Главная страница

Протокол №1 от 27. 08. 2014г. Е. А. Матвиенкова Принята на заседании педагогического совета



Скачать 274.84 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 27. 08. 2014г. Е. А. Матвиенкова Принята на заседании педагогического совета
Дата14.02.2016
Размер274.84 Kb.
ТипПротокол


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 97 г. Ельца»


Согласована на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

(протокол № 1 от 27.08.2014г.)

________ Е.А.Матвиенкова

Принята на заседании

педагогического совета

(протокол № 1 от 28.08.2014г.)

Утверждена

приказом директора МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца»

от 29.08.2014г. № 294

___________ В.А.Пирогова


Рабочая программа
по предмету «Биология»

для 6В класса

на 2014-2015 учебный год
Учитель

Куликов Алексей Борисович


Елец, 2014г.

I. Пояснительная записка

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ

  2. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, №19993

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.200 №1312 (изменения приказ МОиНРФ от 01.02.2012 №74)

  4. Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от05.03.2004 №1089

  5. Приказ МОиНРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03. 2004 №1089» от 10.11.2011 №2643

  6. Приказ МОиНРФ "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. N 1089" от 24. 01. 2012 г. N 39

  7. Приказ МОиНРФ “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” от 31 марта 2014 г. № 253

  8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиНРФ от 29.04. 2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  9. Письмо МОиНРФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07.07.2005г.

  10. Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования(сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007)

Региональный уровень

  1. Письмо УО и Н Липецкой области «О примерном положении, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009 №3499

  2. Приказ УО и Н Липецкой области «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год» от 23.04.2014 №385

Уровень Образовательного учреждения

  1. Приказ МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» «Об утверждении списка учебников, приобретаемых гимназией за счет средств регионального бюджета на 2014-2015 учебный год» от 08.05.2014 №193

  2. Приказ МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе, на 2014-2015 учебный год» от 08.05.2014 № 194

  3. Учебный план на 2014-2015 учебный год МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» (принят на педагогическом совете гимназии протокол №11 от 26.06.2014, утвержден приказом директора №263 от 27.06.2014)

  4. Календарный учебный график МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца» на 2014-2015 учебный год (принят на педагогическом совете гимназии протокол №11 от 26.06.2014г., утвержден приказом директора №263 от 27.06.2014г.)

  5. Локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» (принят на педагогическом совете гимназии протокол №1 от 28.08.2014, утвержден приказом директора №294 от 29.08.2014).

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Задачи

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков: изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 70 уроков

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки:

через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради)

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок,

-определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, внеурочную деятельность.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по биологии основного общего образования, программы «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н.Пономаревой, В.С. Кумченко //Биология в основной школе: Программы. М. : Вентана-Граф, 2005. – 72с.//

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

Программа построена на основе полицентризма, раскрытия свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биологии как науки и как явления культуры, что позволяет ученикам, оканчивающим основную школу, получить полное представление о важнейших закономерностях живой природы, о биологическом разнообразии и его ценности в жизни Земли и человека, о возможностях рационального использования природных ресурсов биосферы.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Информация о внесенных изменениях

В ходе работы над рабочей программой были произведены следующие изменения:

  • сокращение на 3 часа изучение темы «Органы цветковых растений» и увеличение на 3 часа изучение темы «Основные отделы царства растений» по той причине, что вопросы, связанные с систематикой и многообразием растений являются достаточно сложными и, как правило, вызывают трудности при выполнении заданий ЕГЭ и ОГЭ;

  • включено изучение многообразия живой природы с использованием наиболее типичных представителей растений и грибов Липецкой области;

  • добавление двух заключительных уроков с целью обобщения и подведения итогов по всему курсу биологии 6 класса.

Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Включает в себя 23 лабораторных работы, 6 экскурсий, 5 самостоятельных работ.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и базисным учебным планом, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, из них 1 час из федерального компонента учебного плана и 1 час из регионального компонента.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Мною используются такие образовательные технологии как: системный подход , информационные технологии, тренинговые технологии, технология проблемного обучения, технология проектных методов обучения, здоровьесберегающие технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, описание природных объектов, сравнение их по выделенным признакам.

Для формирования коммуникативной компетенции и компетенции сотрудничества, социального взаимодействия используются коллективные и групповые формы работы, уроки – публичные формы общения, уроки, имитирующие деятельность учреждений, школьники учатся строить отношения с окружающими, устанавливать контакты, работать в команде, в процессе публичных выступлений развивают речь.

