№
п/п
| Тема
| Планируемые результаты
| Характеристика деятельности учащихся
| Зада
ние
на дом
| Дата
про
ведения
|
Личностные
| Метапредметные
УУД
| Предметные
|
1 четверть (36ч)
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (12 ч)
|
1
| Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.
| Обучающиеся получат возможность для формирования:
- интереса к предмету;
-чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке
| Обучающиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
| Обучающиеся
научатся:
-узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100;
- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.
| Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.
Записывать двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.
Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.
Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.
Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.
Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать, корректировать и оценивать их.
Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.
Выявлять правила, по которому составлены пары выражений.
Сравнивать, складывать вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величины и вычислительные умения и навыки.
Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической модели.
Соотносить знаково-символические модели с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.
Записывать неравенства с числами, которые соответствует данным точкам на числовом луче.
Выбирать схему, соответствующую тексту и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.
Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений. Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.
Находить признак разбиения данных объектов на две группы.
Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.
| №3
№4
|
|
2
| Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см).Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач
| -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
| Учить умению слушать и вступать в диалог
| Повторят изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа; развивать навыки счета.
| №7, 11 (2); № 1, 2, 6 из ТПО № 1.
|
|
3
| Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
| Обучающиеся будут учиться определять место числа в ряду чисел, читать, сравнивать и производить с ними арифметические действия
| №15 (2–4), №16
|
|
4
| Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки
| Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке
| Обучающийся научится:
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
| Обучающиеся будут
совершенствовать: вычислительные умения и навыки, умения пользоваться циркулем и линейкой для по-
строения суммы и разности отрезков, умения складывать
и вычитать величины (длину) и проверять полученный
результат (строить сумму и разность отрезков заданной
длины).
| №17 (2, 4), №20 (2, 4) №23
|
|
5
| Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль
| Обучающийся продолжает учиться:
строить понятные для партнера высказывания.
| Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению
| Обучающиеся будут совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания; умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода
в другой разряд; повторять соотношения единиц длины.
| №30, №31
|
|
6
| Контрольная работа № 1
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Понимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану
| Проверить усвоение: нумерации двузначных чисел,
состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания).
|
|
|
7
| Схема. Знаково-символическая модель
| Обучающийся продолжает учиться:
строить понятные для партнера высказывания.
| Учить умению слушать и вступать в диалог
| Обучающиеся будут совершенствовать вычислительные умения и навыки. Проверять умения соотносить схематическую и
знаково-символическую модели.
| №33, №34, №35
|
|
8
| Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема
| Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к предмету;
- чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| Обучающиеся научатся пользоваться числовым лучом для
записи неравенств, выбирать схему, которая соответствует тексту.
| №40, №41, №45
|
|
9
| Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков
| Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
| умения соотносить вербальную модель и схему, преобразовывать вербальную модель в предметную, находить закономерность (правило), по которой составлен ряд чисел, и продолжать ряд по этому правилу; соотносить
знаково-символическую модель со схемой.
| №50, №54, №55
|
|
10
| Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов
| Обучающийся продолжает учиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
| Обучающиеся закрепятумение измерять длину отрезков, чертить схемы, классифицировать объекты, совершенствовать вычислительные умения и навыки.
| умение сравнивать длины отрезков, находить основания для классификации объектов.
| №59
№61
|
|
11
| Контрольные работы № 2, 3 (объединить)
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Понимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану
| Проверят: сформированность умений складывать
и вычитать числа без перехода в другой разряд, складывать и вычитать отрезки; усвоение единиц длины и соотношений между ними; усвоение математической терминологии.
|
|
|
12
| Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин
| Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| умения: находить признак для классификации объектов, действовать по правилу, сравнивать величины.
| №68, №69
|
|
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч)
|
13
| Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение
| Обучающийся продолжает учиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни
| Познакомить с приёмом дополнения двузначного числа до круглого, используя знания:
разрядного состава двузначного числа, состава однозначных чисел и состава числа 10.
| Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.
Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.
Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.
Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.
Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.
Моделировать способ действия.
Составлять план выполнения действий.
Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.
Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.
Строить отрезки заданной длины, увеличить и уменьшить их длину в соответствии с заданием.
Находить сумму и разность длин отрезков.
Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.
Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.
Выбирать схему, которая соответствует тексту.
Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.
Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.
Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.
Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.
Записывать равенства, пользуясь таблицей.
Сравнивать выражения без вычисления их значений.
Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.
Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.
Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.
Фиксировать порядок действий с помощью скобок.
Изменять порядок действий, используя скобки.
Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.
| №73, №75 №77 (записать равенства для лю-
бых двух пунктов)
|
|
14
| Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес,
готовность преодолевать школьные затруднения
| Учить умению слушать и вступать в диалог;
осознавать познавательную задачу
| Обучающиеся научатся складывать и вычитать
величины, используя знания о соотношении единиц длины; рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из двузначных, содержащих в разряде единиц цифру 0
| №80 (2, 3), №82, №86 (4–6).
|
|
15
| Вычитание однозначных чисел из круглых десятков
| Интерес к урокам математики;
положительное отношение к учению
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| Будут совершенствовать умения (вычитание однозначного числа из круглого), табличные навыки сложения и соответствующие случаи вычитания и умения находить сумму разность величин
| №88, №91 (5–8), №92 (3, 4)
|
|
16
| Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение
| Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| Обучающиеся научатся:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
| Умение складывать, вычитать и
сравнивать величины (длина). Формировать умения: читать схему, выбирать схему, соответствующую данному тексту.
