Основной список для учителя:
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный список для учителя:
Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) https://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) https://school-collection.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru
Российский общеобразовательный портал https://school.edu.ru
Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» https://ict.edu.ru
Российский портал открытого образования https://openet.edu.ru
Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. https://mathsolution.ru/books/99
Математические этюды www.etudes.ru
База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics
Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/lib
Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru
Список основной литературы для обучающихся:
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Список дополнительной литературы для обучающихся:
Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. https://mathsolution.ru/books/99
Математические этюды www.etudes.ru
База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
Таблица-дополнение к тематическому планированию
Коллектив гимназии с 2005 года работает над темой «Воспитание информационной культуры участников образовательного процесса». Начиная с 5-ого класса, учителями проводится плановая, целенаправленная работа с учащимися над исследовательскими проектами. Это невозможно без постоянного повышения ИКТ - компетенций как учителя, так и учащихся. Учеников надо заинтересовать, увлечь предметом, формировать устойчивый интерес к изучению математики, желание самостоятельно узнать большее. Это невозможно сделать без комплексного использования информационно- образовательной среды гимназии, интернет - ресурсов и ИКТ – технологий при освоении данной программы. Информационные ресурсы гимназии (локальная сеть) представляют возможность учителю в любой момент воспользоваться широким выбором ЭОР. Для дистанционного обучения и проверки знаний используется математический сайт Uztest. Тренажеры и тесты, выполненные учащимися, моментально оцениваются, для учителя есть электронный журнал. На уроках используются материалы ЦОР, ЭОР нового поколения, широко используется интерактивная доска, тестированные работы проводятся в компьютерном классе. Дополнительные материалы иллюстрируют практику реализации представленной на Фестиваль рабочей программы. Педагогическая целесообразность использования ИКТ, широкий спектр использования возможностей ИКТ – технологий на уроках дают возможность:
• повышения мотивации обучения;
• повышения индивидуальной активности;
• формирования информационной компетенции;
• свободы творчества;
• интерактивности обучения;
• формирования универсальных учебных действий.
В представленных материалах показана проектная, исследовательская деятельность учащихся, использование коллективных форм работы, дистанционное обучение и тестирование.
Использование интерактивной доски, компьютеров на уроках дано в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и использованием здоровье сберегающих технологий.
№ уроков
| Наименование тем
| Задачи, решаемые с помощью ИКТ
| Используемые технологии
| Обоснование эффективности
| Оборудование
| Программное обеспечение/
электронные ресурсы
| Тема: Сравнение дробей, 2 часа на изучение, второй урок в теме, в неделю 3 часа
| 2
| Сравнение дробей
| Актуализация знаний, повторение действий с обыкновенными дробями.
| 1. Тренинг «Действия с обыкновенными дробями» выполняет половина класса в течение 20 минут, вторая половина учащихся вместе с учителем работают в печатных тетрадях в режиме консультации, затем дети меняются местами.
2. Домашнее задание: Вводный тест на повторение материала 6 класса (MetaSchool.ru).
| Вовлечение всего класса в работу, эффективное и быстрое повторение материала, привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок.
| Интерактивная доска (ИД), компьютеры,
15 компьютеров.
| Тренажер «Арифметические действия с обыкновенными дробями», установлен на компьютерах в гимназии. Тест:
https://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19
| Тема: Пропорциональное деление, 2 часа на изучение, первый урок в теме, в неделю 3 часа
| 1
| Пропорциональное деление
| Ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление.
| 1.Видеоролик «Пропорции золотого сечения» .
2. Интерактивное задание «Построение золотого прямоугольника», (выполняет чертеж ученик по предложенному на экране алгоритму).
3.Презентация: Задачи на деление отрезков с помощью инструментов ИД в печатной тетради (сканер).
| Интерактивность обучения, повышение интереса к теме, наглядность, предлагаемый материал позволяет увидеть математические пропорции в окружающем нас мире, интерактивное задание позволяет ученику самому построить главные составляющие золотого сечения – золотые прямоугольник и спираль. Работа с классом параллельно в печатных тетрадях и на ИД способствует развитию предметной и коммуникативной компетенций.
.
| ИД, сканер
| Видеоролик
https://youtube.com/watch?NR=1&v=iNLjsY0-MTw&feature=endscreen Интерактивное задание
https://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7d2aefb-2bad-4844-a51c-48c289b86e79/?
Собств. презентация
https://nsportal.ru/node/538583
| Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Пропорциональное деление»:
«Геометрия гербов средневековья» https://nsportal.ru/node/578968
| Тема: Графики, 2 часа на изучение, первый урок в теме, в неделю 3 часа
| 1
| Графики зависимостей
у = х
у = - х
| 1.Подготовка к изучению нового материала (повторение, актуализация знаний учащихся).
2.Ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление.
| 1.Проверка д/з: создание презентации «Системы координат».
2. Работа с графиками по учебнику и электронному учебнику на ИД.
3.Построение графиков, в программе «Живая математика».
4.Документ-камера: работа на основе печатной тетради с помощью чертежных инструментов ИД.
Взаимопроверка: анализ с. р. на ИД.
| Визуализация знаний, возможность проследить процесс построения чертежа, последовательность выполнения операций.
Проверка на уроке с. р. с помощью ИД дает возможность ученикам проанализировать сразу свои ошибки по наглядному решению, определить уровень усвоения знаний, позволяет установить обратную связь с учащимися.
| Документ-камера, ИД
| Ученическая презентация
https://nsportal.ru/node/577441
Программа «Живая математика» (информационные ресурсы гимназии).
