|
Повтореие по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция» Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: Повтореие по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция».
Цели:
Обучающие: обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений; определить степень усвоения темы учащимися;
Развивающие: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления и внимания; формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебная литература. ХОД УРОКА 1.Организационный момент.
2.Объявление темы и цели урока.
Слайд №1-2. “НА УРОКЕ”. Ознакомление с темой и планом урока.
Применение свойств логарифма. Свойства и график логарифмической функции.
Решение примеров из вариантов единого государственного экзамена.
Тест.
3.Повторение и обобщение материала, решение примеров из демонстрационных вариантов ЕГЭ.
Слайды 3-9. Повторение и обобщение основных понятий и свойств логарифма, логарифмической функции и вычисления логарифма. Отрабатываются умения устно вычислять, умения читать график, умения применять свойств, определений. Решение примеров из демонстрационных вариантов ЕГЭ.
Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите и обоснуйте ответ. Ответы: 0,7; 4; ; -4; 1,5.
Перечислите свойства функций по заданным графикам.
На одном из рисунков изображен график функции у=log2х. Укажите номер этого рисунка (Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009). Ответ: 4.
Совпадают ли графики функций? Ответ обоснуйте. Ответ: нет.
Найдите области определения функций (Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009). Ответы: х-3; х3;(-0) и (2;+).
Решите примеры, основываясь на свойства логарифмов. При ответе проговорите эти свойства. Ответы: 3; ; 5; 1; 6; 5.
Найдите значение выражения (Примеры из демонстрационных вариантов ЕГЭ – 2010 (В7)). Ответы: 1; 1; 2; 2.
(Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009). Ответ: 13.
Найдите корень уравнения (Примеры из демонстрационных вариантов ЕГЭ – 2010 (В3)). Ответы: 7; -3; -12; 2.
Решите уравнение (Примеры из демонстрационных вариантов ЕГЭ – 2010 (В11)). Ответы: -10; 14 и -5; 7.
4.Слайд №10. Самостоятельная работа в виде теста с примерами из вариантов единого государственного экзамена.
5. Учащиеся составляют число из номеров правильных ответов. Проверка ответов по ссылке – слайд №11.
6. Итоги урока. Слайд №12.
7. Домашнее задание: “Логарифмы в ЕГЭ” (решить примеры из вариантов ЕГЭ -2010)
Учитель МОУ «СОШ №20» Н.И.Конончук |
|
|