УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
А) Методические и учебные пособия:
Таблицы:
Алгебра и начала анализа 10-11 класс:
1.Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.
2.Степени и логарифмы.
3.Тригонометрические формулы.
4.Таблица логарифмов.
Геометрия 10-11 класс:
1.Пирамида.
2.Правильная пирамида.
3.Усеченная пирамида
4.Сечение пирамиды.
5.Прямоугольный параллелепипед.
6.Наклонный параллелепипед.
7.Призма.
8.Правильная призма.
9.Перпендикулярное сечение призмы.
10.Цилиндр.
11.Призма и цилиндр.
12.Сечение конуса
13.Усечённый конус.
14.Пирамида и конус.
15.Шар (сфера).
16. Тела вращения.
17.Цилиндр и шар.
18.Призма и шар.
19.Пирамида и шар.
20.Шар и конус.
21.Полушар и кону.
22. Набор таблиц «Сечения»
Б) Оборудование и приборы:
Комплект стереометрических моделей фигур.
Угольники.
Циркуль.
Линейка.
Транспортир.
ПК,проектор
Тригонометрическая окружность.
В) Дидактический материал(раздаточный).
Раздаточные карточки для самостоятельных,
контрольных работ,
тестов,
индивидуальных заданий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
А) Литература, используемая при подготовки программы:
Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.. Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. учреждений .— М.: Просвещение, 2009—2011
Аверьянов Д. И. , Л. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р. Рязановский] Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
Веселовский С. Б., В. Д. Рябчинская. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса — М.: Просвещение, 2008
Глазков Ю. А.,В. Ф. Бутузов ,И. И. Юдина, Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса /— М.: Просвещение, 2009—2011
Земляков А. Н. Геометрия в 10 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2002.
Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов— М.: Просвещение, 2003—2008.
Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
Звавич. . Л.И.Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 кл.Москва. «Дрофа»
Кононов А.Я. Устные занятия по математике 10-11классы. Москва. «Педагогическое
общество России», 2001г.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Учебник 10,11 класс .Алгебра и начала анализа Москва «Просвещение» 2010.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Дидактические материалы 10,11 класс .Алгебра и начала анализа Москва «Просвещение» 2010.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Тесты 10,11 класс .Алгебра и начала анализа Москва «Просвещение» 2010.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И.Книга для учителя 10,11 класс . Изучение алгебры и начала анализа. Москва «Просвещение» 2010.
Саакян С. М. В., Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10—11 классах — М.: Просвещение, 2008
Сменов А.Л., Ященко И. В. Сборники для подготовки к ЕГЭ. –«Экзамен» 2011
Б) Литература, рекомендованная для обучающихся
Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.. Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. учреждений .— М.: Просвещение, 2009—2011
Аверьянов Д. И. , Л. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р. Рязановский] Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
Веселовский С. Б., В. Д. Рябчинская. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса — М.: Просвещение, 2008
Глазков Ю. А.,В. Ф. Бутузов ,И. И. Юдина, Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса /— М.: Просвещение, 2009—2011
Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов— М.: Просвещение, 2003—2008.
Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
Кононов А.Я. Устные занятия по математике 10-11классы. Москва. «Педагогическое
общество России», 2001г.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Учебник 10,11 класс .Алгебра и начала анализа Москва «Просвещение» 2010.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Дидактические материалы 10,11 класс .Алгебра и начала анализа Москва «Просвещение» 2010.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Тесты 10,11 класс .Алгебра и начала анализа Москва «Просвещение» 2010.
Сменов А.Л., Ященко И. В. Сборники для подготовки к ЕГЭ. –«Экзамен» 2011
В) Образовательные диски:
«Уроки алгебры в 10 классе» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
«Уроки геометрии в 10 кл.» .Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
«Уроки алгебры в 11 классе» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
«Уроки геометрии в 11 кл.» .Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Математика 5-11. «Новые возможности для усвоения курса»
Алгебра 7-11. «Электронный учебник-справочник»
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
«Живая геометрия
Учебно– тематическое планирование
по математике Класс 11
Учитель Веселова Галина Владимировна
Количество часов
Всего 140 час; в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков , тестов ч.;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Москва «Дрофа» 2004г.
Учебники Алгебра и начала анализа. 10 кл. Ю. М. Колягин. Москва « Мнемозина» 2004г.
Геометрия, 10-11 кл. Л. С. Атанасян, Москва « Просвещение» 2007г.
Дополнительная литература Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 кл. Л.И.Звавич.
Москва. «Дрофа»
Устные занятия по математике 10-11классы. А.Я.Кононов Москва. «Педагогическое
общество России», 2001г.
Газета «Математика в школе ,приложение к «Первое сентября»
Сборники для подготовки к ЕГЭ.
Диски: «Уроки алгебры» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Математика 5-11. «Новые возможности для усвоения курса»
Алгебра 7-11. «Электронный учебник-справочник»
Изучение геометрии 10-11 кл. С.М.Саакян Москва «Просвещение» 2001г.
