Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 кл.
2012-2013 учебный год
( всего 102 часа)
№ урока
|
Тема раздела/
урока
|
Кол-во
час.
|
Тип/
форма
урока
| Планируемые результаты обучения
|
Компетент
ности
|
Виды
и формы контроля,
в том числе с использованием ИКТ
|
Программное обеспечение /
электронные ресурсы
|
Технологии
|
Дата проведения
|
ППримечание
|
| Освоение предметных знаний
| УУД
|
| Глава 1 Дроби и проценты (12 часов)
|
|
|
|
| 1
2
| 1.1 Сравнение дробей
| 2
| 2
4
| Знать «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей.
Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей.
Уметь производить арифметические действия с рациональными числами.
Знать определение степени с натуральным показателем.
Знать свойства степени с натуральным показателем и
уметь
применять эти правила при упрощении выражений. Знать определение процента, правила нахождения процентов от числа и числа по процентам.
Уметь находить проценты от числа и число по процентам.
Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот.
Уметь моделировать и решать задачи на проценты.
Уметь находить среднее арифметическое чисел,
моду чисел,
размах ряда чисел.
| П, К
| К, С, И, Р
| 1. Вводный тест на повторение 6 кл.( д.з. MetaSchool.ru )
2. Тренинг «Действия с обыкн. дробями»
| https://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19 Тренажер «Арифм. действия с обыкн. дробями
| Разноуровневое обучение.
Дистанционное обучение. Интерактивное обучение.
|
|
|
| 3 4
| 1.2 Вычисления с рациональными числами
| 2
| 2 4
| П, К
| И, Р
|
4. Тест (на тренажере uztest) (д.з.с последующей проверкой на ИД)
|
https://uztest.ru/exam
|
Дистанционное обучение.
Тестирование.
|
|
|
|
| 1.3 Степень с натуральным показателем
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| В качестве обязательного материала предлагается фрагмент, посвященный исследованию последней цифры степени. В ходе выполнения упражнений учащимся придется экспериментировать с числами, подмечать закономерности, проводить несложные доказательные рассуждения.
|
| 5
| Определение степени.
Свойства степени с натуральным показателем
|
| 1
| П
| И, К, С,
|
|
| Метод проектов.Проект «Числовые великаны»
|
|
| 6
| Вычисление значений выражений, содержащих степени
|
| 2
| П, К
| И, К, С, Р, Т
| 6. Пр.р. «Свойства степеней» (презентация)
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
| 1.4 Задачи на проценты
| 3
|
|
|
|
|
| Метод проектов. Проект «Полезны ли чипсы?» Проект «Финансовая математика»
Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни»
Обучение в малых группах.
Дистанционное обучение.
Контрольно-корректирующая технология обучения
|
| Материал, помимо собственной учебной цели, выполняет еще одну важную функцию: позволяет продемонстрировать применение математики в быту, в экономике, в социологии и т. д.
|
| 7
| Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам
|
| 4
| П, Р
| И, Т, Р
| 7. С.р. Устный счет (работа в парах )
|
|
|
|
| 8
| Нахождения процентов от числа и числа по процентам
|
| 4
| П, Р
| К, С, Р
| 8. Работа в группах.
Д.з – тренажер (Uztest)
| ИД.
https://le-savchen.ucoz.ru/index/0-7 https://uztest.ru
|
|
|
| 9
| Решение задач на проценты
|
| 5
| Л, П, Р
| К, Т, И, Р, С
| 9. Пр.р. «Практические задачи на проценты»
( на тренажере uztest)
| https://uztest.ru/simulator?IdParg=2267
|
|
|
|
| 1.5Статистические характеристики
| 2
|
|
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
| Навыки оценки и прикидки результата, эффективные вычислительные приемы остаются весьма актуальными.
|
| 10
| Среднее арифметическое чисел
|
| 1
| П
| И, Р
|
|
|
|
|
|
| 11
| Мода ряда чисел.
