26
| Умножение одночлена на алгебраическую сумму.
|
| 2
| П, Р
| С, Т, К, Р
| 26. С. р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
|
| 3.3 Приведение подобных слагаемых
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27
| Подобные слагаемые.
|
| 1
| П
| И, Р
| 27. С.Р. Тренинг «Приведение подобных слагаемых» (в комп.кл.)
| https://uztest.ru/simulator?IdParg=3
| Разноуровневое обучение
|
|
|
| 28
| Приведение подобных слагаемых
|
| 1
| П
| Т, Р, И
| 28. Тест к главе 3 учебника (д.з. последующей проверкой на ИД)
|
| Практическое обучение.
Работа с книгой.
|
|
|
| 29
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| 5
| П, Р, С, Л
| С, Т, К, Р
| 29. Пр. р. Тест «Приведение подобных слагаемых» в программе «Знак»
| Собственный тест в ПК «Знак»
(на основе тестов из УМК)
| Контрольно-корректирующая технология обучения.
Практическое обучение.
|
| Рассмотренные сведения станут теоретической базой для изучения вопроса о преобразовании целых выражений.
|
| 30
| Контрольная работа №3 « Буквенные выражения и их преобразования»
| 1
|
| Л, Р, С
| Р, Т, И, К, С
| 30. К.р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения.
|
|
|
| Глава 4 Уравнения (11 часов)
|
|
|
|
| 31
| 4.1 Алгебраический способ решения задач
| 1
| 1
|
Уметь моделировать задачи. Составлять разные уравнения по условию задачи. Знать, что называется уравнением, корнем уравнения, что означает «решить уравнение». Знать и уметь применять основные правила преобразований уравнений. Знать определение линейного уравнения»,
уметь составлять уравнения и решать с их помощью задачи.
Знать основные приёмы моделирования задач
Знать модель решения задач на движение, уметь решать их при помощи уравнения.
Знать модель решения задач на отношение и процентное содержание,
уметь решать их при помощи уравнения.
| П
| Р, Т, И, К, С
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
| 32
| 4.2 Корни уравнения
| 1
| 2
| П
| Т, К, Р, И
| 32. С.р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
|
| 4.3 Решение уравнений
| 5
|
|
|
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
| 33
| Правила преобразования уравнений
|
| 1
| П
| К, С, Т, И, Р
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
| 34
| Алгоритм решения линейного уравнения
|
| 1
| П, Р
| И, К
| 34. «Алгоритм решения линейного уравнения» (знакомство с теорией по презентации с теоретическими слайдами)
+контрольный тест
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45043626-5fdd-40b3-b8da-4ec6bc4d795a/1-1.pps https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html
| Практическое обучение.
Интерактивное обучение.
|
|
|
| 35
| Решение уравнений
|
| 2
| П, Р, К
| И, К, Р
| 35. Тренинг «Линейные уравнения, пропорции» (д. з. на uztest с последующей проверкой на ИД)
| https://uztest.ru/simulator?IdParg=6
| Дистанционное обучение
|
|
|
| 36
| Уравнения, сводящиеся к линейным
|
| 4
| П, С
| Т, К, С
| 36. Пр.р. “Линейные уравнения»
(Программа-тренажер с функцией контроля, способствует отработке практических навыков решения линейных уравнений)
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/lineyka.exe
| Практическое обучение.
Интерактивное обучение.
Контрольно-корректирующая технология обучения.
|
|
|
| 37
| Решение уравнений
|
| 5
| Л, П, К, Р
| Т, Р, К, С
|
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47117ac8-ec82-4d6f-9199-f8a49a9b4fff/KT-3.html
| Интерактивное обучение
|
|
|
|
| 4.4 Решение задач с помощью уравнений
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 38
| Решение задач с на движение помощью уравнений
|
| 2
| П, Р
| Т, С, К, И,
|
| .
| Практическое обучение
|
|
|
| 39
| Решение задач на отношения и процентное содержания
|
| 2
| П, Р
| С, Т, И, К
| 39. Пр.р. «Составление уравнений к текстовым задачам»
(в комп.кл.)
| https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&subject%5B%5D=17&rub_guid%5B%5D=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2
| Модульное обучение.
Интерактивное обучение.
|
|
|
| 40
| Решение задач
| 1
| 5
| П, Р, С, К
| К, Р, Т, И
| 40. Д.з. Тест к главе 4 учебника
|
| Работа с книгой.
