Главная страница

Протокол от 30 августа 2013 года №1 Председатель педагогического совета



Скачать 408.32 Kb.
НазваниеПротокол от 30 августа 2013 года №1 Председатель педагогического совета
Дата24.02.2016
Размер408.32 Kb.
ТипПротокол


Рассмотрена

на заседании педагогического совета протокол от 30 августа 2013 года № 1

Председатель педагогического совета

___________ Л.Ш. Морозова


Утверждена

приказом ОУ от 1 сентября 2013 года № ___

Директор школы _______Л.Ш. Морозова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 8

ПОС. БИЧЕВОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

(с изменениями на 1 сентября 2012 года, 1 сентября 2013 года)



Согласована

Протокол Управляющего совета ОУ

от 30 августа 2013 года № ____

Председатель Управляющего совета

___________ А.В.. Кручинина





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Целевой раздел

с. 1-3

1.1.

Пояснительная записка

с. 4-7

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

с. 7 - 33

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

с. 33-38

2.

Содержательный раздел

с. 39-42

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

с. 42-44

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

с. 45

2.2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

с. 45

2.2.1.1.

Рабочая программа по русскому языку

с. 45-86

2.2.1.2.

Рабочая программа по литературному чтению

с. 87-120

2.2.1.3.

Рабочая программа по английскому языку

с. 121-159

2.2.1.4.

Рабочая программа по математике

с. 160-186

2.2.1.5.

Рабочая программа по окружающему миру

с. 187-204

2.2.1.6.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

с. 205-208

2.2.1.7.

Рабочая программа по изобразительному искусству

с. 209-239

2.2.1.8.

Рабочая программа по технологии

с. 240-260

2.2.1.9.

Рабочая программа по музыке

с. 261-280

2.2.1.10.

Рабочая программа по физической культуре

с. 281-287

2.2.1.11.

Рабочая программа по кубановедению

с. 288-310

2.2.1.12.

Рабочая программа по информатике

с. 311-327

2.2.2.

Программы курсов внеурочной деятельности

с. 328

2.2.2.1.

Рабочая программа «Занимательная математика»

с. 328-336

2.2.2.2.

Рабочая программа «Разговорчики»

с. 337-354

2.2.2.3.

Рабочая программа «Очумелые ручки»

с. 355-380

2.2.2.4.

Рабочая программа «Весёлые нотки»

с. 381-391

2.2.2.5.

Рабочая программа «Юный исследователь»

с. 392-421

2.2.2.6.

Рабочая программа «ЮИДД»

с. 422-442

2.2.2.7.

Рабочая программа «Здоровей-ка»

с. 443-454

2.2.2.8.

Рабочая программа «Поиграем вместе»

с. 455-472

2.2.2.9.

Рабочая программа «Голубая планета»

с. 473-492

2.2.2.10.

Рабочая программа «Весёлые краски»

с. 493-521

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

с. 522-535

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

с. 535-540

2.5.

Программа коррекционной работы

с. 541-560

3.

Организационный раздел

с. 561-563

3.1.

Учебный план начального общего образования

с. 564

3.2.

План внеурочной деятельности

с. 565

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

с. 566

3.3.1.

Кадровые условия

с. 566-567

3.3.2.

Психолого-педагогические условия

с. 567-568

3.3.3.

Финансовые условия

с. 568-569

3.3.4.

Материально-технические условия

с. 569-570

3.3.5.

Учебно-методические условия

с. 570-571

3.3.6.

Информационные условия

с.571-572

3.3.7.

Сетевой график («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации Программы

с. 572-575


3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план начального общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 8 имени А.Н. Докучая пос. Бичевого

муниципального образования Ленинградский район,

реализующий федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

1. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

2. Курс ОБЖ входит в состав курса «Окружающий мир».

3.Учебный предмет «Кубановедение» изучается за счет часов из части, формируемой участниками образовательного процесса.

Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Таблица-сетка часов учебного плана

начального общего образования

реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Предметные области

Учебные предметы

классы


Количество часов в неделю

Всего часов

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Английский язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

5

5

4

18

Информатика

-

1

1

1

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

2

2

2

7

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

при 5-дневной неделе

20

-

-

-

20

при 6-дневной неделе

-

23

23

24

90

Часть, формируемая участниками образовательного процесса




-

3

3

2

8

в том числе

Кубановедение

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной неделе

21


-

-

-

21




при 6-дневной неделе

-

26

26

26

99

3.2. План внеурочной деятельности

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

внеурочной деятельности

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 8 имени А.Н. Докучая пос. Бичевого

муниципального образования Ленинградский район,

реализующий федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
1.Формами организации внеурочной деятельности являются: экскурсии, кружки, секции, соревнования.

