Главная страница

Протокол №15 от «21» июня 2012 г. Утверждаю директор гбоу гимназия №399 Санкт-Петербурга Н. М. Бурцева



НазваниеПротокол №15 от «21» июня 2012 г. Утверждаю директор гбоу гимназия №399 Санкт-Петербурга Н. М. Бурцева
страница5/7
Дата13.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Календарно-тематическое планирование


по алгебре для 7 кл.

2012-2013 учебный год

( всего 102 часа)



№ урока



Тема раздела/

урока



Кол-во

час.


Тип/

форма

урока

Планируемые результаты обучения


Компетент

ности



Виды

и формы контроля,

в том числе с использованием ИКТ


Программное обеспечение /

электронные ресурсы


Технологии


Дата проведения


ППримечание




Освоение предметных знаний

УУД




Глава 1 Дроби и проценты (12 часов)














1


2


1.1 Сравнение дробей

2


2


4

Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей.

Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей.

Уметь производить арифметические действия с рациональными числами.

Знать определение степени с натуральным показателем.

Знать свойства степени с натуральным показателем и

уметь

применять эти правила при упрощении выражений.
Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам.

Уметь находить проценты от числа и число по процентам.

Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот.

Уметь моделировать и решать задачи на проценты.

Уметь находить среднее арифметическое чисел,

моду чисел,

размах ряда чисел.


П, К

К, С, И, Р

1. Вводный тест на повторение 6 кл.( д.з. MetaSchool.ru )


2. Тренинг «Действия с обыкн. дробями»

https://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19
Тренажер «Арифм. действия с обыкн. дробями

Разноуровневое обучение.

Дистанционное обучение.
Интерактивное обучение.










3
4

1.2 Вычисления с рациональными числами


2

2
4

П, К

И, Р



4. Тест (на тренажере uztest) (д.з.с последующей проверкой на ИД)



https://uztest.ru/exam



Дистанционное обучение.

Тестирование.













1.3 Степень с натуральным показателем

2






















В качестве обязательного материала предлагается фрагмент, посвященный исследованию последней цифры степени. В ходе выполнения упражнений учащимся придется экспериментировать с числами, подмечать закономерности, проводить несложные доказательные рассуждения.




5

Определение степени.

Свойства степени с натуральным показателем





1

П

И, К, С,







Метод проектов.Проект «Числовые великаны»







6

Вычисление значений выражений, содержащих степени




2

П, К

И, К, С, Р, Т

6. Пр.р. «Свойства степеней» (презентация)





Контрольно-корректирующая технология обучения










1.4 Задачи на проценты

3
















Метод проектов. Проект «Полезны ли чипсы?»
Проект «Финансовая математика»

Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни»

Обучение в малых группах.

Дистанционное обучение.

Контрольно-корректирующая технология обучения




Материал, помимо собственной учебной цели, выполняет еще одну важную функцию: позволяет продемонстрировать применение математики в быту, в экономике, в социологии и т. д.




7

Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам






4

П, Р

И, Т, Р

7. С.р. Устный счет (работа в парах )













8

Нахождения процентов от числа и числа по процентам






4

П, Р

К, С, Р

8. Работа в группах.

Д.з – тренажер (Uztest)

ИД.

https://le-savchen.ucoz.ru/index/0-7
https://uztest.ru











9

Решение задач на проценты





5

Л, П, Р

К, Т, И, Р, С

9. Пр.р. «Практические задачи на проценты»

( на тренажере uztest)

https://uztest.ru/simulator?IdParg=2267














1.5Статистические характеристики


2
















Объяснительно-иллюстративное обучение




Навыки оценки и прикидки результата, эффективные вычислительные приемы остаются весьма актуальными.




10

Среднее арифметическое чисел




1

П

И, Р



















11

Мода ряда чисел.

Размах ряда данных






1

П

Т, Р, С

11. Д.з. Тест к главе №1

( с последующей проверкой на ИД)





Индивидуальное обучение.

Дистанционное обучение










12

К. р. №1 «Дроби и проценты»



1

6

Л, Р

К, И, Р, С, Т

12. К.Р.




Контрольно-корректирующая технология обучения










Глава 2 Прямая и обратная пропорциональности (10 часов)
































13

2.1 Зависимость и формулы

1

1

Уметь вычислять по формулам.
Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы.

Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными приводить примеры, знать и применять общую формулу прямой и обратной пропорциональности.

Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности.

Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции.
Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности.


П

И, С, Т, Р







Метод проектов.Создание сборников задач «Пропорции в кулинарных рецептах», «Пропорции в столярном деле».

Проект «Загадка русских саженей».

Проект «Алгебра музыки».

Проект «Проявление пропорций «золотого сечения в природе».

Проект

«Золотая пропорция в живописи».













2.2 Прямая пропорцианальность.

Обратная пропорциональность.

2

























14

Прямая пропорцианальность.

Обратная пропорциональность.




1

П

И, С, К
















15

Формулы пр. и обр. пропорциональностей

Решение задач.




4

П, Р

К, И, Р



















2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций


2

























16

Пропорция и её свойства






2

П, Р

К, С, И

16. С.р.













17

Решение задач с помощью пропорций




4

П, Р, К

К, С, И, Т, Р

17. Пр.р. Тест в программе «Знак»

ПК «Знак»













2.4 Пропорциональное деление

2

























18

Пропорцианальное деление





2

П, Р

К, С, И, Т, Р
















19

Решение задач





4

П, Р, К,

К, С, И, Т, Р










Рассматриваются 2 вида зависимостей, с которыми учащиеся постоянно имеют дело и в жизни, и при изучении школьных предметов




20

К. р. №2

«Пропорции»





6

Л, Р

К, С, И, Т

20. К.Р.




Контрольно-корректирующая технология обучения










Глава 3 Введение в алгебру (10 часов)














21

3.1 Буквенная запись свойств действий над числами

1

1


Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел.

Знать определение равных выражений. Знать правила преобразования выражений.


Уметь находить коэффициент в каждом произведении;
знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»,
уметь применять правило раскрытия скобок в произведении;
знать какие слагаемые называются подобными;
знать и применять правило приведения подобных слагаемых

П

Т, Р, С

21. Устная работа. Тест «Алгебраические выражения»




Объяснительно-иллюстративное обучение













3.2 Преобразование буквенных выражений


3




П, Р

Т, Р, С



















22

Буквенные выражения и числовые подстановки




1

П

Т, И, К




Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108269/?interface=pupil&class=49&subject=17

Интерактивное обучение










23

Правила преобразования буквенных выражений




2

П, Р, К

Т, Р, К

23. С. р




Проблемное обучение










24

Преобразование буквенных выражений





4

Л, С, Р, П

Т, Р, И

24. Пр. р




Контрольно-корректирующая технология обучения













3.3 Раскрытие скобок


2
















Объяснительно-иллюстративное обучение










25

Правила раскрытия скобок





1

П,

Т, Р, И




СД «Алгебра 7-8 кл.»

Техрология сотрудничества









1   2   3   4   5   6   7