Чертежные инструменты ИД.
Эл. учебник https://mathsolution.ru/books/99
| Тема: Степень степени, произведения и дроби, 2 часа на изучение, второй урок в теме, в неделю 3 часа
|
| Степень степени, произведения и дроби
| 1. Актуализация знаний и умений (проверка усвоения учащимися знаний основных понятий, правил).
2.Решение исследовательской задачи.
| Проверка в системе «Знак» на компьютерах. Тесты составлены на основе сборника тестов УМК.
2. Авторская презентация для интерактивной доски.
| Визуализация знаний, интерактивность: передвигая фигуры на слайде, ученик имеет возможность найти правильное решение задачи и сделать вывод.
| ИД, компьютеры
| Презентация
https://nsportal.ru/node/530307
| Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Степени»:
1. «Числовые великаны» https://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/chisla-velikany
| Тема: Перестановки, 1 час на изучение, в неделю 3 часа
| 1
| Перестановки
| Познакомить с понятием перестановки, научить решать комбинаторные задачи.
| 1. Собственная презентация для интерактивной доски (объяснение нового материала).
2.Интерактивный тренинг (работа с тренажером ЦОР).
3. Документ-камера для работы в печатной тетради.
| Визуализация знаний, моделирование объектов, доступ к большому объёму информации. Презентация для интерактивной доски позволяет ученикам самим смоделировать решение поставленных задач: перетаскиванием составить флаги из трех данных полос и определить, сколько вариантов флагов можно составить. Или: сколько существует вариантов занять призовые места трем, четырем спортсменкам. Затем обучающиеся имеют возможность применить полученные знания при выполнении заданий тренажера.
| ИД
| Презентация: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/perestanovki-po-uchebniku-dorofeeva-gv-algebra-7 Тренажер ЦОР:
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fe19d27-8606-4349-9c28-e18539efb0de/%5BA79_07-Comb%5D_%5BIL_00%5D.swf
| Тема: «Решение задач с помощью уравнений», 3 часа, урок третий в теме, в неделю 3 часа
| 3
| Веб-урок: обобщение и систематизация знаний
| Обобщение и систематизация понятий, усвоение системных знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
| Собственная презентация «Экскурсия по Санкт-Петербургу», фрагментами которой являются детские презентации.
Электронные карты из Интернета.
| Наглядность, историческая и практическая направленность, формирование информационной компетенции. Ученики, будучи вовлеченными в подготовку к уроку, с помощью своих мини- презентаций, объединённых одной темой, помогут одноклассникам обобщить изученный материал по данной теме, в игровой форме закрепить наиболее трудный для учащихся момент составления уравнения к задаче.
| ИД
| Собственная презентация https://nsportal.ru/node/577452
Интернет. Электронные карты,
https://maps.yandex.ru/
| Тема: «Разложение на множители», 3 часа, второй урок в теме, в неделю 3 часа
|
2
| Разложение на множители с применением нескольких способов
заданий
| 1.Актуализация опорных знаний
2.Коррекция необходимых знаний и умений, анализ выполнения заданий.
| 1. Проверка и разбор домашнего задания при помощи документ - камеры.
2. Класс делится на две группы, каждая группа выполняет две самостоятельные работы.
Одна группа выполняет задания на раздаточных листах, в парах, с последующей проверкой решения на ИД.
Вторая группа выполняет задания интерактивного тренажера «Разложение многочлена на множители способом группировки» на компьютерах. Каждая работа на 20 минут.
| Во время демонстрации своего решения одним из учеников учитель вместе с классом комментируют и оценивают правильность выполнения домашнего задания, осуществляется самопроверка и исправление ошибок в домашних работах учащимися. 2. Внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Проверка умений учащимися применять знания в измененных условиях.
При решении заданий тренажера учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
| 1.Документ-камера, ИД
2.Компьютеры
| Тренажер, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
https://fcior.edu.ru/card/3782/razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki-p1.html
Для работы на тренажере в гимназии установлен проигрыватель ресурсов.
| Тема: «Задачи на проценты», 3 часа, третий урок в теме, в неделю 3 часа
| 8
| Задачи на проценты, процентное отношение
| 1.Систематизация и коррекция знаний и умений учащихся при изучении темы. Работа в группах: каждая группа выполняет свое задание, затем отчитывается
2. Д. з. – тренинг.
| Слайды с иллюстрированным условием задач для каждой группы, на каждом слайде - место для решения и подсказка в случае неудачи.
Домашнее задание: Тренинг «Практические задачи на проценты» , Uztest
| Использование ИКТ позволяет выявить уровень сформированности навыка организации работы в группе и умения учащихся решать задачи данного вида по заданному алгоритму. Создание эффекта присутствия («Я это видел!»), включение учащихся на уроке в деловое общение.
Способствует выработке умений и навыков решения задач на проценты, т.к. приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно много задач, начиная с простых и переходя к более сложным. Дистанционное обучение.
| ИД
| https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/procentnoe-otnoshenie https://uztest.ru
|
|
Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Дроби и проценты»:
«Вредны и популярны ли чипсы?» https://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/vredny-i-populyarny-li-chipsy
«Финансовая математика»
Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни» Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Степени»:
«Числовые великаны» Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Прямая и обратная пропорциональности»:
«Алгебра музыки»
«Пропорции в кулинарных рецептах»
«Пропорции в столярном деле»
«Загадка русских саженей»
«Проявление пропорций «золотого сечения в природе»
«Золотая пропорция в живописи»
Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Комбинаторика»:
«Коды и шифры»
|