|
Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к егэ»
Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным на учащихся 11 классов общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Рабочая программа ставит целью развитие у учащихся гибкости и независимости логического мышления. Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
привить учащимся основы экономической грамотности;
повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Структура курса представляет собой 8 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме
Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
Курсу отводится 2 час в неделю Всего 60 часов
Особенности курса:
интеграция разных тем;
практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
Текстовые задачи 8ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования 8ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства 8ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 8ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 6ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 6ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 6ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике 10ч
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь:
вычислять значения корня, степени, логарифма;
находить значения тригонометрических выражений;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
применять аппарат математического анализа к решению задач;
решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»
№/п
| Тема урока
| Количество часов
| Форма контроля
| Дата
| 11класс
|
| 1.Текстовые задачи – 8часов
|
|
|
| 1
| Задачи практического содержания (дроби, проценты).
| 1
|
|
| 2
| Задачи практического содержания (смеси и сплавы).
| 1
|
|
| 3
| Задачи на работу и движение.
| 2
|
|
| 4
| Задачи на анализ практической ситуации.
| 2
|
|
| 5
| Текстовые задачи
| 1
| итоговый тест
|
|
| 2.Выражения и преобразования – 8 часов.
|
|
|
| 1
| Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений
| 2
|
|
| 2
| Тождественные преобразования логарифмических выражений.
| 2
|
|
| 3
| Преобразования тригонометрических выражений.
| 2
|
|
| 4
| Преобразование тригонометрических выражений.
| 1
|
|
| 5
| Преобразование выражений.
| 1
| итоговый тест
|
|
| 3.Функции и их свойства – 8часов
|
|
|
| 1
| Исследование функций элементарными методами.
| 2
|
|
| 2
| Производная, ее геометрический и физический смысл.
| 2
|
|
| 3
| Исследование функции с помощью производной.
| 2
|
|
| 4
| Исследование функции с помощью производной.
| 2
| итоговый тест
|
|
| 4.Уравнения, неравенства и их системы – 8часов
|
|
|
| 1
| Рациональные уравнения, неравенства и их системы
| 1
|
|
| 2
| Иррациональные уравнения и их системы.
| 1
|
|
| 3
| Тригонометрические уравнения и их системы.
| 2
|
|
| 4
| Показательные уравнения, неравенства и их системы.
| 1
|
|
| 5
| Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
| 1
|
|
| 6
| Комбинированные уравнения и смешанные системы
| 2
| итоговый тест
|
|
| 5. Задания с параметром – 6часов
|
|
|
| 1
| Уравнения и неравенства
| 2
|
|
| 2
| Уравнения и неравенства
| 2
|
|
| 3
| Уравнения и неравенства с модулем.
| 2
| итоговый тест
|
|
| 6. Планиметрия – 6 часов
|
|
|
| 1
| Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
| 2
|
|
| 2
| Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.
| 2
|
|
| 3
| Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
| 2
| итоговый тест
|
|
| 7. Стереометрия – 6 часов
|
|
|
| 1
| Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.
| 2
|
|
| 2
| Площади поверхностей и объемы тел.
| 2
|
|
| 3
| Площади поверхностей и объемы тел.
| 2
| итоговый тест
|
|
| 8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ –10часов
|
|
|
| 1
| Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).
| 2
|
|
| 2
| Решение заданий с развернутым ответом
( задания С1-С6).
| 2
|
|
| 3
| Решение заданий с развернутым ответом
( задания С1-С6).
| 2
|
|
| 4
| Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г
| 2
| итоговый тест
|
| 5
| Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г
| 2
|
|
|
| ИТОГО
| 60
|
|
| Литература 1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2014. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2013.
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2014: Математика. - М.:А: Астрель,2013.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2014. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2013) .
4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2014. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2013
5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2014 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2013.
6. Сугоняев И.М. Математика. 2013. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2013.
7. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2014. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
8. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2014. Типовые тестовые задания»)
9. ЕГЭ 2014. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
10. ЕГЭ – 2014. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2013. – 240 с. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ – школе)
11. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
|
|
|