Главная страница

Протокол №6 от 06. 05. 2014 г. Согласовано Заместителем директора по учебной работе по вопросам национального образования



НазваниеПротокол №6 от 06. 05. 2014 г. Согласовано Заместителем директора по учебной работе по вопросам национального образования
страница1/6
Дата05.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 90»

Советского района г.Казани


Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения учителей английского языка

Протокол № 6 от 06.05.2014 г.

Согласовано

Заместителем директора по учебной работе по вопросам национального образования

___________ Салахова Э.М

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия № 90»
__________ Г.Д. Закирзянова


Рабочая программа

по английскому языку

для 5А класса

(175 часов)


Обсуждена

на заседании педагогического совета гимназии

протокол № от

введена в действие приказом №

от


Составитель:

Закирова А. Н., учитель английского языка

II квалификационной категории


2014-2015

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку , в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , а также учебного плана гимназии на 2014/2015 год. С учетом статуса гимназии как учреждения инновационного типа , в целях углубленного изучения предметов федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, компонент гимназии направлен на углубленное изучение английского языка в 5а классе. Часть компонента образовательного учреждения направлена на увеличение количества часов на английский язык на 2 часа. В связи с этим рабочая программа по английскому языку составлена на 5 часов в неделю (175 часов).

Данная программа составлена и реализуется через:

УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «English» 5 класс. Издательство «Просвещение» 2008 год.

Рабочая программа составлена на основе учебника английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

На второй ступени обучения ИЯ в школах с углубленным изучением английского языка в число основных задач входят:

-обеспечение развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

- социо-культурное развитие школьников на основе введения в культуроведение интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

- развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

- стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Говорение

Диалогическая речь

В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога - расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания — до 5-8 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

•выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до двух минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания - изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / поисковое чтение.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение — чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400—500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

•определять тему, содержание текста по заголовку;

•выделять основную мысль;

•выбирать главные факты из текста, опуская вто­ростепенные;

•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах. Формируются и отрабатываются умения:

•полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

•выражать свое мнение по прочитанному.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения "В семье”, “В школе","Проведение досуга". Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство;

•с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны / стран изучаемого языка);

•с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

•со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями:

•писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•правильно оформлять адрес на английском языке;

•описывать наиболее известные культурные достопримечательности родной страны.

Языковые знания и навыки Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250 новых лексических еди­ниц для продуктивного усвоения.

  1. Основные словообразовательные средства:

— деривационная модель Adj + -th {warm warmth, long
length, wide width, strong strength);

  • деривационная модель ./V + -ese {China — Chinese, Vietnam Vietnamese);

  • деривационная модель TV + -an {Canada Canadian, Australia Australian);

  • деривационная модель V+ able {imagine imaginable, read readable, move movable, break breakable etc.);

деривационная модель Adj + -ness {white whiteness, polite politeness, ill illness, weak weakness);

-— деривационная модель Adj + -у {cloud — cloudy, salt salty, rain rainy).

2. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).

  1. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку; conductor — 1) ди­рижёр 2) кондуктор).

  1. Синонимы (ill sick, high tall, among between).

  2. Антонимы (easy difficult, good bad, dirty clean, beginning end etc.).

  3. Омонимы (hour our, there their, hare hair).

  4. Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologise for, arrive at/in, belong to, hap­pen to etc.).

  5. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage cabbages, clothes clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger toe).

10. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).

11. Речевые клише, которые включают в себя:

— разговорные формулы приветствия

Morning. Good morning. Good evening.

— разговорные формулы прощания

So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.

— разговорные формулы, позволяющие высказать при­глашение, сделать предложение

How about going to ... ?

I feel like playing chess.

Can you come over to my party tomorrow?

I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.

разговорные формулы выражения благодарности

Thank you for your help.

That was awfully kind of you.

Thanks.

That is just what I wanted.

My pleasure. It was nothing.

Glad that I could help.

— разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом

What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here you are.

— разговорные формулы, позволяющие обсуждать вку­сы, склонности людей

like it.

I really like it very much.

I like it when it rains.

I like it when my mother reads to me.

— разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду

It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today.
Грамматическая сторона речи

Морфология

1. Имя существительное

— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные
восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном чис­ле, а также с неисчисляемыми существительными в восклица­тельных предложениях (What tall trees! What deep snow!);

  • особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;

  • использование артиклей с именами существительны­ми, обозначающими названия языков (English, Spanish, но the English language, the Spanish language);

  • использование неопределённого артикля с именами су­ществительными, обозначающими отдельных представите­лей нации (a Russian, an Englishman, an American);

  • использование определенного артикля для обозначе­ния коллективного названия нации (the English, the Russian, the French, the Chinese).

2. Имя прилагательное

функционирование имён прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именно­го сказуемого (The boy is tall. She feels bad.).

3. Местоимение

— возвратные местоимения (myself, himself, ourselves,themselves etc.);

  • неопределённые местоимения (one/ones, anyone, some­one);

  • отрицательные местоимения (по, none, no one, neither);

  • обобщающие местоимения (all, every, everybody, every­thing, both, either, other, another, each);

абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.). Особенности функционирова­ния абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even small­er. Give your pen, please. Mine won't write.).

4. Наречие

  • место наречий в предложении;

  • многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;

  • наречие rather, используемое для уточнения прилага­тельных (rather interesting) и других наречий (rather well).

5. Глагол

— обобщение материала; видо-временные формы глаго­лов следующих групп:

Simple (Present, Past, Future) Progressive (Present, Past, Future) Perfect (Present, Past, Future) Perfect Progressive (Present, Past, Future)

  • использование вспомогательных глаголов для построе­ния вопросов и отрицаний в различных грамматических вре­менах;

  • бифункциональность глагола to be и его использование в качестве:

а) смыслового глагола (John is in London.)

б) глагола-связки (Не is ten. He is a pupil.);

— бифункциональность глаголов to have, to do и их ис­пользование в качестве:

а) смысловых глаголов (/ have a pen. I do it every day.)

б) вспомогательных глаголов (/ have done it. He doesn't
live in Spain.);


  • сопоставление оборота have got и глагола to have при передаче семантики обладания;

  • построение составного именного сказуемого с глагола­ми sound, smell, taste, feel (The music sounds loud. The rose smells sweet.);

  • глаголы to hear, to see, to love, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognise, to feel, используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи (What do you prefer? I don't believe it. I love you.);

  • особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия (/ feel bad. How are you feeling now?);

  • особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного вре­мени (I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.);

  • глаголы в Future Simple, Present Progressive для описа­ния действий и процессов, происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing next Monday? When is James arriving?);

  • оборот to be going to как вариативный способ выраже­ния будущего времени (Is she going to travel by car?);

— оборот used to для выражения повторяющегося

действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирова­ния данного оборота в речи;

— формы Past Progressive в утвердительных и отрица­тельных предложениях и вопросах различных типов; сопо­ставление времён Past Simple и Past Progressive;

— модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (You should do it. You shouldn't speak that loudly.);

— страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive,Future Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;

— косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правила согласования времён при переводе предложений из прямой речи в косвенную (Не said: "I have written the letter." -* He said he had written the letter. Etc.);
вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи.
В результате изучения английского языка учащиеся 5 класса должны:
  1   2   3   4   5   6