Главная страница

Протокол №15 от «21» июня 2012 г. Утверждаю директор гбоу гимназия №399 Санкт-Петербурга Н. М. Бурцева



НазваниеПротокол №15 от «21» июня 2012 г. Утверждаю директор гбоу гимназия №399 Санкт-Петербурга Н. М. Бурцева
страница7/7
Дата13.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Основной список для учителя:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.


Дополнительный список для учителя:

  • Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.

  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) https://fcior.edu.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) https://school-collection.edu.ru

  • Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал https://school.edu.ru

  • Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» https://ict.edu.ru

  • Российский портал открытого образования https://openet.edu.ru

  • Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. https://mathsolution.ru/books/99

  • Математические этюды www.etudes.ru

  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru

  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru

  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm

  • Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics

  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru

  • Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/lib

  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru

  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru

  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru

  • Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru


Список основной литературы для обучающихся:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.


Список дополнительной литературы для обучающихся:

  • Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.

  • Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. https://mathsolution.ru/books/99

  • Математические этюды www.etudes.ru

  • База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru

  • Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru

  • Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm

  • Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru

  • Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru

  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru

  • Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru


Таблица-дополнение к тематическому планированию



Коллектив гимназии с 2005 года работает над темой «Воспитание информационной культуры участников образовательного процесса». Начиная с 5-ого класса, учителями проводится плановая, целенаправленная работа с учащимися над исследовательскими проектами. Это невозможно без постоянного повышения ИКТ - компетенций как учителя, так и учащихся. Учеников надо заинтересовать, увлечь предметом, формировать устойчивый интерес к изучению математики, желание самостоятельно узнать большее. Это невозможно сделать без комплексного использования информационно- образовательной среды гимназии, интернет - ресурсов и ИКТ – технологий при освоении данной программы. Информационные ресурсы гимназии (локальная сеть) представляют возможность учителю в любой момент воспользоваться широким выбором ЭОР. Для дистанционного обучения и проверки знаний используется математический сайт Uztest. Тренажеры и тесты, выполненные учащимися, моментально оцениваются, для учителя есть электронный журнал. На уроках используются материалы ЦОР, ЭОР нового поколения, широко используется интерактивная доска, тестированные работы проводятся в компьютерном классе. Дополнительные материалы иллюстрируют практику реализации представленной на Фестиваль рабочей программы. Педагогическая целесообразность использования ИКТ, широкий спектр использования возможностей ИКТ – технологий на уроках дают возможность:

• повышения мотивации обучения;

повышения индивидуальной активности;

• формирования информационной компетенции;

• свободы творчества;

• интерактивности обучения;

• формирования универсальных учебных действий.

В представленных материалах показана проектная, исследовательская деятельность учащихся, использование коллективных форм работы, дистанционное обучение и тестирование.

Использование интерактивной доски, компьютеров на уроках дано в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и использованием здоровье сберегающих технологий.


№ уроков

Наименование тем

Задачи, решаемые с помощью ИКТ

Используемые технологии

Обоснование эффективности

Оборудование

Программное обеспечение/

электронные ресурсы

Тема: Сравнение дробей, 2 часа на изучение, второй урок в теме, в неделю 3 часа

2

Сравнение дробей

Актуализация знаний, повторение действий с обыкновенными дробями.

1. Тренинг «Действия с обыкновенными дробями» выполняет половина класса в течение 20 минут, вторая половина учащихся вместе с учителем работают в печатных тетрадях в режиме консультации, затем дети меняются местами.

2. Домашнее задание: Вводный тест на повторение материала 6 класса (MetaSchool.ru).

Вовлечение всего класса в работу, эффективное и быстрое повторение материала, привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления  собственных ошибок.

Интерактивная доска (ИД), компьютеры,

15 компьютеров.


Тренажер «Арифметические действия с обыкновенными дробями», установлен на компьютерах в гимназии.
Тест:

https://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19

Тема: Пропорциональное деление, 2 часа на изучение, первый урок в теме, в неделю 3 часа

1

Пропорциональное деление

Ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление.

1.Видеоролик «Пропорции золотого сечения» .

2. Интерактивное задание «Построение золотого прямоугольника», (выполняет чертеж ученик по предложенному на экране алгоритму).

3.Презентация: Задачи на деление отрезков с помощью инструментов ИД в печатной тетради (сканер).

Интерактивность обучения, повышение интереса к теме, наглядность, предлагаемый материал позволяет увидеть математические пропорции в окружающем нас мире, интерактивное задание позволяет ученику самому построить главные составляющие золотого сечения – золотые прямоугольник и спираль. Работа с классом параллельно в печатных тетрадях и на ИД способствует развитию предметной и коммуникативной компетенций.

.


ИД, сканер

Видеоролик

https://youtube.com/watch?NR=1&v=iNLjsY0-MTw&feature=endscreen
Интерактивное задание

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7d2aefb-2bad-4844-a51c-48c289b86e79/?

Собств. презентация

https://nsportal.ru/node/538583

Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Пропорциональное деление»:

  1. «Геометрия гербов средневековья» https://nsportal.ru/node/578968

Тема: Графики, 2 часа на изучение, первый урок в теме, в неделю 3 часа

1

Графики зависимостей

у = х

у = - х

1.Подготовка к изучению нового материала (повторение, актуализация знаний учащихся).

2.Ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление.


1.Проверка д/з: создание презентации «Системы координат».

2. Работа с графиками по учебнику и электронному учебнику на ИД.

3.Построение графиков, в программе «Живая математика».

4.Документ-камера: работа на основе печатной тетради с помощью чертежных инструментов ИД.

Взаимопроверка: анализ с. р. на ИД.

Визуализация знаний, возможность проследить процесс построения чертежа, последовательность выполнения операций.

