| 
  Протокол от О. Н. Давыдова Л. М. Моисеева № приказ от 31. 08. 2012г. № Л. П. Адиева 
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  «Средняя общеобразовательная школа №10» 
  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: 
  на заседании кафедры заместитель директора по УВР Директор МБОУ CОШ № 10
  протокол от ________ _________ О. Н. Давыдова _________Л. М. Моисеева
  № ____ приказ от 31.08.2012г. № __
  ______Л. П. Адиева
  Согласовано: 
  руководитель ГМО
  __________ Г.Г.Гатауллина
  №___ от 28.08.2012г.
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
  ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
  В 6 Б КЛАССЕ Количество часов в год -204,
  Количество часов в неделю-6 Автор - составитель: учитель математики первой
  категории О.В.Ситникова
  Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторов
  Н. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательных
  учреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:
  Т. А. Бурмистрова).Учебник Математика 6 класс (Н.Я Виленкин,
  В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011г.) г. Октябрьский
  2012г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Н. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова ) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан».
 Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10  Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю в 6 классе.    Цели изучения математики
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  Задачи:
  -развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
  -формировать навыки преобразования выражений;
  -закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
  -ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
  -познакомить с видами графиков.
  Требования к уровню подготовки учащихся
   В результате изучения курса математики учащиеся должны:
       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
        Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
        Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
        Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
        Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
        Находить числовые значения буквенных выражений.
   
  Методы и формы обучения.
  Для выработки вычислительных навыков и умений и для адаптации ребенка к курсу математики среднего звена введен 1 час школьного компонента. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Для отработки вычислительных навыков у детей заведены контрольные листы, которые помогают контролировать навыки вычисления. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. 
  Количество часов на год 204ч, в неделю 6ч. Плановых контрольных работ 15
 
  Распределение учебных часов по главам
 
 
        № темы
  |    Название темы
  |    Количество часов
  |       1.
  |    Делимость чисел
  |    23
  |       2.
  |    Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями
  |    26
  |       3.
  |    Умножение и деление обыкновенных дробей
  |    37
  |       4.
  |    Отношения и пропорции
  |    19
  |       5.
  |    Положительные и отрицательные числа
  |    16
  |       6.
  |    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
  |    14
  |       7.
  |    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  |    15
  |       8.
  |    Решение уравнений
  |    17
  |       9
  |    Координаты на плоскости
  |    18
  |       10.
  |    Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей
  |    4
  |       11.
  |    Итоговое повторение курса 5-6 класса
  |    15
  |      
 
 
  |    Итого
  |    204
  |      
 
 
  |    Контрольных работ
  |    15
  |      |  
   | 
 |