|
Протокол № от 2015 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по ур мбоу «тсош №2» МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________ Антонова Е.С. Протокол № ___ от
«____»____________2015 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УР МБОУ «ТСОШ №2»
_____________ Гурина Н.В. «____»____________2015 г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ «ТСОШ №2»
_____________Хозина З.И. «___»______________2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия»
10 класс на 2015-2016 уч.г.
Составитель: учитель математики
МБОУ «ТСОШ №2»Савина Н.В.
Темников, 2015 г. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии. Программа, адаптированная. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей их эмоционально – волевой сферы.
На изучение геометрии отводится 1 ч в неделю. Поэтому произошло сокращение часов и уплотнение материала. Содержание материала определено обязательным минимумом.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве».
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: • самостоятельная работа; Учебно-тематический план №
| Содержание материала
| Количество часов
| 1
| Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.)
| 1
| 2
| Параллельность прямых и плоскостей
| 10
| 3
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 10
| 4
| Многогранники
| 7
| 5
| Векторы в пространстве.
| 6
|
| Итого
| 34
|
|
|
| СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (1 ч).Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия.. Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.2. Параллельность прямых и плоскостей. (10 ч).Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве. Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (10 ч).Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями. 4. Многогранники (7 ч).Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники. Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.5.Векторы в пространстве (6ч).Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторамиТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВв результате изучения геометрии ученик должензнать/понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрияуметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь: соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников;
Календарно-тематическое планирование Но-мер уро-ка
| Название темы урока
| п/п
|
Элементы содержания урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дата проведения
| По плану
| Фактич.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (1 ч)
|
| 1
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом
| п.1,2
п.3
| 1) Стереометрия как раздел геометрии.
2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
1) Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.
2) Следствия из аксиом
| Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Знать: основные аксиомы стереометрии.
Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом
стереометрии
|
|
| Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (10 часов)
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости ( 3часа)
|
|
|
|
| Следствия из аксиом
| 2
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
| п.4,5
| 1) Взаимное расположение прямых в пространстве.
2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
| Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
|
|
| 3
| Параллельность прямой и плоскости.
| п.6
| Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
|
|
| 4
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости
| п.4-6
| Признак параллельности прямой и плоскости
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
|
|
| §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (3 ч)
| 5
| Скрещивающие-
ся прямые.
Углы с сонаправленны-
ми сторонами. Угол между прямыми
| п.7
п.8, 9
| Скрещивающиеся прямые
Угол между двумя прямыми
| Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.
|
|
| 6
| Решение задач по теме «Угол между прямыми».
| п.4-9
| Задачи на нахождение угла между двумя прямыми
| Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
|
|
| 7
|
Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей»
|
|
Контроль знаний и умений
|
Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости
|
|
| §3. Параллельность плоскостей (1 ч)
| 8
| Анализ к/р. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
| п.10,
11
|
Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.
Свойства параллельных плоскостей
| Знать: определение параллельных плоскостей, признак параллельности плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.
Знать: свойства параллельных плоскостей.
Уметь: применять свойства при решении задач.
|
|
|
§4. Тетраэдр и параллелепипед (3 ч)
|
|
|
|
| Свойства параллельных плоскостей
| Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач
| 9
| Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач.
| п.12,
13
| 1) Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани).
2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости
|
|
|
| Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости
|
| 10
| Задачи на построение сечений.
| п.14
| Сечение тетраэдра и параллелепипеда
| Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
|
|
| 11
| Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»
|
| 1) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
2) Параллельность прямой и плоскости.
3) Параллельность плоскостей.
4) Сечение тетраэдра и параллелепипеда
| Знать: определение и признаки параллельности плоскостей.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
|
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (10 часов)
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| 12,
13
| Теорема о прямой, перпендикуляр-
ной к плоскости
| п.18
| Перпендикулярность прямой и плоскости
| Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Уметь: применять теорему для
решения стереометрических задач
|
|
|
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (4 ч)
|
|
|
|
| лярность прямых, прямой и плоскости.
| стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной
| УО
| 14
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
| п.19-20
| 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до
плоскости, расстояние между параллельными плоскостями
2) Перпендикуляр и наклонная.
3) Теорема о трех перпендикулярах
| Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.
Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора
|
|
| 15
| Решение задач.
|
|
| 16
| Угол между прямой и плоскостью.
| п.21
| 1) Расстояние между параллельными плоскостями.
2) Перпендикуляр и наклонная.