2.Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется через ежедневные занятия.

3.Программно-методическое обеспечение соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

4.В качестве курсов внеурочной деятельности выступают: «Здоровей-ка», «Поиграем вместе», «Весёлые краски», «Юный исследователь», «ЮИД», «Занимательная математика», «Разговорчики», «Голубая планета», «Очумелые ручки», «Весёлые нотки»

Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ

плана внеурочной деятельности начального общего образования,

реализующего федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования


Внеурочная деятельность

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Всего

Спортивно-оздоровительное направление

Здоровей-ка

1

1

1

1

4

Поиграем вместе

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное направление

Весёлые краски

1

1

1

1

4

Социальное направление

Юный исследователь

1

1

1

1

4

ЮИД

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное направление

Занимательная математика

1

1

1

1

4

Разговорчики

1

1

1

1

4

Экологическое направление
















Голубая планета

1

1

1

1

4

Общекультурное направление

Очумелые ручки

1

1

1

1

4

Вокальная студия «Весёлые нотки»

1

1

1

1

4

Всего

10

10

10

10

40


3.3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Начальная школа общеобразовательного учреждения укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых Программой, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы


Должность

Должностные обязанности

Количество работников

Уровень квалификации

Директор школы

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения

1

первая

Заместители директора ОУ по учебно-воспитательной и воспитательной работе

координирует работу педагогических работников, разработку учебно-методической и иной документации; обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса;

осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

2

первая


Учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся;

способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

4

первая (2)


Социальный педагог

осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение социального благополучия обучающихся

1




Библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам;

участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации;

содействует формированию информационной компетентности обучающихся

1






Перспективный план-график

повышения квалификации педагогических работников, участвующих в реализации

основной образовательной программы начального общего образования




ФИО

педагога

Должность

Когда планируется повышение квалификации

по ФГОС НОО

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2013-2015



Афанасьева Татьяна

Евгеньевна

учитель

начальных классов




май,

2012

ГАОУ СПО

«ЛСПК»












Коровайная Татьяна

Викторовна

учитель

начальных классов

апрель,

2011

ГАОУ СПО

«ЛСПК»















Кюлленина Светлана

Дмитриевна

учитель

начальных классов




апрель,

2012

ККИДППО












Морозова

Лариса

Шавкатовна

директор ОУ

июль,

2010

ККИДППО















Самойленко

Наталья

Васильевна

заместитель директора по УВР

июль,

2010

ККИДППО















Абрамова

Светлана

Владимировна

заместитель директора по ВР










+






Назаров

Юрий

Геннадьевич

учитель

физической культуры







июнь,

2013

ККИДППО







11.

Скубанова

Валентина

Владимировна

социальный

педагог










+






3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Психолого-педагогические условия реализации Программы обеспечивают:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

  • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

  • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень общеобразовательного учреждения);

  • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).


3.3.3.Финансовые условия реализации основной образовательной программы

начального общего образования

Финансовое обеспечение - важнейший компонент требований к условиям реализации Программы. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами реализацию требований к информационно-методическим, кадровым, учебно-материальным и иным ресурсам на каждом уровне управления образованием.

Финансовый механизм является интегрирующим фактором эффективности условий реализации Программы и направлен на обеспечение деятельности основного субъекта образовательного процесса - учителя необходимыми и достаточными для эффективной реализации планируемых результатов ресурсами.

Объём действующих расходных обязательств отражен в задании учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) размерам направляемых на эти цели средств бюджета.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации Программы осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

Региональный расчётный подушевой норматив - это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы в соответствии со Стандартом в расчёте на одного обучающегося в год.

Норматив субвенций на одного обучающегося начальных классов в 2011 году составил 3037,29 рублей, соответственно в 2012 и 2013 годах – 3528,39 и 4218,65 рублей.

В структуру годовых нормативов субвенций включаются:

  • размер учебных расходов:




2011 год

(на одного обучающегося)

2012 год

(на одного обучающегося)

на 1 сентября 2013 год

(на одного обучающегося)

3037,29 рублей

3528,39 рублей

4218,65 рублей




  • фонд оплаты труда составил:




2011 год


2012 год


на 1 сентября 2013 год


178924-39

428069-70

726278-81

  • расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью):




2011 год


2012 год


на 1 сентября 2013 год


110312,79


346423,31

136600,83




  • иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов:




2011 год


2012 год


на 1 сентября 2013 год


25716



19789,5


19600


Образовательным учреждением самостоятельно определено и отражено в локальных актах:

  • соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда(30:70%);

  • соотношение фонда оплаты труда педагогического(72%), административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала (28%);

  • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда активное участие принимают члены Управляющего совета ОУ.