Тестирование.
|
| В рубрике «Для тех, кому интересно» рассматривается решение нелинейных уравнений с одной переменной с помощью подбора корней.
|
| 41
| К. р. №4 «Уравнения»
|
| 6
| Л, Р
| К, Р, Т, И, С
|
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения.
|
|
|
| Глава 5 Координаты и графики ( 9 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 42
| 5.1 Множества точек на координатной прямой
| 1
| 1
| Уметь изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства. Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек.
Знать основные графики. Уметь находить графики в жизненных ситуациях.
| П, Р
| Т, Р, К, С, И
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение.
|
| Постоянная взаимосвязь алгебраического и геометрического языков, переход от буквенного равенства или неравенства к геометрическому образу и наоборот.
|
| 43
| 5.2 Расстояние между точками координатной прямой
| 1
| 1
| П, Р
| Т, Р, К, С, И
| 43. С.р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
| 44
45
| 5.3 Множество точек на координатной плоскости
| 2
| 2, 4
| П, Р, К
| Т, Р, К, С, И
| 44. С. р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
|
| 5.4 Графики
| 2
|
| П, Р, К
| Т, Р, К, С, И
|
|
|
|
|
|
| 46
| Графики зависимостей у = х и и у = - х
|
| 1
| П, Р
| Т, Р, К, С, И
| 46. С.р. Построение графиков в программе «Живая математика».
| Документ-камера, ИД.
.Программа «Живая математика».
Элект.уч.
https://mathsolution.ru/books/99
| Технология сотрудничества
|
| Закладывается содержательная основа для изучения функционально-графической линии курса алгебры.
|
| 47
| График зависимости
У = │х│
|
| 4
| П, Р
| Т, Р, К, С, И
|
|
|
|
|
|
| 48
| 5.4 Ещё несколько важных графиков
| 1
| 2
| Л, П, Р, С,
| Т, Р, К, С, И
|
|
|
|
|
|
| 49
| 5.5 Графики вокруг нас
| 1
| 3
| Л, П, Р, С
| Т, Р, К, С, И
| 49. Д.з. Тест к гл.5
|
| Работа с книгой
|
|
|
| 50
| К.Р. № 5 «Координаты и графики»
| 1
| 6
| Л, Р
| Т, Р, К, С, И
| 50. К.р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
| Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем (9 часов)
|
|
|
|
| 51
52
53
| 6.1 Произведение и частное степеней
| 3
| 1
2
4
|
| П, Р
| П, Р, И
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
| 54
55
| 6.2 Степень степени, произведения и дроби
| 2
| 2
5
|
| П, Р
| И, Р, С, Т
| 54. С..р. «Свойства степени» (по слайдам презентации)
|
| Проблемное обучение
|
| Основной акцент здесь делается на преобразование буквенных выражений, содержащих степени.
|
|
| 6.3 Решение комбинаторных задач
| 2
|
|
| И, Р, С, Т
|
|
| Проект «Коды и шифры»
|
|
|
| 56
| Правило умножения
|
| 1
| П, Р, К
| И, Р, С, К
|
|
|
|
|
|
| 57
| Решение комбинаторных задач.
|
| 2
| П, Р, К
| И, Р, С, К
| 57. С.р.
|
| Проблемное обучение.
|
|
|
| 58
| 6.4 Перестановки
| 1
| 1
| П, Р, К
| И, Р, С, К
| 58. Тест (интерактивный тренажер, ЦОР) Д.з. Тест к гл.6
| Документ-камера, ИД
74444s001.edusite.ru›DswMedia/urok_1.ppt https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fe19d27-8606-4349-9c28-e18539efb0de/%5BA79_07-Comb%5D_%5BIL_00%5D.swf
|
Тестирование. Работа с книгой.
Интерактивное обучение.
|
|
|
| 59
| Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»
| 1
| 6
| Л, Р
| И, Р, С, Т, К
| 59. К.р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения.
|
|
|
| Глава 7 Многочлены (15 часов)
|
|
|
|
|
| 60
| 7.1 Одночлены и многочлены
| 1
| 1
| Знать основные понятия : одночлен, многочлен, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, уметь приводить примеры.
Знать определение коэффициента одночлена
Уметь приводить многочлены к стандартному виду.
Знать правила: сложения и вычитания многочленов.
Уметь применять правила для упрощения выражений.
Знать правила умножения одночлена на многочлен. Уметь применять правила для упрощения выражений.
Знать правила умножения
многочлена на многочлен. Уметь применять правила для упрощения выражений.
Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности, уметь применять их в тождественных преобразованиях выражений.
