Главная страница

Тема педагогического проекта



Скачать 57.54 Kb.
НазваниеТема педагогического проекта
Папшева Светлана Александровна
Дата29.02.2016
Размер57.54 Kb.
ТипДокументы

ЦПО Самарской области


Тема педагогического проекта:

«Роль современных педагогических технологий

в формировании положительной мотивации

к изучению математики»

по инвариантному блоку ИОЧ

«Развитие профессиональной компетенции

работников образования».


Работу выполнил:

Папшева Светлана Александровна

ГБОУ СОШ№1

«Образовательный центр» с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский

Самарской области

учитель математики

Работу проверил:

Самара 2012

«…ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения…
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет».

К.Д.Ушинский

 Обоснование актуальности проекта

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

Каждый человек должен уметь находить в справочниках и использовать нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

Запоминание и упражнение - два основных способа, обычно применяемых в школе для усвоения учебного материала. Такое обучение не требует от ученика творческого мышления. В результате многие дети становятся интеллектуально пассивными, не умеющими самостоятельно выполнить ни одного шага в процессе усвоения, и не испытывают никакого удовлетворения от выполненной учебной работы. При организации процесса усвоения знаний необходимо, прежде всего, создать условия, вызывающие познавательную потребность у ребенка.

  Дети не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования.  Проблема заключается в том, что у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. В классах есть дети, которые обучаются по специальным (коррекционным) программам. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.
Проблема

Современному обществу нужны математически грамотные люди, но у части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует.
Цель проекта:

сформировать   положительные  мотивы  к   изучению   математики  с помощью современных педагогических технологий.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  • Выявление личностных особенностей и имеющийся начальный уровень учебной  мотивации  учащихся, используя специальные диагностические методики.

  • Систематизация и адаптация имеющихся дидактических средств, направленных на  формирование   положительных  мотивов  к   изучению   математики  в условиях сельской школы.

  • Анализ, систематизация и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.


Причины обращения к проблеме:

а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;

б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающаяся тенденция потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.
Противоречия:

- между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках математики;

- между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;

- между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Предполагаемый результат:

  • устойчивая положительная внутренняя мотивация к изучению математики;

  • способность к активной умственной деятельности на уроках;

  • участие учащихся в конкурсах, конференциях по предмету, во внеклассной работе;

  • 100 % успеваемость и 45% качества знаний на государственной итоговой аттестации.



Новизна проекта заключается в применении психологических исследований к организации учебной деятельности школьников.
Срок реализации- 3 года.

   

Содержание


Этап проекта

Сроки

Содержание

Поисковый

сентябрь 2012 г.

Определение тематического поля, проблемы, темы проекта, цели проекта, разработка и определение задач исследования.

Аналитический

октябрь-декабрь 2012 г.

Анализ имеющейся информации, поиск новой информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта. Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «позитивная мотивация».

Изучение необходимой психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме мотивации  обучения математике.

Анкетирование учащихся,

выявление их потребностей.

Практический


2013 - 2014 гг.

Практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся.

Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование современных педагогических технологий.

Контрольный


2014 - 2015 гг.

Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы,

анализ результатов ГИА, повторное анкетирование, опрос родителей.



Ресурсное обеспечение процесса обучения  математике  по формированию положительной мотивации, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:

  • кабинет  математики  снабжен комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики;

  • имеется возможность применения на уроке мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран);

  • имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где есть постоянный выход в Интернет;

  • в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по  математике  (учебники, учебно-познавательная, занимательная литература);

  • имеются электронные пособия по  математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.