Для формирования компетенции решения проблем используются технологии проблемного обучения, уроки на основе исследовательской деятельности, различные формы самостоятельных работ.

Для формирования информационной компетенции обучающиеся учатся работать с учебной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, пишут рефераты, готовят сообщения и доклады, готовят презентации; у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Для формирования компетенции личностного самосовершенствования обучающиеся изучают правила личной гигиены, экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, учатся заботиться о собственном здоровье. Личностно-ориентированные технологии обучения направлены на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

При формировании социально-трудовой компетенции используются технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, которые позволяют обучающимся адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности, развивают у школьников уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Виды и формы контроля: фронтальный, тематическое тестирование, зачёты, лабораторный контроль, индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания), индивидуальные домашние задания (письменные и устные), промежуточная аттестация в форме тестовых заданий, подготовка проектов.

Информация об используемом учебнике.

Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология "/М., изд. дом "Вентана-Граф", 2011г./.

II.Содержание программы.

В каждом разделе курса присутствует краеведческий компонент, в котором говорится о многообразии, роли и значении флоры Липецкой области.

Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.

Биология как наука. Методы биологии.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.

Система, многообразие и эволюция живой природы.

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений. Роль растений, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов.

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
III.Учебно-тематический план




Название темы

Общее количество часов







теория

практика










С/р

Л/р

1

Введение. Общее знакомство с растениями

5 ч

1

1

2

Клеточное строение растений

4 ч




2

3

Органы цветковых растений

16 ч

1

8

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

10 ч

1

2

5

Основные отделы царства Растений

12 ч

1

7

6

Историческое развитие органического мира на Земле

4 ч




1

7

Царство бактерий

4 ч







8

Царство Грибы. Лишайники

3 ч




2

9

Природные сообщества

7 ч

1







Резерв












Всего

70ч







IV.Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; при простудных заболеваниях;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;


V.Литература и средства обучения

  1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники - М.: "Вентана-Граф", 2011.

  2. Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007

  3. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005

  4. Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008

  5. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007

  6. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007

  7. Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2008.

Электронные издания:

  1. DVD – диски:

  • Общая биология. Цитология.

  • Общая биология. Экологические факторы (3 ч)

  • Общая биология. Систематика растений (4ч)

  1. Лабораторный практикум Биология 6-11 класс. Учебное электронное издание. Республиканский мультимедиа центр, 2004.

  2. https://fcior.edu.ru/

https://school-collection.edu.ru/

Календарно-тематический план



№ п/п

Дата проведения урока

Тема, раздел

№ урока в разде ле

Тема урока

Форма контроля

план

факт









Введение. Общее знакомство с растениями.

1

Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

Экскурсия « Мир растений вокруг нас»












2

Разнообразие растений Липецкой области. Особенности внешнего строения растений.

Лабораторная работа №1 «Изучение органов цветкового растения»












3

Растение - живой организм.

Экскурсия « Осенние явления в жизни растений».












4

Условия жизни растений на территории Липецкой области.















5

Четыре среды жизни растений. Экологические группы растений Липецкой области. Обобщение знаний по теме «Введение. Общее знакомство с растениями».















6

Контрольно-обобщающий урок по теме «Введение. Общее знакомство с растениями».

тестовая работа











Клеточное строение растений



1

Анализ результатов проверки знаний по теме «Введение. Общее знакомство с растениями».

Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений.


Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом»












2

Особенности растительной клетки.















3

Жизнедеятельность клетки.















4

Ткани растений и их виды

Лабораторная работа № 3 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание»









Органы цветковых растений


1

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

Лабораторная работа № 4 « Изучение строения семени фасоли»












2

Условия прорастания семян.















3

Значение семян.















4

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лабораторная работа №5 « Строение корня у проростка»












5

Рост корня















6

Значение корней и их разнообразие.















7

Побег. Строение и значение побега.

Лабораторная работа № 6 « Строение вегетативных и генеративных почек»












8

Развитие побегов из почек растения















9

Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

Лабораторная работа №7 « Внешнее строение листа»












10

Значение листа в жизни растений на примере растений Липецкой области.















11

Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение.

Лабораторная работа № 8 « Внешнее и внутреннее строение стебля»












12

Видоизменения побегов и их значение в хозяйстве человека на примере растений Липецкой области.

Лабораторная работа №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».












13

Цветок - генеративный орган, его строение и значение.

Лабораторная работа №10 «Типы соцветий»












14

Цветение и опыление растений.















15

Плод. Разнообразие и значение плодов растений Липецкой области.