Решать технически более сложные задачи, уравнения, которые требуют применения приёмов преобразования выражений. Уметь обобщать знания в систему
| П
| И, Р, К
|
| https://balahninalg.ucoz.ru/load/7_klass/odnochleny_i_mnogochleny/odnochleny_i_mnogochleny_osnovnye_ponjatija_prezentacija/36-1-0-73
| Объяснительно-иллюстративное обучение. Интерактивное обучение.
|
|
|
|
| 7.2 Сложение и вычитание многочленов
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 61
| Правила сложения и вычитания многочленов
|
| 1
| П
| И, Р, Т, К
|
| (Презентация) https://karmanform.ucoz.ru/7_klass/preobrazovanie.rar
| Интерактивное обучение
|
|
|
| 62
| Сложение и вычитание многочленов
|
| 2
| П, Р, К
| Р, С, Т, К
| 62. С.р. «Сложение и вычитание многочленов»
| https://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=slozenie_i_vichitanie_mnogochlenov
| Проблемное обучение.
Интерактивное обучение.
|
|
|
|
| 7.3 Умножение одночлена на многочлен
| 2
|
|
|
|
| https://domgimnaziya5.ru/o-shkole/nashi-uchitelya/rubczova-evgeniya-lvovna/metodicheskaya-kopilka/matematika/urok
| Интерактивное обучение
|
|
|
| 63
| Правило умножения одночлена на многочлен
|
| 1
| П
| И, Т, К
|
| https://schoolportal.3dn.ru/loa…
| Интерактивное обучение
|
|
|
| 64
| Умножение одночлена на многочлен.
|
| 2
| П, Р, К
| И, Т, К
| 64. Пр.р.
| СД.Виртуальная школа. Уроки К&M.Алгебра7-8кл.
| Контрольно-корректирующая технология обучения.
|
|
|
|
| 7.4 Умножение многочлена на многочлен
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 65
| Правило умножение многочлена на многочлен
|
| 1
| П
| И, Р, Т, К
|
|
| Проблемное обучение.
|
|
|
| 66
| Умножение многочлена на многочлен.
|
| 2
| П, Р
| И, Р, Т, К
| 66. С.р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
| 67
| Упрощение выражений
|
| 4
| П, К, Л, Р,
| И, Р, Т, К
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
|
| 7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 68
| Формулы квадрата суммы и квадрата разности
|
| 1
| П
| И, Р, С, Т, К
|
| Сеть творческих учителей
https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&d_no=70110&ext=Attachment.asp
| Интерактивное обучение
|
|
|
| 69
| Упрощение выражений
|
| 2
| П, Р, К
| И, Р, Т, К
| 69. Контрольный тест (на ИД)
| https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108269/?interface=pupil&class=49&subject=17
| Тестирование.
Интерактивное обучение
|
|
|
| 70
| Упрощение выражений
|
| 3
| П, Р, К, Л
| И, Р, Т, К
| 70. Тест «Действия с многочленами» в «Знаке» (в компьютерном классе)
Д.з.- тренинг «Применение ФСУ» (тренажер в Uztest)
| ПК «Знак»
https://uztest.ru/simulator?IdParg=4
|
Тестирование.
Интерактивное обучение. Дистанционное обучение.
|
|
|
| 71
72
73
| 7.6 Решение задач с помощью уравнений
| 3
| 2
4
4
| П, Р, К, Л
| И, Р, С, Т, К
| 71. С.р. Работа с текстом электронного учебника
72. Д.з. Интерактивный тренажер 73. Тест к главе 7 учебника (д.з. с последующей проверкой на ИД)
| ЭУ
| Проблемное обучение. Дистанционное обучение. Работа с книгой.
.
|
|
|
| 74
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| 5
| П, Р, К, Л
| И, Р, С, Т, К
| 74. Проверка д.з. (на ИД)
| Собственная презентация «Экскурсия по Санкт-Петербургу», детские презентации, электронные карты из Интернета) (https://maps.yandex.ru/
| Деловая игра.
|
| На этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами.
|
| 75
| Контрольная работа №7 «Многочлены и одночлены»
| 1
| 6
| Л, Р
| И, Р, С, Т, К
| 75. К.р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
| 76
| Анализ контрольной работы
| 1
| 6
|
|
|
|
| Рефлексия
|
|
|
| Глава 8 Разложение многочленов на множители (15 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.1 Вынесение общего множителя за скобки
| 3
|
|
Знать какое преобразование называют разложением на множители,
применять правило для разложения на множители,
применять правило для сокращения дробных выражений
Знать способ группировки, применять правило для разложения на множители.
Уметь обобщать знания в систему.
Знать формулу разности квадратов,
применять правило для разложения на множители,
уметь представлять многочлена в виде произведения,
знать формулы суммы и разности кубов,
применять правило для разложения на множители,
уметь представлять многочлен в виде произведения.
