Главная страница

Протокол №1 от 2012г. Руководитель шмо шакенко Т. Н. Заседание мс мбоу «сош №8»



Скачать 401.05 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 2012г. Руководитель шмо шакенко Т. Н. Заседание мс мбоу «сош №8»
страница2/4
Дата25.02.2016
Размер401.05 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

      • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

      • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

      • осуществление функциональной подготовки учащихся;

      • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

      • выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско - творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Содержание тем учебного курса:
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

1. Выражения, тождества, уравнения.20 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода.

О с н о в н а я  ц е л ь: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов.

Знания, умения:

- выполнять простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых );

- верно употреблять знаки >,  <; читать и записывать двойные неравенства;

- понимать смысл требования «решить уравнение»;

- усвоить алгоритм решения уравнений первой степени, сводящихся к линейным;

- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

- определять размах, моду.

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется 2 контрольных  работы: К/р № 1 «Числовые выражения», К/р № 2 «Уравнение и его корни»

2. Функции 12 ч

Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция

у = кх + в, ее свойства и график.

О с н о в н а я ц е л ь: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = кх + в, у = кх.

Знания, умения:

- определять область определения функции, область ее значений;

- находить значения функции, заданной таблицей или несложной формулой;

- строить графики линейной функции, перечислять их свойства.

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа №3 « Функция»

3. Степень с натуральным показателем. 13 ч

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2 , у = х3 и их графики.

О с н о в н а я  ц е л ь: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Знания, умения:

- записывать произведение нескольких одинаковых множителей в виде степени;

- упрощать числовые и буквенные выражения со степенями с натуральным показателем на основе свойств степени;

- строить графики функций у = х2, у = х3 .

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа К/р №4 «Степень с натуральным показателем»

4. Многочлены. 17 ч

Многочлен. Сложение, вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

О с н о в н а я ц е л ь: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знания, умения:

- находить сумму, разность, произведение двух многочленов;

- представлять многочлен в виде произведения путем вынесения общего множителя за скобки.

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется2 контрольных работы: К/р №5 «Умножение одночлена на многочлен», К/р №6 «Произведение многочленов».

5. Формулы сокращенного умножения. 17 ч.

Применение формул сокращенного умножения двучленов к разложению на множители.

О с н о в н а я ц е л ь: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знания, умения:

- освоить применение формул сокращенного умножения в чистом виде;

- применять формулы сокращенного умножения для преобразования многочленов и разложения их на множители.

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется 2 контрольных работы: К/р № 7 «ФСУ».

К/р № 8 «Преобразований целых выражений»

6. Системы линейных уравнений. 15 ч

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными и способы их решения. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

О с н о в н а я ц е л ь: сформировать умение решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системам линейных уравнений.

Знания, умения:

- использовать подстановку для проверки того, является ли данная пара значений неизвестных решением уравнения с двумя неизвестными;

- понимать смысл требования « решить систему уравнений»;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки;

- решать текстовые задачи методом составления систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида. Выполняется контрольная работа по теме: «К/р № 9 «Системы линейных уравнений»

7. Повторение. 8 ч


Календарно - тематическое планирование.

Алгебра, 7 класс.

Учебник: автор Макарычев Ю. М., 3 ч. в неделю, всего 102 часа.

Название темы



Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы










Глава I.Выражения, тождества, уравнения.

20

К/р № 1 «Числовые выражения».

К/р № 2 «Уравнение и его корни»

Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Числовые выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений. Линейное уравнение и его корни. Статистические характеристики.










№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая

дата проведения

Дата проведения












1

Числовые выражения.


















1

Числовые выражения.


















2

Выражения с переменными.


















2

Выражения с переменными.


















3

Сравнение значений выражений.


















4

Свойства действий над числами.


















4

Свойства действий над числами.


















5,6

Тождества. Тождественные преобразования выражений.


















6

Тождественные преобразования выражений. Подготовка к к/р.





















Контрольная работа № 1 «Числовые выражения»


















7

РНО. Уравнение и его корни.


















8

Линейное уравнение с одной переменной.


















8

Линейное уравнение с одной переменной.


















9

Решение задач с помощью уравнений.


















9

Решение задач с помощью уравнений.


















9

Решение задач с помощью уравнений.





















Статистические характеристики.





















Статистические характеристики.





















Статистические характеристики. Подготовка к к/р.





















Контрольная работа № 2 «Уравнение и его корни»







Название темы

Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы

Глава II. Функции

12

К/р№3 «Функции»

Ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая дата проведения

Дата проведения



10

РНО. Что такое функция.









11

Вычисление значений функции по формуле









11

Вычисление значений функции по формуле


















12

График функции


















12

График функции


















13

Линейная функция и её график


















13

Линейная функция и её график


















14

Прямая пропорциональность


















14

Прямая пропорциональность


















15

Взаимное расположение графиков линейных функций


















15

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к к/р





















Контрольная работа №3 «Функции»
















Название темы

Всего

часов

Контрольные работы (тема)

Цель темы

Основные понятия темы










Глава III. Степень с натуральным показателем

13

К/р №4 «Степень с натуральным показателем»

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у = х2,

у = х3 и их графики.










№ урока

№ пункта

ТЕМА

Планируемая дата проведения

Дата проведения












16

РНО. Определение степени с натуральным показателем


















16

Определение степени с натуральным показателем


















17

Умножение и деление степеней


















17

Умножение и деление степеней


















18

Возведение в степень произведения и степени















1   2   3   4