Геометрия 10-11 кл, тесты. П.И.Алтынов. Москва. «Дрофа»
Газета «Математика в школе» ,приложение к «Первое сентября»
Диск «Уроки геометрии в 11 кл.» .Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
********************************
Обязательный минимум содержания программы
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения , частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономи-ческих, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Знать(понимать)
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Геометрия
уметь
· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
· изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Пояснительная записка.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяется внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использование рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
Обязательный минимум содержания
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
№
| Содержание
| Общее кол-во часов по разделу
| Кол-во часов по теме
| Контроль,
л/р, п/р и
т. д.
| Дата по плану
| Дата факт.
|
| V. Метод координат в пространстве
| 18
|
|
|
|
| 1
| Прямоугольная система координат в пространстве.
|
| 2
|
|
|
| 2
| Прямоугольная система координат в пространстве.
|
|
|
|
|
| 3
| Координаты вектора.
|
| 2
|
|
|
| 4
| Координаты вектора.
|
|
| С.р.
|
|
| 5
| Связь между координатами векторов и координатами точек.
|
| 2
|
|
|
| 6
| Связь между координатами векторов и координатами точек.
|
|
|
|
|
| 7
| Простейшие задачи в координатах.
|
| 2
|
|
|
| 8
| Простейшие задачи в координатах.
|
|
|
|
|
| 9
| Решение задач. Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»(20мин.)
|
|
| К.р.№1
|
|
| 10
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
|
| 2
|
|
|
| 11
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
|
|
|
|
|
| 12
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
|
| 1
|
|
|
| 13
| Решение задач.
|
| 2
|
|
|
| 14
| Решение задач.
|
|
| С.р.
|
|
| 15
| Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
|
| 1
|
|
|
| 16
| Решение задач на вычисление скалярного произведения векторов; на вычисление углов между прямыми и плоскостями.
|
| 2
|
|
|
| 17
| Решение задач на вычисление скалярного произведения векторов; на вычисление углов между прямыми и плоскостями.
|
|
|
|
|
| 18
| Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движение»
|
| 1
| К.р.№2
|
|
|
| VI. Цилиндр, конус, шар
| 20
|
|
|
|
| 19
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
|
| 2
|
|
|
| 20
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
|
|
|
|
|
| 21
| Решение задач
|
| 2
|
|
|
| 22
| Решение задач.
|
|
| С.р.
|
|
| 23
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
|
| 2
|
|
|
| 24
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
|
|
|
|
|
| 25
| Усеченный конус.
|
| 1
|
|
|
| 26
| Конус. Решение задач
|
|
|
|
|
| 27
| Сфера и шар. Уравнение сферы.
|
| 1
|
|
|
| 28
| Взаимное расположение сферы и плоскости.
|
| 1
|
|
|
| 29
| Касательная плоскость к сфере.
|
| 1
|
|
|
| 30
| Площадь сферы.
|
| 1
|
|
|
| 31
| Решение задач на многогранники, цилиндр.
|
| 2
|
|
|
| 32
| Решение задач на многогранники, цилиндр.
|
|
|
|
|
| 33
| Решение задач на многогранники, конус.
|
| 2
|
|
|
| 34
| Решение задач на многогранники, конус.
|
|
|
|
|
| 35
| Решение задач на многогранники, шар.
|
| 2
|
|
|
| 36
| Решение задач на многогранники, шар.
|
|
| С.р.
|
|
| 37
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар
|
| 1
|
|
|
| 38
| Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар»
|
| 1
| К.р.№3
|
|
|
| VII. Объёмы тел
| 19
|
|
|
|
| 39
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
|
| 2
|
|
|
| 40
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
|
|
| 41
| Решение задач.
|
| 1
| С.р.
|
|
| 42
| Объем прямой призмы.
|
| 1
|
|
|
| 43
| Объем цилиндра.
|
| 2
|
|
|
| 44
| Объем цилиндра.
|
|
|
|
|
| 45
| Объем наклонной призмы.
|
| 1
|
|
|
| 46
| Объем пирамиды.
|
| 1
|
|
|
| 47
| Объем пирамиды.
|
| 1
|
|
|
| 48
| Объем конуса.
|
| 1
|
|
|
| 49
| Решение задач на вычисление объемов тел
|
| 1
|
|
|
| 50
| Контрольная работа №4 «Объём призмы, цилиндра, конуса»
|
| 1
| К.р.№4
|
|
| 51
| Объем шара.
|
|
|
|
|
| 52
| Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
|
|
|
|
|
| 53
| Площадь сферы.
|
|
|
|
|
| 54
| Решение задач на вычисление объема шара и его частей
|
|
|
|
|
| 55
| Решение задач на вычисление объема шара и его частей
|
|
|
|
|
| 56
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
|
| 57
| Контрольная работа №5 «Объёмы тел»
|
|
| К.р.№5
|
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.
| 11
|
|
|
|
| 58
| Аксиомы стереометрии и их следствия
|
| 1
|
|
|
| 59
| Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей
|
| 1
|
|
|
| 60
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
|
| 1
|
|
|
| 61
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
| 1
|
|
|
| 62
| Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей
|
| 1
|
|
|
| 63
| Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов
|
| 1
|
|
|
| 64
| Цилиндр, конус и шар, площади их поверхности
|
| 1
|
|
|
| 65
| Объемы тел
|
| 1
|
|
|
| 66
| Итоговая контрольная работа.
|
| 1
|
|
|
| 67
| Решение задач
|
| 1
|
|
|
| 68
| Решение задач
|
| 1
|
|
|
| |