|
Протокол от 30 августа 2011 года №1 Председатель педагогического совета Рассмотрена
на заседании педагогического совета протокол от 30 августа 2011 года № 1
Председатель педагогического совета
___________ Л.Ш. Морозова
| Утверждена
приказом ОУ от 1 сентября 2011 года № ___
Директор школы _______Л.Ш. Морозова
| ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 8
ПОС. БИЧЕВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
(с изменениями на 1 сентября 2012 года, 1 сентября 2013 года)
Согласована
Протокол Управляющего совета ОУ
от 30 августа 2011 года № ____
Председатель Управляющего совета
___________ А.В.. Кручинина
|
| СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.
| Целевой раздел
| с. 1-3
| 1.1.
| Пояснительная записка
| с. 4-7
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
| с. 7 - 33
| 1.3.
| Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
| с. 33-38
| 2.
| Содержательный раздел
| с. 39-42
| 2.1.
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
| с. 42-44
| 2.2.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
| с. 45
| 2.2.1.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов
| с. 45
| 2.2.1.1.
| Рабочая программа по русскому языку
| с. 45-86
| 2.2.1.2.
| Рабочая программа по литературному чтению
| с. 87-120
| 2.2.1.3.
| Рабочая программа по английскому языку
| с. 121-159
| 2.2.1.4.
| Рабочая программа по математике
| с. 160-186
| 2.2.1.5.
| Рабочая программа по окружающему миру
| с. 187-204
| 2.2.1.6.
| Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики
| с. 205-208
| 2.2.1.7.
| Рабочая программа по изобразительному искусству
| с. 209-239
| 2.2.1.8.
| Рабочая программа по технологии
| с. 240-260
| 2.2.1.9.
| Рабочая программа по музыке
| с. 261-280
| 2.2.1.10.
| Рабочая программа по физической культуре
| с. 281-287
| 2.2.1.11.
| Рабочая программа по кубановедению
| с. 288-310
| 2.2.1.12.
| Рабочая программа по информатике
| с. 311-327
| 2.2.2.
| Программы курсов внеурочной деятельности
| с. 328
| 2.2.2.1.
| Рабочая программа «Занимательная математика»
| с. 328-336
| 2.2.2.2.
| Рабочая программа «Разговорчики»
| с. 337-354
| 2.2.2.3.
| Рабочая программа «Очумелые ручки»
| с. 355-380
| 2.2.2.4.
| Рабочая программа «Весёлые нотки»
| с. 381-391
| 2.2.2.5.
| Рабочая программа «Юный исследователь»
| с. 392-421
| 2.2.2.6.
| Рабочая программа «ЮИДД»
| с. 422-442
| 2.2.2.7.
| Рабочая программа «Здоровей-ка»
| с. 443-454
| 2.2.2.8.
| Рабочая программа «Поиграем вместе»
| с. 455-472
| 2.2.2.9.
| Рабочая программа «Голубая планета»
| с. 473-492
| 2.2.2.10.
| Рабочая программа «Весёлые краски»
| с. 493-521
| 2.3.
| Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
| с. 522-535
| 2.4.
| Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
| с. 535-540
| 2.5.
| Программа коррекционной работы
| с. 541-560
| 3.
| Организационный раздел
| с. 561-563
| 3.1.
| Учебный план начального образования
| с. 564
| 3.2.
| План внеурочной деятельности
| с. 565
| 3.3.
| Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
| с. 566
| 3.3.1.
| Кадровые условия
| с. 566-567
| 3.3.2.
| Психолого-педагогические условия
| с. 567-568
| 3.3.3.
| Финансовые условия
| с. 568-569
| 3.3.4.
| Материально-технические условия
| с. 569-570
| 3.3.5.
| Учебно-методические условия
| с.5 70-571
| 3.3.6.
| Информационные условия
| с. 571-572
| 3.3.7.
| Сетевой график («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации Программы
| с. 572-575
|
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 пос. Бичевого муниципального образования Ленинградский район (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.2821-10, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Разработка Программы осуществлена совместно с Управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления ОУ.
Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной Программы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.
Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной Программы отнесены:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации Программы системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Программа содержит следующие разделы:
1.Целевой раздел
| 1.1.Пояснительная записка
| 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
| 1.3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
| 2.Содержательный раздел
| 2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
| 2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
| 2.2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов
| 2.2.2.Программы курсов внеурочной деятельности
| 2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
| 2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
| 2.5.Программа коррекционной работы
| 3.Организационный раздел
| 3.1.Учебный план начального общего образования
| 3.2.План внеурочной деятельности
| 3.3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
Содержание Программы сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.
Важнейшей частью Программы является учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, секции, кружки, соревнования. При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Разработанная образовательным учреждением Программа предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.
Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;
с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.
|
|
|