Главная страница

Пояснительная записка. Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих



Скачать 135.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих
Дата29.02.2016
Размер135.53 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Пояснительная записка.

Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2004

Примерной программы основного общего образования и авторской программы линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начала анализа отводится 102 часа, из расчета 3 ч в неделю. В том числе контрольных работ-6 часов. Используется учебник Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

контрольная работа;

самостоятельная работа;

С учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Учебный план

Разделы программы

Всего часов

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Глава 1. Числовые функции.

5

-




Глава 2. Тригонометрические функции.

28

3




Глава 3. Тригонометрические уравнения.

15

1




Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений.

14

1




Глава 5. Производная.

33

3




Повторение. Итоговая контрольная работа

6

1




Итого:

102

9
















Учебно – тематический план

№ уч. нед. в теч. года

(дата)

Поурочное планирование

Ученик должен знать (основные понятия, термины)

Ученик должен уметь

(предметные умения)

Ключевые понятия, которые необходимо повторить

№ урока

Тема







Глава 1. Числовые функции




1

2


§ 1. Определение числовой функции и способы ее задания







функция




3

4


§2. Свойства функций







Свойства функций




5

§3. Обратные функции







Функция, область определения







Глава 2. Тригонометрические функции




6

7


§ 4. Числовая окружность

понятие числовой окружности.

записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности  точке, находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу

окружность




8

9

10

§5. Числовая окружность на координатной плоскости

числовая окружность на координатной плоскости, таблица значений

находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также определять каким числам они соответствуют.

Окружность, система координат, координатная плоскость




11

Контрольная работа №1

проверить теоретические и практические знания по теме: «Числовая окружность».




12

13

14


§6. Синус и косинус, тангенс и котангенс

понятие синуса и косинуса, тангенса и котангенса, их свойств, таблица их значений, решение уравнений и неравенств вида  и , формулы  и

использовать свойства тригонометрических функций.

Геометрические определения тригонометрических функций




15

16

§ 7. Тригонометрические функции числового аргумента

тригонометрической функции числового аргумента, основные формулы тригонометрических функций одного аргумента.

упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента

Тригонометрические функции




17

18


§ 8. Тригонометричес кие функции углового аргумента

понятие тригонометри ческой функции углового аргумента, понятие радианной меры угла.

умение переводить радианную меру угла в градусную и наоборот

Тригонометрические функции




19

20

§ 9. Формулы приведения

формулы приведения.

применение формул

Тригонометрические функции




21

Контрольная работа №2

проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента».




22

23

§10. Функция , ее свойства и график

график функции , свойства функции.

строить графики функций на основе графика .

Свойства числовых функций




24

25

§11. Функция , ее свойства и график

график функции , свойства функции.

строить графики функций на основе графика .

Свойства числовых функций




26

27

§12. Периодичность функций ,

понятие основного периода.

находить основной период функции.







28

29

30

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

преобразование функции для различных значений коэффициентов .

построения графика функции , если известен график функции .

Преобразование числовых функций




31

32

§ 14. Функция , , их свойства и графики

графики функций , и их свойства




Свойства числовых функций




33

Контрольная работа №3

проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».










Глава 3. Тригонометрические уравнения




34

35

36

§ 15. Арккосинус. Решение уравнения

понятие ; формула решения уравнения

Решать уравнения и простейшие тригонометричес кие неравенства на применение этой формулы

Понятие косинуса




37

38

39

§ 16. Арксинус и решение уравнения

понятие ; формула решения уравнения

Решать уравнения и простейшие тригонометричес кие неравенства на применение этой формулы

Понятие синуса




40

41


§ 17. Арктангенс  и решение уравнения .
Арккотангенс  и решение уравнения .

понятие и формулы решения уравнений ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.

Решать уравнения и простейшие тригонометрические неравенства

Понятие тангенса, котангенса




4243

4445

46

47

§ 18. Тригонометрические уравнения

Два основных метода решения тригонометрических уравнений, алгоритм решения однородных уравнений.

решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения со сложным аргументом.







48

Контрольная работа №4

проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические уравнения»










Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений




49

50

51

§ 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов

решать задания на применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

Синус и косинус




52

§ 20. Тангенс суммы и разности аргументов

формулы тангенса суммы и разности аргументов


Решать задания на применение формул тангенса суммы и разности аргументов

Тангенс




53

54

55

§ 21. Формулы двойного угла

формулы двойного угла

решать задания на применение формул двойного угла

Синус и косинус, тангенс




56

57

58

59

§ 22. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

решать задания на применение формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

Синус и косинус, тангенс




60

Контрольная работа №5

проверить знания и умение учащихся по теме «Преобразование тригонометрических выражений»




61


§ 23.1. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

Решать задания на применение этих формул.

Синус и косинус, тангенс




62

§ 23.2. Преобразование выражения  к виду

формулы преобразования выражения  к виду

решать задания на применение формул преобразование выражения  к виду .

Синус и косинус







 Глава 5.  Производная




63

§ 24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

понятие числовой последовательности, способы ее задания, предела последовательности,

свойства сходящихся последовательностей.

вычислять пределы последовательностей, решать задания на применение свойств числовых последовательностей.

Способы задания функций




64

§ 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

формула суммы бесконечной геометрической прогрессии.




Геометрическая прогрессия. Сумма






65

66

67

§ 26. Предел функции

понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке, понятия приращение аргумента, приращения функции.

решать задания на вычисление пределов

Функция, область определения




68

69

70

§ 27. Определение производной

задачи, приводящие к понятию производной; понятие производной, алгоритм отыскания производной, формулы дифференцирования.

Выводить формулы дифференцирования







71

72

73

74

§ 28. Вычисление производных

правила дифференцирования

решать задачи на применение формул и правил дифференцирования и вычисления производной сложного аргумента.







75

Контрольная работа №6

проверить знания и умение учащихся по теме «Определение производной»




76

77

§ 29. Уравнение касательной к графику функции

алгоритм составления уравнения касательной к графику функции .

решать задания на составление уравнения касательной к графику функции .







78

79

80

81

§ 30. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

исследование функции на монотонность и отыскание точек экстремума.







82

83

84

§ 31. Построение графиков функций

алгоритм исследования непрерывной функции  на монотонность и экстремумы.

построение графиков функции







85

Контрольная работа №7

проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»




86

87

88

89

§ 32.1. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.

решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке.







90

91

92

93

§ 32.2. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.

решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.







94

95

Контрольная работа №8

проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»




96

97

98

99

100

101

Итоговое повторение













102

Итоговая контрольная работа

проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса

Контрольно – измерительные материалы:


  1. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;

  2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2005;

  3. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2006;

  4. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;

  5. С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. –  М.: Просвещение, 1990.


Литература:


  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2005;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2005;

  3. А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2005;

  4. Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М.,     Просвещение, 2005;

  5. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;

  6. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные  упражнения  по алгебре и началам анализа, М.1989;

  7. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;

  8. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;

  9. Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;

  10. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  11. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.