Главная страница

Протокол от 30 августа 2011 года №1 Председатель педагогического совета



НазваниеПротокол от 30 августа 2011 года №1 Председатель педагогического совета
страница1/6
Дата24.02.2016
Размер0.81 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6


Рассмотрена

на заседании педагогического совета протокол от 30 августа 2011 года № 1

Председатель педагогического совета

___________ Л.Ш. Морозова


Утверждена

приказом ОУ от 1 сентября 2011 года № ___

Директор школы _______Л.Ш. Морозова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 8

ПОС. БИЧЕВОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

(с изменениями на 1 сентября 2012 года, 1 сентября 2013 года)



Согласована

Протокол Управляющего совета ОУ

от 30 августа 2011 года № ____

Председатель Управляющего совета

___________ А.В.. Кручинина





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Целевой раздел

с. 1-3

1.1.

Пояснительная записка

с. 4-7

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

с. 7 - 33

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

с. 33-38

2.

Содержательный раздел

с. 39-42

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

с. 42-44

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

с. 45

2.2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

с. 45

2.2.1.1.

Рабочая программа по русскому языку

с. 45-86

2.2.1.2.

Рабочая программа по литературному чтению

с. 87-120

2.2.1.3.

Рабочая программа по английскому языку

с. 121-159

2.2.1.4.

Рабочая программа по математике

с. 160-186

2.2.1.5.

Рабочая программа по окружающему миру

с. 187-204

2.2.1.6.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

с. 205-208

2.2.1.7.

Рабочая программа по изобразительному искусству

с. 209-239

2.2.1.8.

Рабочая программа по технологии

с. 240-260

2.2.1.9.

Рабочая программа по музыке

с. 261-280

2.2.1.10.

Рабочая программа по физической культуре

с. 281-287

2.2.1.11.

Рабочая программа по кубановедению

с. 288-310

2.2.1.12.

Рабочая программа по информатике

с. 311-327

2.2.2.

Программы курсов внеурочной деятельности

с. 328

2.2.2.1.

Рабочая программа «Занимательная математика»

с. 328-336

2.2.2.2.

Рабочая программа «Разговорчики»

с. 337-354

2.2.2.3.

Рабочая программа «Очумелые ручки»

с. 355-380

2.2.2.4.

Рабочая программа «Весёлые нотки»

с. 381-391

2.2.2.5.

Рабочая программа «Юный исследователь»

с. 392-421

2.2.2.6.

Рабочая программа «ЮИДД»

с. 422-442

2.2.2.7.

Рабочая программа «Здоровей-ка»

с. 443-454

2.2.2.8.

Рабочая программа «Поиграем вместе»

с. 455-472

2.2.2.9.

Рабочая программа «Голубая планета»

с. 473-492

2.2.2.10.

Рабочая программа «Весёлые краски»

с. 493-521

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

с. 522-535

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

с. 535-540

2.5.

Программа коррекционной работы

с. 541-560

3.

Организационный раздел

с. 561-563

3.1.

Учебный план начального образования

с. 564

3.2.

План внеурочной деятельности

с. 565

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

с. 566

3.3.1.

Кадровые условия

с. 566-567

3.3.2.

Психолого-педагогические условия

с. 567-568

3.3.3.

Финансовые условия

с. 568-569

3.3.4.

Материально-технические условия

с. 569-570

3.3.5.

Учебно-методические условия

с.5 70-571

3.3.6.

Информационные условия

с. 571-572

3.3.7.

Сетевой график («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации Программы

с. 572-575


1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 пос. Бичевого муниципального образования Ленинградский район (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.2821-10, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка Программы осуществлена совместно с Управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления ОУ.

Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной Программы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.

Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной Программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации Программы системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа содержит следующие разделы:

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2.Содержательный раздел

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.2.Программы курсов внеурочной деятельности

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы

3.Организационный раздел

3.1.Учебный план начального общего образования

3.2.План внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования


Содержание Программы сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью Программы является учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, секции, кружки, соревнования. При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Разработанная образовательным учреждением Программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.

  1   2   3   4   5   6