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации Программы общеобразовательным учреждением:

  • установлены предмет закупок, количество пополняемого оборудования, а также перечень работ для обеспечения требований к условиям реализации Программы;

  • определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации Программы;

  • соотнесены необходимые затраты с муниципальным графиком внедрения Стандарта и определено распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации Программы в соответствии со Стандартом;

  • определен объём финансирования, обеспечивающий реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в Программу;


3.3.4.Материально-технические условия реализации

основной образовательной программы начального общего образования

Материально-техническое обеспечение - одно из важнейших условий реализации Программы, создающее современную предметно-образовательную среду обучения в начальной школе с учетом целей, устанавливаемых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Материально-технические условия реализации Программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений. Соответственно они и являются объектами регламентирования.

Материально-техническая база ОУ приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации Программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Обучение в начальной школе обычно проходит в одном помещении, которое, как правило, закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач Программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Перечень оборудования кабинетов начальных классов, где осуществляется реализация основной образовательной программы начального общего образования


кабинета

Имеющееся оборудование

(учебное и учебно-наглядное)

ФИО учителя

Кабинет № 5

Автоматическое рабочее место учителя

С.Д.Кюлленина

Кабинет № 6

Автоматизированное рабочее место учителя ,

ТелевизорYVC,

DVD SUPRA,

Принтер CANON,

Колонки Genius,

Ксерокс CANON,

Комплект лабораторного оборудования «ПРОРАСТАНИЕ»,

Обучающая настольная игра «Моя Кубань».

Кулер AQVA WEELL

Т.Н.Маркова

Кабинет № 8

Автоматизированное рабочее место учителя,

Телевизор ONIKS,

DVD MDV831,

Обучающая настольная игра «Моя Кубань».

Т.Е.Афанасьева

Кабинет № 11

Автоматизированное рабочее место учителя,

Природное сообщество водоёма (магнитный плакат с набором карточек и методическими указаниями),

Природное сообщество леса (магнитный плакат с набором карточек и методическими указаниями),

Цифровой микроскоп QX7,

Цифровая лаборатория «LadDisk»,

Обучающая настольная игра «Моя Кубань»,

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo,

Набор ресурсный WeDo,

Телевизор SHIVAKI,

DVD LD,

Кулер ECO TRONIC

Т.В. Коровайная

Кабинет №10

14 АРМов, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран.

В.В. Скубанова

Спортивный зал

спортивный инвентарь и оборудование:

скакалки- 5 шт.

обручи- 5 шт.

волейбольные мячи- 10шт.,

баскетбольные мячи -10шт.,

гимнастические маты -10шт.,

гимнастические скамейки- 4шт.,

канат-1шт..

Ю. Г.Назаров


3.3.5.Учебно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учебно-методические условия реализации Программы осуществляются через различные формы методической работы в ОУ:

  • семинары, касающиеся содержания и ключевых особенностей федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • заседания школьных методических объединений учителей по проблемам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • участие педагогических работников в разработке разделов основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

  • участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


3.3.6.Информационно-методические условия реализации

основной образовательной программы начального общего образования

Учебно-методические и информационные ресурсы - существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения начального общего образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

Целевая ориентированность информационно-методического ресурса заключается в том, чтобы создать информационно-методические условия обеспечения реализации Программы в рамках соответствующих (формируемых) регламентов, в совокупности определяющих качество информационной среды школы.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования информационно-методические условия реализации Программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

  •  информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

  • информационно-образовательные ресурсы Интернета.

Учебно-методические и информационные ресурсы реализации Программы должны обеспечивать:

  • управленческую деятельность администраторов начального общего образования, базисного учебного плана, примерных учебных планов по предметам, образовательных программ образовательного учреждения, программ развития универсальных учебных действий, модели аттестации учащихся, рекомендаций по проектированию учебного процесса;

  • образовательную (учебную и внеучебную) деятельность обучающихся (печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы);

  • образовательную деятельность обучающих, педагогических работников, реализующих Программу.

Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы.