Проверка на уроке с. р. с помощью ИД дает возможность ученикам проанализировать сразу свои ошибки по наглядному решению, определить уровень усвоения знаний, позволяет установить обратную связь с учащимися.

Документ-камера, ИД

Ученическая презентация

https://nsportal.ru/node/577441

Программа «Живая математика» (информационные ресурсы гимназии).

Чертежные инструменты ИД.

Эл. учебник https://mathsolution.ru/books/99

Тема: Степень степени, произведения и дроби, 2 часа на изучение, второй урок в теме, в неделю 3 часа




Степень степени, произведения и дроби

1. Актуализация знаний и умений (проверка усвоения учащимися знаний основных понятий, правил).

2.Решение исследовательской задачи.


Проверка в системе «Знак» на компьютерах. Тесты составлены на основе сборника тестов УМК.

2. Авторская презентация для интерактивной доски.


Визуализация знаний, интерактивность: передвигая фигуры на слайде, ученик имеет возможность найти правильное решение задачи и сделать вывод.

ИД, компьютеры

Презентация

https://nsportal.ru/node/530307


Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Степени»:

1. «Числовые великаны» https://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/chisla-velikany

Тема: Перестановки, 1 час на изучение, в неделю 3 часа

1

Перестановки

Познакомить с понятием перестановки, научить решать комбинаторные задачи.

1. Собственная презентация для интерактивной доски (объяснение нового материала).

2.Интерактивный тренинг (работа с тренажером ЦОР).

3. Документ-камера для работы в печатной тетради.

Визуализация знаний, моделирование объектов, доступ к большому объёму информации. Презентация для интерактивной доски позволяет ученикам самим смоделировать решение поставленных задач: перетаскиванием составить флаги из трех данных полос и определить, сколько вариантов флагов можно составить. Или: сколько существует вариантов занять призовые места трем, четырем спортсменкам. Затем обучающиеся имеют возможность применить полученные знания при выполнении заданий тренажера.


ИД

Презентация: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/perestanovki-po-uchebniku-dorofeeva-gv-algebra-7
Тренажер ЦОР:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fe19d27-8606-4349-9c28-e18539efb0de/%5BA79_07-Comb%5D_%5BIL_00%5D.swf

Тема: «Решение задач с помощью уравнений», 3 часа, урок третий в теме, в неделю 3 часа

3

Веб-урок: обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системных знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.


Собственная презентация «Экскурсия по Санкт-Петербургу», фрагментами которой являются детские презентации.

Электронные карты из Интернета.

Наглядность, историческая и практическая направленность, формирование информационной компетенции. Ученики, будучи вовлеченными в подготовку к уроку, с помощью своих мини- презентаций, объединённых одной темой, помогут одноклассникам обобщить изученный материал по данной теме, в игровой форме закрепить наиболее трудный для учащихся момент составления уравнения к задаче.

ИД

Собственная презентация https://nsportal.ru/node/577452

Интернет. Электронные карты,

https://maps.yandex.ru/

Тема: «Разложение на множители», 3 часа, второй урок в теме, в неделю 3 часа


2

Разложение на множители с применением нескольких способов

заданий


1.Актуализация опорных знаний

2.Коррекция необходимых знаний и умений, анализ выполнения заданий.

1. Проверка и разбор домашнего задания при помощи документ - камеры.

2. Класс делится на две группы, каждая группа выполняет две самостоятельные работы.

Одна группа выполняет задания на раздаточных листах, в парах, с последующей проверкой решения на ИД.

Вторая группа выполняет задания интерактивного тренажера «Разложение многочлена на множители способом группировки» на компьютерах. Каждая работа на 20 минут.

Во время демонстрации своего решения одним из учеников учитель вместе с классом комментируют и оценивают правильность выполнения домашнего задания, осуществляется самопроверка и исправление ошибок в домашних работах учащимися.
2. Внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Проверка умений учащимися применять знания в измененных условиях.

При решении заданий тренажера учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

1.Документ-камера, ИД

2.Компьютеры


Тренажер, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://fcior.edu.ru/card/3782/razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki-p1.html

Для работы на тренажере в гимназии установлен проигрыватель ресурсов.

Тема: «Задачи на проценты», 3 часа, третий урок в теме, в неделю 3 часа

8

Задачи на проценты, процентное отношение

1.Систематизация и коррекция знаний и умений учащихся при изучении темы. Работа в группах: каждая группа выполняет свое задание, затем отчитывается

2. Д. з. – тренинг.

Слайды с иллюстрированным условием задач для каждой группы, на каждом слайде - место для решения и подсказка в случае неудачи.

Домашнее задание: Тренинг «Практические задачи на проценты» , Uztest

Использование ИКТ позволяет выявить уровень сформированности навыка организации работы в группе и умения учащихся решать задачи данного вида по заданному алгоритму. Создание эффекта присутствия («Я это видел!»), включение учащихся на уроке в деловое общение.


Способствует выработке умений и навыков решения задач на проценты, т.к. приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно много задач, начиная с простых и переходя к более сложным. Дистанционное обучение.

ИД

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/procentnoe-otnoshenie
https://uztest.ru







Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Дроби и проценты»:

«Вредны и популярны ли чипсы?» https://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/vredny-i-populyarny-li-chipsy

«Финансовая математика»

Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни»
Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Степени»:

«Числовые великаны»
Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Прямая и обратная пропорциональности»:

«Алгебра музыки»

«Пропорции в кулинарных рецептах»

«Пропорции в столярном деле»

«Загадка русских саженей»

«Проявление пропорций «золотого сечения в природе»

«Золотая пропорция в живописи»

Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Комбинаторика»:

«Коды и шифры»


1   2   3   4   5   6   7