Размах ряда данных
|
| 1
| П
| Т, Р, С
| 11. Д.з. Тест к главе №1
( с последующей проверкой на ИД)
|
| Индивидуальное обучение.
Дистанционное обучение
|
|
|
| 12
| К. р. №1 «Дроби и проценты»
| 1
| 6
| Л, Р
| К, И, Р, С, Т
| 12. К.Р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
| Глава 2 Прямая и обратная пропорциональности (10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
| 2.1 Зависимость и формулы
| 1
| 1
| Уметь вычислять по формулам. Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы.
Знать какие величины называют прямо и обратно пропорциональными приводить примеры, знать и применять общую формулу прямой и обратной пропорциональности.
Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности.
Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции. Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности.
| П
| И, С, Т, Р
|
|
| Метод проектов.Создание сборников задач «Пропорции в кулинарных рецептах», «Пропорции в столярном деле».
Проект «Загадка русских саженей».
Проект «Алгебра музыки».
Проект «Проявление пропорций «золотого сечения в природе».
Проект
«Золотая пропорция в живописи».
|
|
|
|
| 2.2 Прямая пропорцианальность.
Обратная пропорциональность.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
| Прямая пропорцианальность.
Обратная пропорциональность.
|
| 1
| П
| И, С, К
|
|
|
|
|
| 15
| Формулы пр. и обр. пропорциональностей
Решение задач.
|
| 4
| П, Р
| К, И, Р
|
|
|
|
|
|
| 2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
| Пропорция и её свойства
|
| 2
| П, Р
| К, С, И
| 16. С.р.
|
|
|
|
| 17
| Решение задач с помощью пропорций
|
| 4
| П, Р, К
| К, С, И, Т, Р
| 17. Пр.р. Тест в программе «Знак»
| ПК «Знак»
|
|
|
|
| 2.4 Пропорциональное деление
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18
| Пропорцианальное деление
|
| 2
| П, Р
| К, С, И, Т, Р
|
|
|
|
|
| 19
| Решение задач
|
| 4
| П, Р, К,
| К, С, И, Т, Р
|
|
|
| Рассматриваются 2 вида зависимостей, с которыми учащиеся постоянно имеют дело и в жизни, и при изучении школьных предметов
|
| 20
| К. р. №2
«Пропорции»
|
| 6
| Л, Р
| К, С, И, Т
| 20. К.Р.
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
| Глава 3 Введение в алгебру (10 часов)
|
|
|
|
| 21
| 3.1 Буквенная запись свойств действий над числами
| 1
| 1
|
Знать и записывать при помощи букв основные свойства сложения и умножения чисел.
Знать определение равных выражений. Знать правила преобразования выражений.
Уметь находить коэффициент в каждом произведении; знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», уметь применять правило раскрытия скобок в произведении; знать какие слагаемые называются подобными; знать и применять правило приведения подобных слагаемых
| П
| Т, Р, С
| 21. Устная работа. Тест «Алгебраические выражения»
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
|
| 3.2 Преобразование буквенных выражений
| 3
|
| П, Р
| Т, Р, С
|
|
|
|
|
|
| 22
| Буквенные выражения и числовые подстановки
|
| 1
| П
| Т, И, К
|
| Презентация
https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108269/?interface=pupil&class=49&subject=17
| Интерактивное обучение
|
|
|
| 23
| Правила преобразования буквенных выражений
|
| 2
| П, Р, К
| Т, Р, К
| 23. С. р
|
| Проблемное обучение
|
|
|
| 24
| Преобразование буквенных выражений
|
| 4
| Л, С, Р, П
| Т, Р, И
| 24. Пр. р
|
| Контрольно-корректирующая технология обучения
|
|
|
|
| 3.3 Раскрытие скобок
| 2
|
|
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративное обучение
|
|
|
| 25
| Правила раскрытия скобок
|
| 1
| П,
| Т, Р, И
|
| СД «Алгебра 7-8 кл.»
| Техрология сотрудничества
|
|
|
| |