|
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации:
наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Результаты изучения учебного предмета
выпускниками начальной школы
В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник начальной школы научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты выпускника начальной школы
Числа и величины
Выпускник начальной школы научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задач
• Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать плоские и кривые поверхности
• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Выпускник получит возможность научиться
• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
• Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Содержание программы
2 класс
Число и цифра. Состав чисел в пределах 20. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100( 1, 10; по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения.
Величины. Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм). Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин.
Подготовка к решению задач. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на»,«уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование.Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин),знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой.
Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная.
Новый материал во 2 классе и продуктивное повторениеранее усвоенных знаний умений и навыков первого классав контексте нового содержания.
Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитанияв пределах 100:
а) дополнение двузначного числа до круглых десятков;вычитание из круглых десятков однозначных чисел;
б) сложение и вычитание однозначных чисел с переходомв другой разряд. Таблица сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд (состав чисел от 11 до 18) и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков;
в) сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд;
г) сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Сочетательное свойство сложения. Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в выражениях.
Трёхзначные числа. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтениеи запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел.
Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложениеи вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглыхдесятков, сотен (без перехода в другой разряд).
Величины. Измерение, сравнение, сложение и вычитаниевеличин (длина и масса). Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины наглаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Единицы времени (час, минута, секунда).
Текстовые задачи, при решении которых используются:смысл действий сложения и вычитания; отношения: «увеличить на...», «уменьшить на...», разностное сравнение.
Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Запись её решения.Приёмы формирования умения решать задачи (анализ исравнение текстов задачи; дополнение условия задачи; постановка вопросов к условию; выбор схемы к данному условию; переформулировка вопроса задачи; анализ решениязадачи; построение схемы по данному условию задачи; объяснение выражений, записанных по условию задачи; решение задач разными способами и др.). Простейшие логическиеи комбинаторные задачи.
Умножение. Смысл действия умножения. Терминология.Названия компонентов и результата действия умножения.Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 ина 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).Соответствие предметных, графических и символическихмоделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. Пландействий. Составление плана действий.Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля.
Геометрические фигуры. Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы. Обозначения углов.Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника. Периметр прямоугольника. Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр,конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела. Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета.Поверхности плоские и кривые.Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признакиокружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления округе, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
(из расчёта 4 ч в неделю)
I четверть (36 ч)
Учебник «Математика», 2 класс, часть 1
| № урока
| Название темы
| Номера заданий
|
| Проверь себя! 1–69
Чему ты научился в первом классе? (12 ч)
| 1–69
| 1
| Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.
| 1-4
| 2
| Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.Подготовка к решению задач
| 5-11
| 3
| Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания
| 12–16
| 4
| Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки
| 17-23
| 5
| Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль
| 24-31
| 6
| Контрольная работа № 1
|
| 7
| Схема. Знаково-символическая модель
| 32-37
| 8
| Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема
| 38-46
| 9
| Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков
| 47-55
| 10
| Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основаниедля классификации объектов
| 56-63
| 11
| Контрольные работы № 2, 3 (объединить)
|
| 12
| Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин
| 64-69
| 13
| Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч)
Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение
| 70-228
70-79
| 14
| Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение
| 80-86
| 15
| Вычитание однозначных чисел из круглых десятков
| 87-93
| 16
| Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение
| 94-100
| 17
| Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков
| 101-108
| 18
| Комбинаторные и логические задачи
| 109-111
| 19
| Контрольная работа № 4
|
| 20
| Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование
| 112-120
| 21
| Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля
| 121-128
| 22
| Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема
| 129-134
| 23
| Взаимосвязь компонентов и результатасложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного
| 135-143
| 24
| Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу
| 144-149
| 25
| Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка
| 150-156
| 26
| Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей
| 157-164
| 27
| Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления
| 165-170
| 28
| Состав числа 14. Поиск закономерностей
| 171-177
| 29
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы
| 178-184
| 30
| Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания
| 185-194
| 31
| Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания
| 195-201
| 32
| Контрольная работа № 5
|
| 33
| Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных
| 202-210
| 34,35
| Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания
| 211-221
| 36
| Резерв
|
| II четверть (28 ч)
|
| Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч)
| 222–228
| 1
| Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач
| 222–225
| 2
| Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки
| 226-228
|
| Задача (8 ч)
| 229-263
| 3
| Структура задачи. Запись её решения.Взаимосвязь условия и вопроса задачи
| 229–230
| 4
| Анализ и сравнение текстов задач
| 231-233
| 5
| Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи
| 234-239
| 6
| Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи
| 240-244
| 7
| Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи
| 245-250
| 8
| Построение схемы по данному условию задачи
| 251-257
| 9
| Объяснение выражений, записанных поусловию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы
| 258-263
| 10
| Контрольная работа № 6 (решение задач)
|
|
| Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)
|
| 11,12
| Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.
| 264-267
| 13
| Многоугольник. Периметр многоугольника
| 268-272
| 14
| Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника
| 273-281
|
| Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч)
| 282-358
| 15
| Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.