3) Теорема о трех перпендикулярах
| Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах
|
|
|
|
|
|
|
| между параллельными плоскостями.
2) Перпендикуляр и наклонная.
3) Теорема о трех перпендикулярах
| наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора
| 17
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью
| п.19-21
|
| 1) Расстояние между параллельными плоскостями.
2) Перпендикуляр и наклонная.
3) Теорема о трех перпендикулярах
4) Угол между прямой и плоскостью.
| Уметь: находить наклонную, ее проекцию, длину перпенди- куляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном тре-угольнике
|
|
|
| §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4 ч)
|
|
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей: определение, признак.
| 18
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
| п.22-23
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей: определение, признак.
Прямоугольный параллелепипед: определение,
свойства.
Куб
| Знать: определение двугранного угла и признак перпендикулярности двух плоскостей.
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
|
|
| 19
| Прямоугольный параллелепипед
| п.24
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей
|
|
| 20
| Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендику
лярность плоскостей»
| п.22-24
| Перпендикулярные прямые в пространстве; параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости .Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
| Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи
|
|
| 21
| Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.
Наклонная и ее проекция
Угол между прямой и плоскостью
| Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
|
|
| Глава III. Многогранники (7 часов)
§1. Понятие многогранника. Призма (3 часа)
|
|
| Многогранники: вершины, ребра, грани. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
Прямая призма. Площадь поверхности призмы.
| 22
| Понятие многогранника.
Призма.
| п.27-31
| Многогранники: вершины, ребра, грани. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
Прямая призма. Площадь поверхности призмы.
| Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. Иметь: представление о призме как о про-странственной фигуре.
|
|
| 23
24
| Площадь поверхности призмы
. Решение задач.
|
|
|
|
|
§2. Пирамида (2 часа)
|
|
| Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды ,правильная пирамида
| 25
| Пирамида. Правильная пирамида.
| п.32-34
| Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды ,правильная пирамида
| Знать: определение пирамиды, ее элементов, правильной пирамиды.. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды, площади поверхности пирамиды и усечённой пирамиды.
|
|
|
26
| Площадь поверхности пирамиды
Усеченная пирамида.
|
|
|
| §3. Правильные многогранники (2 часа)
|
|
|
| Виды симметрии (осевая, центральная, зеркальная).
Симметрия в кубе, в па-раллелепипеде.
Правильные многогранник и (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
|
27
| Понятие правильного многогранника, симметрия правильных многогранников
| п.35-37
| Пирамида.
Призма.
Площадь боковой и полной поверхности
| Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28
| Контрольная работа №4 «Многогранники»
| п.25-37
|
| Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллель- ной грани.
Уметь: находить элементы правильной п-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник
|
|
|
|
|
|
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)
§1. Понятие вектора в пространстве (1 час)
|
|
| 1) Векторы.
2) Модуль вектора.
3) Равенство векторов.
4) Коллинеарные векторы
|
|
|
| 29
| Понятие вектора. Равенство векторов.
| п.38-39
| 1) Векторы.
2) Модуль вектора.
3) Равенство векторов.
4) Коллинеарные векторы
| Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
|
|
| §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 часа)
|
|
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 30
|
|
|
|
|
|
| Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
| п.40-42
|
| Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника .
|
| Знать: как определяется умножение вектора на число.
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой
|
|
| 31
| Умножение вектора на число
|
| §3. Компланарные векторы (3 часа)
|
|
| 1) Компланарные векторы
2) Правило параллелепипеда.
3) Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
|
| 1) Умножение вектора на. число.
2) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой
| 32
| Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| п.43-45
| 1) Векторы.
2)Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположнонаправленные. 4)Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| Знать: определение компланарных векторов. Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение векторов с помощью правила параллелепипеда Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
|
|
| 33
| Решение задач по теме «Векторы в пространстве»
| п.38-45
| 1) Векторы.
2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположнонаправленные вектора.
4) Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
|
|
| 34
| Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»
| п.38-45
|
| Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонанравленные, противоположно на- правленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, тре-угольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУчебно-методический комплект учителя:• Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. • Атанасян, Л. С, Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014. • Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2000. • Денищева, А. О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2009 / контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Текст] / А. О. Денищева, П. К. Безрукова, Е. М. Бойченко и др. / под ред. Г. С. Ковалёвой. - М.: Просвещение, 2005. • Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные тесты Учебно-методический комплект ученика:1. Геометрия. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2013. Школьные технические средства обученияКомпьютер, медиапроектор. Интернет-ресурсы:1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики 5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей" 6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
|
|