| №94, №97 (2),
№ 98 (2)
|
|
17
| Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков
| Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| умения: складывать, вычи-
тать и сравнивать величины (длина), использовать схему для построения логических рассуждений; выявлять
закономерность (правило) в записи, заполнять простейшие таблицы
| №101 (2), №104 (2), №108
|
|
18
| Комбинаторные и логические задачи
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Понимать информацию, представленную в разных формах схематической, модельной; действовать по плану и планировать свои действия
| умения: вычислительные, комбинаторные, строитьлогические рассуждения с помощью таблицы, преобразовывать графическую модель
в символическую
| №110
|
|
19
| Контрольная работа № 4
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
| Проверить:
1) усвоение вычислительных приёмов: дополнение двузначного числа до круглого, вычитание однозначного
числа из круглого двузначного;
2) умение складывать и вычитать величины.
|
|
|
20
| Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование
| Обучающийся продолжает учиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как онопригодится в жизни
| приём сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд, учить использовать различные модели для обоснования истинности суждений
| № 56 (2), 57 из ТПО № 1.
|
|
21
| Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч
как средство самоконтроля
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность
| Обучающиеся научатся непроизвольно запоминать состав числа 11;умения соотносить вербальную и схематическую модели, анализировать и сравнивать выражения, пользоваться числовым лучом для самоконтроля.
| №124; № 59, 60 из ТПО № 1.
|
|
22
| Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема
| Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| научатся запоминать состав числа 11; умения соотносить графическую и символическую модели, складывать и измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, выполнять выбор данных в соответствии с требованиями.
| №131 (2, 3); № 61, 62 из ТПО № 1.
|
|
23
| Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного
| Обучающийся продолжает учиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
| Понимать информацию, представленную в разных формах схематической, модельной; действовать по плану и планировать свои действия
| Продолжить работу по усвоению состава числа 11 и рассмотреть соответствующие случаи вычитания,используя предметные, графические и символические
модели. Учиться действовать по данному правилу.
| №142, №143
|
|
24
| Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как онопригодится в жизни
| Рассмотреть состав числа 12 и соответствующие
случаи вычитания. Использовать знания состава чисел для установления закономерности (правила) построения ряда чисел.
| №144 (2), №149; № 65, 66 из ТПО № 1.
|
|
25
| Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка
| Интерес к урокам математики;
положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
| Обучающиеся запомнят состав числа 12.
Рассмотрят взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Научатся составлять план
действий и выделять информацию, данную в схеме и на рисунке.
| №153; № 68, 65 из ТПО № 1.
|
|
26
| Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи
вычитания. Соответствие предметных,
графических и символических моделей
| Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| Понимать информацию, представленную в разных формах схематической, модельной; действовать по плану и планировать свои действия
| Научатся запоминать состав числа 13 и соответствующие
случаи вычитания;
устанавливать соответствие между предметными, графическими и символическими моделями.
| №158 (2), №163 (2), №164 (3, 4).
|
|
27
| Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления
| Обучающийся продолжает учиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
| Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
структурировать информацию
| Продолжат работу по усвоению состава чисел 11,
12, 13; запомнят состав числа 13;
научатся составлять план действий и выпол-
нять эти действия в соответствии с планом.
| №166 (2), 169;
№ 76 из ТПО № 1.
|
|
28
| Состав числа 14. Поиск закономерностей
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
| Познакомятся с составом числа 14; разовьют умения распознавать
закономерности, измерять и складывать отрезки.
| №171 (3, 4), 172;
№ 77 (2), 78 (2) из ТПО
№ 1.
|
|
29
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы
| Интерес к урокам математики;
положительное отношение к учению
| Понимать информацию, представленную в разных формах схематической, модельной; действовать по плану и планировать свои действия
| Научатся непроизвольному усвоению состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания; будут готовится к решению задач.
| №182 (3, 4), №183.
|
|
30
| Состав числа 14 и соответствующие случаи
Вычитания
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как онопригодится в жизни
| Запомнят состав числа 14 и соответствующих случаев вычитания; будут готовится к решению задач.
| №187 (5–10), №189, №194 (3, 4).
|
|
31
| Состав числа 15 и соответствующие случаи
Вычитания
| Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| Познакомятся с составом числа 15 и
соответствующих случаев вычитания. Готовятся к решению задач.
| №195 (3, 4), 198, 201; № 97 из ТПО № 1.
|
|
32
| Контрольная работа № 5
| Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения
| Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
| Проверят усвоение: а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие
случаи вычитания); б) математической терминологии.
|
|
|
33
| Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных
| Стремление к соблюдению морально-эстетических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним
| Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение,
Адекватно оценивать свои достижения
| Научатся находить закономерность в записи ряда чисел и действовать в соответствии с ней, анализировать и
сравнивать выражения.
| №203, №206
(3, 4), №210
|
|
34,35
| Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие
случаи вычитания
| Обучающийся продолжает учиться:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
| Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге, в общей беседе
| Запомнят состав числа 15; будут
совершенствовать вычислительные умения и навыки,
умения соотносить предметные и символические, вербальные и схематические модели. Рассмотрят состав
чисел 16, 17, 18 (запись в виде суммы двух однозначных
чисел.
| №212, №217, №218, №220, №221; № 83 из ТПО
№ 1.
|
|
36
| Резерв
| Интерес к урокам математики;
положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения
| Адекватно оценивать свои достижения
| Учащиеся будут
совершенствовать вычислительные умения и навыки,
умения соотносить предметные и символические, вербальные и схематические модели.
|
|
|