Уметь обобщать знания в систему
Знать все правила разложения на множители.
Уметь анализировать и представлять многочлен в виде произведения.
Уметь обобщать знания в систему
Знать все правила разложения на множители использовать их при решении уравнений.
Уметь решать дробные уравнения
|
|
|
|
|
|
|
|
| 77
| Вынесение общего множителя за скобки
|
| 1
| П
| И, Р, Т
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
| 78
| Разложение на множители
|
| 2
| П, К
| И, Р, С
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
| 79
| Сокращение дробных выражений
|
| 4
| П,К, Л, Р
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
|
| 8.2 Способ группировки
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 80
| Способ группировки
|
| 1
| П
| И, Р
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение.
|
|
|
| 81
| Разложение многочлена на множители.
|
| 2
| П, К, С
| И, Р, С, К
| 81. С.р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
| 82
| Разложение многочленов на множители.
К.р. №8 (20 мин)
|
| 4
| П, Р, Л
| И, Р, С, Т, К
| 82. К.р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
|
| 8.3 Формула разности квадратов
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 83
| Формула разности квадратов
|
| 1
| П
| И, Р
.
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
| 84
| Разложение многочлена на множители
|
| 2
| П, К, Л
| И, Р, К
| 84. С.р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
| 85
| Представление многочлена в виде произведения
|
| 4
| П, К, Р
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
|
| 8.4 Формулы суммы и разности кубов
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 86
| Формулы суммы и разности кубов
|
| 1
| П
| И, Р, С, К
| 86. Интерактивный тест на уроке (устный счет)
Д.з. Интерактивный тренажер
| https://uztest.ru/si https://uztest.ru/simulator?IdParg=4
| Тестирование. Дистанционное обучение.
|
|
|
| 87
| Разложение многочлена на множители
|
| 2
| П, К, Р
| И, Р, Т, К
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
| 88 89
| 8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов
| 2
| 4 5
| П, Р, Л, К
| И, Р, С, Т, К
| 88. С. р.
|
| Проблемное обучение.
|
| Разложение на множители весьма сложный для усвоения вопрос и здесь особенно важно дифференцированно подходить к требованиям, предъявляемым к учащимся по овладению этим материалом.
|
|
| 8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90
| Решения уравнений путём разложения на множители
|
| 1
| П
| И, Р
|
|
| Практическое обучение.
|
|
|
| 91
| Решение дробных уравнений
|
| 2
| П, К
| И, Р, С, Т, К
| 91. С.р.
|
| Проблемное обучение
|
|
|
| 92
| К.р. №9
«Разложение многочленов на множители»
| 1
| 6
| Л, Р, П
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
| Глава 9 Частота и вероятность (6 часов)
|
|
|
|
|
| 9.1 Вероятность случайного события
| 2
|
| Знать определение эксперимента, эксперимента со случайным исходом.
Знать формулу относительной частоты случайного события. Уметь оценивать вероятность случайного исхода. Уметь определять границы вер-ти случ. события. Уметь оценивать вер-ть случ. исхода, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
|
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
| Глава чрезвычайно значима для формирования вероятностной культуры школьников.
|
| 93
| Вероятность случайного события
|
| 1
| П, К, Р
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
| 94
| Решение задач
|
| 2
| П, К, Р
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Практическое обучение
|
|
|
| 95
| 9.2 «Относительная частота случайного события»
| 1
| 1
| П, К, Р
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
| 96
| 9.3 Вероятностная шкала
| 1
| 2
| П, К, Р
| И, Р, С, Т, К
| 96.С.р.
Д.з. Тест к гл.9
|
| Практическое обучение.
Работа с книгой.
|
| Сделан некоторый шаг от качественного подхода к рассмотрению понятия к его математическому описанию.
|
| 97
| К. р. №10
«Частота и вероятность»
| 1
|
| Л, К, Р.
| И, Р, С, Т, К
| 97.К.р.
|
|
|
|
|
|
| Повторение
| 5
|
|
| П, Р, К,Л
| И, Р, С, Т, К
|
|
| Исследовательская работа. Обучение в команде.
Рефлексия.
Деловая игра.
|
|
|
| 98
| Защита проектов по теме «Проценты»
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 99
| Защита проектов по теме «Пропорции»
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 100
| Защита проектов по теме «Степени»
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 101
| Представление расчетно-экспериментальных работ
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 102
| Итоговый урок
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства контроля
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов, самостоятельных и проверочных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговая контрольная работа проводится в конце года.
|