Главная страница


Три способа сжатия текста. Исключение. Обобщение. Упрощение. I. Исключение



Скачать 26.83 Kb.
НазваниеТри способа сжатия текста. Исключение. Обобщение. Упрощение. I. Исключение
т.п. Объектом
Дата04.03.2016
Размер26.83 Kb.
ТипДокументы

Три способа сжатия текста. 1. Исключение. 2. Обобщение. 3. Упрощение.

I. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Объектом сжатия, сокращения при реферировании может быть не только сама информация, но и языковая форма ее изложения. Иначе говоря, не сокращая мысли, можно сократить ее запись.

II. Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами.

III. Упрощение (Упростить содержание абзаца текста; трансформировать сложные предложения в простые.)

Выбор того или иного способа сжатия зависит от особенностей конкретного текста. Какие задания и упражнения, по моему мнению, способствуют выработке навыков свертывания второстепенной информации и выделения главной, а также ее переформулированию в обобщенной форме?

Формы работы:

  1. Выделите опорные слова в предложении.

  2. Трансформируйте сложное предложение в простое, сохраняя его суть.

  3. Составьте к абзацу прочитанного текста опорную фразу, которая являлась бы ключом к его пониманию.

  4. Изложите сжато содержание предложения, абзаца, текста.

  5. Прочитайте предложения, в которых подчеркнуты детализирующие слова, сначала полностью, а потом без них, сравните их смысл.

  6. Подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.

  7. Выделите в тексте смысловые части. В каждой части определите основную мысль. Озаглавьте каждую часть. Сформулируйте главную мысль всего текста.

  8. Проделайте следующую работу с текстом: 
    а) составьте к нему план;
    б) отберите наиболее существенную информацию в тексте и запишите ее в соответствии с планом.

Три способа сжатия текста. 1. Исключение. 2. Обобщение. 3. Упрощение.

I. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Объектом сжатия, сокращения при реферировании может быть не только сама информация, но и языковая форма ее изложения. Иначе говоря, не сокращая мысли, можно сократить ее запись.

II. Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами.

III. Упрощение (Упростить содержание абзаца текста; трансформировать сложные предложения в простые.)

Выбор того или иного способа сжатия зависит от особенностей конкретного текста. Какие задания и упражнения, по моему мнению, способствуют выработке навыков свертывания второстепенной информации и выделения главной, а также ее переформулированию в обобщенной форме?

Формы работы:

  1. Выделите опорные слова в предложении.

  2. Трансформируйте сложное предложение в простое, сохраняя его суть.

  3. Составьте к абзацу прочитанного текста опорную фразу, которая являлась бы ключом к его пониманию.

  4. Изложите сжато содержание предложения, абзаца, текста.

  5. Прочитайте предложения, в которых подчеркнуты детализирующие слова, сначала полностью, а потом без них, сравните их смысл.

  6. Подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.

  7. Выделите в тексте смысловые части. В каждой части определите основную мысль. Озаглавьте каждую часть. Сформулируйте главную мысль всего текста.

  8. Проделайте следующую работу с текстом: 
    а) составьте к нему план;
    б) отберите наиболее существенную информацию в тексте и запишите ее в соответствии с планом.