Контроль за состоянием системы условий реализации

основной образовательной программы начального общего образования

Контроль за состоянием системы условий осуществляет Управляющий совет, администрация общеобразовательного учреждения в лице руководителя ОУ и заместителей:

  • кадровые условия реализации Программы - директор школы;

  • психолого-педагогические условия реализации Программы - заместители директора по учебно-воспитательной, учебно-методической и воспитательной работе;

  • финансовые условия реализации Программы - Управляющий совет, заместитель директора по финансово-экономической работе;

  • материально-технические условия реализации Программы - Управляющий совет, заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

  • учебно-методические условия реализации Программы - заместители директора по учебно-воспитательной, учебно-методической и воспитательной работе;

  • информационно-методические условия реализации Программы - заместители директора по учебно-воспитательной, учебно-методической и воспитательной работе.


Управление реализацией основной образовательной программы

начального общего образования и формы предоставления отчетности

Управление реализацией Программы осуществляется руководителем ОУ и его заместителями.

Общественный контроль за реализацией Программы осуществляет Управляющий совет ОУ.
Формы предъявления результатов выполнения основной образовательной программы начального общего образования

В качестве результатов выполнения Программы выступают:

  • отчёт администрации общеобразовательного учреждения о реализации Программы перед родительской общественностью обучающихся, реализующих федеральный образовательный стандарт начального общего образования (ежегодно, сентябрь);

  • отчёт администрации общеобразовательного учреждения о реализации Программы на заседании Управляющего совета ОУ (ежегодно, сентябрь);

  • мониторинг реализации Программы по всем её разделам (ежегодно, июнь);

  • выставка портфолио достижений обучающихся, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ежегодно, май);

  • защита творческих, научно-исследовательских, проектных работ в рамках внеурочной деятельности обучающихся (ежегодно, май).


3.3.7.Сетевой график («дорожная карта»)

по формированию необходимой системы условий реализации

Программы


п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные


    1. Кадровое обеспечение




1.1.

Осуществление подбора педагогических кадров, способных обеспечить реализацию основной образовательной программы начального общего образования в ОУ в соответствии с графиком перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

до 01.08.2011 года

директор

1.2.

Организация поэтапной курсовой подготовки педагогических работников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


согласно перспективному плану курсовой подготовки ОУ


заместитель директора по УВР


1.3.

Разработка плана методической работы ОУ, обеспечивающего сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

август , 2011

заместитель директора по УВР

    1. Нормативно-правовые условия




2.1.

Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования ОУ, внесение дополнений и корректировок

август, 2011

ежегодно

заместитель директора по УВР,

творческая группа по разработке ООП НОО

2.2.

Разработка режима занятий, обеспечивающих выполнение учебного плана и санитарно-гигиенических требований в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

август, 2011

директор

заместитель директора по УВР

2.3.

Приведение нормативно-правовых документов ОУ в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

до 01.09.2011 года

директор

заместитель директора по УВР

2.4.

Приведение в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и единого квалификационного справочника должностных инструкции педагогических работников ОУ

До 01.09.2011 г.

Директор

2.5.

Разработка рабочих отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, внесение дополнений и корректировок

до 01.09.2011 года

ежегодно

педагогические работники

2.6.

Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой диагностики, его обработка и анализ, разработка методических рекомендаций по его использованию

сентябрь, 2011

ежегодно

заместитель директора по УВР творческая группа педагогических работников

3.Организационные мероприятия


3.1.

Организация самоэкспертизы готовности ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

январь, 2011

администрация ОУ

3.2.

Создание рабочей группы для реализации деятельности по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

январь, 2011

администрация ОУ

3.3.

Формирование УМК для использования в образовательном процессе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

февраль, 2011

библиотекарь, руководитель ШМО начальных классов

3.4.

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности.

до 01.08.2011года

администрация ОУ

творческая группа педагогических работников

3.5.

Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся об особенностях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

до 01.08.2011 года

ежегодно

администрация ОУ

творческая группа педагогических работников

3.6.

Организация мониторинга достижений обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по двум составляющим:

- результаты овладения основными знаниями;

- овладение универсальными учебными действиями

в течение года

администрация ОУ

творческая группа педагогических работников

3.7.

Разработка плана внутришкольного контроля выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

до 01.09.2011 года

администрация ОУ

3.8.

Обеспечение для обучающихся 1-классов необходимых материально-технических и санитарно-гигиенических условий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

до 01.09.2011 года

администрация ОУ

3.9.

Обеспечение доступа к информационным ресурсам педагогическим работникам, работающим в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

постоянно

администрация ОУ

4.Мониторинг результативности


1.

Осуществление мониторинга результатов (личностных, метапредметных, предметных)

ежегодно

декабрь, май

администрация ОУ

творческая группа педагогических работников

2.

Исследование удовлетворенности родителей предлагаемыми образовательными услугами

ежегодно

май

администрация ОУ