16

Растительный организм как живая система. Обобщение знаний по теме «Органы цветковых растений»

Лабораторная работа №11: «Распознавание органов у растений»

Экскурсия « Мир растений на подоконнике: « Путешествие с домашними растениями»












17

Контрольно-обобщающий урок. по теме «Органы цветковых растений»

Тестовая работа









Основные процессы жизнедеятельности растений.


1

Анализ результатов проверки знаний по теме «Органы цветковых растений». Минеральное ( почвенное) питание растений в условиях центрального черноземья..















2

Воздушное питание растений - фотосинтез.















3

Космическая роль зелёных растений.















4

Дыхание и обмен веществ у растений















5

Значение воды в жизнедеятельности растений Липецкой области.















6

Размножение и оплодотворение у растений















7

Вегетативное размножение растений















8

Использование вегетативного размножения человеком на примере растений Липецкой области.

Лабораторная работа №12: «Размножение комнатных растений».












9

Рост и развитие растительного растительного организма на примере растений Липецкой области..















10

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды в Липецкой области. Обобщение знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».

Лабораторная работа №13: «Выявление роли света и воды в жизни растений»













11

Контрольно-обобщающий урок по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».

Тестовая работа











Основные отделы царства растений.



1

Анализ результатов проверки знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».

Понятие о систематике растений.



Лабораторная работа №14: «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе»












2

Водоросли и их значение.















3

Многообразие водорослей, произрастающих на территории Липецкой области.

Лабораторная работа № 15: «Изучение внешнего строения водорослей»












4

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Многообразие мхов нашего края.

Лабораторная работа № 16: « Изучение внешнего строения мхов»












5

Плауны. Хвощи. Папоротники Липецкой области.

Лабораторная работа № 17: «Изучение внешнего строения папоротника».












6

Отдел Голосеменные.

Голосеменные Липецкой области.

Лабораторная работа № 18: «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»












7

Отдел Покрытосеменные. Разнообразие покрытосеменных нашего края.

Лабораторная работа № 19: «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»

Экскурсия « Представители отделов царства растений».












8

Семейства класса Двудольные. Крестоцветные, Паслёновые на примере растений Липецкой области.















9

Семейства класса Двудольные. Розоцветные, Бобовые на примере растений Липецкой области.















10

Семейства класса Двудольные. Сложноцветные на примере растений Липецкой области.















11

Семейства класса Однодольные. Лилейные, Луковые на примере растений Липецкой области.















12

Семейства класса Однодольные. Злаки (Мятликовые) на примере растений Липецкой области.

Обобщение знаний по теме «Основные отделы царства растений».

Лабораторная работа №20: « Распознавание растений разных отделов. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности»













13

Контрольно-обобщающий урок по теме «Основные отделы царства растений».

тестовая работа









Историческое развитие Растительного мира на Земле.


1

Анализ результатов проверки знаний по теме «Основные отделы царства растений».

Понятие об эволюции растительного мира на Земле.














2

Эволюция высших растений.















3

Многообразие и происхождение культурных растений на примере растений Липецкой области.

Лабораторная работа № 21: «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур»













4

Дары Старого и Нового Света.










Царство Бактерий.

1

Бактерии. Общая характеристика, строение.













2

Особенности жизнедеятельности бактерий















3

Многообразие бактерий.















4

Значение бактерий в природе и в жизни людей.












Царство Грибы. Лишайники.

1

Царство Грибы. Общая характеристика.

Лабораторная работа № 22: « Изучение строение плесневых грибов»












2

Многообразие и значение грибов. Грибы нашего края.

Лабораторная работа № 23: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»












3

Лишайники. Общая характеристика и значение. Лишайники Лип. области.












Природные сообщества.


1

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме на примере природы Липецкой области.


Экскурсия «Лес ( или парк ) как природное сообщество».












2

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе на примере растений Липецкой области.















3

Смена природных сообществ.















4

Многообразие природных сообществ.















5

Подготовка к итоговой контрольной работе по основным разделам курса















6

Итоговая контрольная работа по основным разделам курса.

Тестовая работа












7

Анализ результатов итоговой контрольной работы по основным разделам курса. Жизнь организмов в природе.

Экскурсия « Жизнь растений в весенний период года».

Зад на лето















Резерв













Всего

70час




Л/р 23

Экскурсии 6

С/р 5


Лист коррекции


Тема и дата

№ урока в КТП

Форма коррекции

( объединение тем, за счет резервного времени, уроков обобщения и т.д.)

Причина коррекции

Руководитель ШМО

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию

Утверждение

( № протокола, дата проведения заседания ШМО)

Подпись