
| Синус и косинус, тангенс
|
| 60
| Контрольная работа №5
| проверить знания и умение учащихся по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
|
| 61
| § 23.1. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
| формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму
| Решать задания на применение этих формул.
| Синус и косинус, тангенс
|
| 62
| § 23.2. Преобразование выражения к виду
| формулы преобразования выражения к виду
| решать задания на применение формул преобразование выражения к виду .
| Синус и косинус
|
|
| Глава 5. Производная
|
| 63
| § 24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности
| понятие числовой последовательности, способы ее задания, предела последовательности,
свойства сходящихся последовательностей.
| вычислять пределы последовательностей, решать задания на применение свойств числовых последовательностей.
| Способы задания функций
|
| 64
| § 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии
| формула суммы бесконечной геометрической прогрессии.
|
| Геометрическая прогрессия. Сумма
|
| 65
66
67
| § 26. Предел функции
| понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке, понятия приращение аргумента, приращения функции.
| решать задания на вычисление пределов
| Функция, область определения
|
| 68
69
70
| § 27. Определение производной
| задачи, приводящие к понятию производной; понятие производной, алгоритм отыскания производной, формулы дифференцирования.
| Выводить формулы дифференцирования
|
|
| 71
72
73
74
| § 28. Вычисление производных
| правила дифференцирования
| решать задачи на применение формул и правил дифференцирования и вычисления производной сложного аргумента.
|
|
| 75
| Контрольная работа №6
| проверить знания и умение учащихся по теме «Определение производной»
|
| 76
77
| § 29. Уравнение касательной к графику функции
| алгоритм составления уравнения касательной к графику функции .
| решать задания на составление уравнения касательной к графику функции .
|
|
| 78
79
80
81
| § 30. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
| исследование функции на монотонность и отыскание точек экстремума.
|
|
| 82
83
84
| § 31. Построение графиков функций
| алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.
| построение графиков функции
|
|
| 85
| Контрольная работа №7
| проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»
|
| 86
87
88
89
| § 32.1. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
| отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.
| решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке.
|
|
| 90
91
92
93
| § 32.2. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин
| алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.
| решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
|
|
| 94
95
| Контрольная работа №8
| проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»
|
| 96
97
98
99
100
101
| Итоговое повторение
|
|
|
|
| 102
| Итоговая контрольная работа
| проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса
| Контрольно – измерительные материалы:
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2006;
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2005;
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2006;
Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение, 1990.
Литература:
А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2005;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2005;
А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005;
Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М., Просвещение, 2005;
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;
Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;
Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
|
|
|