| 282-288
| 16
| Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.Вычислительные умения. Моделирование.
| 289-292
| 17
| Совершенствование вычислительныхумений. Решение задач
| 293-300
| 18
| Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.
| 301-309
| 19
| Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
| 310-316
| 20
| Контрольная работа № 7 (вычислительные умения и навыки)
|
| 21
| Вычитание суммы из числа
| 317-322
| 22
| Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач
| 323-329
| 23
24
| Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением
Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительныхумений. Постановка вопросов к данному условию
| 330-334
335-340
| 25
| Контрольная работа № 8 (решение задач)
|
| 26
| Решение задач
| 341-347
| 27
| Решение задач разными способами
| 348-353
| 28
| Вычислительные умения и навыки. Решение задач
| 354-358
| III четверть (40 ч)
Учебник «Математика», часть 2
|
| Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч)
| 1-81
| 1
| Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу
| 1-8
| 2
| Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника
| 9-14
| 3
| Решение задач разными способами. Выбор схемы
| 15-20
| 4
| Построение схемы к задаче. Дополнениетекста задачи
| 21-28
| 5
| Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение
| 29-34
| 6
| Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел
| 35-38
| 7
| Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению
| 39-44
| 8
| Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме
| 45-48
| 9
| Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел
| 49-57
| 10
| Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы
| 58-65
| 11
| Устные вычисления. Сравнение текстов задач.
| 66-71
| 12
| Устные вычисления. Решение задач
| 72-76
| 13
| Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач
| 77-81
| 14
| Контрольные работы № 9, 10 (объединить)
|
|
| Трехзначные числа ( 10 ч)
| 82-152
| 15
| Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа
| 82-87
| 16
| Анализ структуры трёхзначного числа.Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые
| 88-97
| 17
| Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы
| 98-102
| 18
| Сравнение трёхзначных чисел
| 103-109
| 19
| Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило
| 110-114
| 20
| Разбиение трёхзначных чисел на группы.Решение задач
| 115-122
| 21
| Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач
| 123-132
| 22
| Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы
| 133-139
| 23
| Чтение и запись трёхзначных чисел
| 140-145
| 24
| Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000
| 146-152
| 25
| Контрольные работы № 11, 12 (объединить)
|
|
| Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )
| 153-175
| 26
| Сравнение длин. Соотношение единицдлины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков
| 153-158
| 27
| Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль
| 159-166
| 28
| Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач
| 167-170
| 29
| Решение задач
| 171-175
|
| Умножение. Переместительное свойство умножения
Таблица умножения (с числом 9 ) (11 ч)
| 176-238
| 30
| Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения
| 176-178
| 31
| Сравнение произведений. Замена умножения сложением
| 179-184
| 32
| Замена сложения умножением. Умножение на 1 и
на 0
| 185-188
| 33
| Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач
| 189-195
| 34
| Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9
| 196-201
| 35
| Переместительное свойство умножения
| 202-204
| 36
| Таблица умножения (случаи 9•5, 9•6,9•7). Продуктивное повторение
| 205-210
| 37
| Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение
| 211-217
| 38
| Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4). Продуктивное повторение
| 218-223
| 39
| Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением
| 224-230
| 40
| Решение задач
|
|
| 1V четверть (28ч)
|
| 1
| Решение задач. Устные вычисления.
| 231-238
|
| Увеличить в несколько раз
Таблица умноженияс числом 8 (10 ч )
|
| 2
| Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение
| 239-243
| 3
| Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач
| 244-248
| 4
| Графическая интерпретация понятия
«увеличить в…». Устные вычисления.Продуктивное повторение. Решение задач. Схема
| 249-253
| 5
| Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)
| 254-258
| 6
| Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения
| 259-263
| 7
| Решение задач. Устные вычисления
| 264-271
| 8
| Контрольные работы № 13, 14 (объединить)
|
| 9
| Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи
| 272-278
| 10
| Устные вычисления. Решение задач
| 279-281
|
| Величины. Единицы времени ( 2 ч)
| 282-292
| 11
| Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)
| 282-284
| 12
| Единицы времени в задачах
| 285-292
|
| Геометрические фигуры: плоские и объёмные
(2 ч)
| 293-300
| 13
| Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида,цилиндр, конус, куб, параллелепипед.
| 293-296
| 14
| Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета
| 297-300
|
| Поверхности: плоские и кривые (2ч)
| 301-303
| 15,16
| Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов
| 301-303
|
| Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)
| 304-311
| 17
| Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности
| 304-306,308
| 18
| Представления о круге, шаре и сфере
| 307,309-311
| 19
| Контрольная работа № 15
|
|
| Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (9 ч)
| 312-383
| 20-28
| Учитель самостоятельно распределяет задания этого раздела по урокам. Для самоконтроля и самооценки ученикам предлагаются контрольные работы второго и третьего уровней, тестовые задания в печатной и электронной формах. (См. сайт издательства «Ассоциация ХХI век»)
|
| |
|
|