В ходе решения исправить ошибки с подробным объяснением. Формируем грамотную математическую речь учащихся.
Задание 3.Ребятам предлагается задача
СЛАЙД 2. С помощью наводящих вопросов подводим детей к решению задачи. Учащиеся оформляют решение самостоятельно, проверяется ответ. Оценка заносится учащимися в свою карточку.
Задача: Лев съедает овцу за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака – за 6 дней. За какое время они вместе съедят овцу?
Физминутка. СЛАЙД 31) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2)
горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Задание 4.Решение примеров, парная работа (игровой момент)На
экран проецируется задание СЛАЙД 3а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6
б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8
в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10
г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18
д) 1 – 2/3. = 1/3
Требуется решить примеры. На вычисления отводится 5 минут. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося. На доске заранее подготавливается таблица
СЛАЙД 4, с помощью которой учащиеся составляют слово. Ответ примера соответствует букве слова.
Если все примеры решены правильно, то можно составить слово.
а
| б
| ш
| д
| и
| р
| н
| о
| р
| ь
|
|
|
|
|
|
| 11/12
| 10
|
| 1/3
|
После этого дается небольшая историческая справка учителем
СЛАЙД 5 В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.Ответ: ДРОБЬ.Задание 5.Продолжение решения примеров, парная работа (игровой момент)Аналогично заданию 4.
СЛАЙД 6 а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6
б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18
в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3
г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3
д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12
Требуется решить примеры. На вычисления отводится 5 минут. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося.
По таблице к заданию 4 так же записывается полученное слово.
После этого дается небольшая историческая справка учителем
СЛАЙД 7 Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть” Ответ: АРШИН.1 аршин=71 см.
Задание 6.Требуется решить уравнения.
СЛАЙД 7. На вычисления отводится по 3 минуты на каждое. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося
Можно за каждое уравнение предусмотреть отдельную оценку.
а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;
а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;
а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;
а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;
Ответ: 3 3/8. х = 7 11/20.
Ответ: 7 11/20.
Подведение итога урока.
Ребята, понравился ли урок?
Почему?
Какое задание понравилось больше всех?
Почему?
Какая оценка у вас получилась за урок?
Выставление оценок.
Что бы
учащиеся получили отметку за урок, требуется каждому найти среднее арифметическое всех заработанных оценок. Оценки заносятся в журнал.
Задание на дом.Подготовится к контрольной работе.
№
447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.№447
а) 7 1/3 + 5 3/5 = 7 5/15 + 5 9/15 = 12 14/15;
д) 39 5/9 – 4 1/6 = 39 10/18 – 4 3/18 = 35 7/18;
з) (8 7/12 – 2 5/8) – (3 7/12 – 1 1/3) = 3 17/24
1) 8 7/12 – 2 5/8 = 8 14/24 – 2 15/24 = 7 38/24 – 2 15/24 = 5 23/24
2) 3 7/12 – 1 1/3 = 3 7/12 – 1 4/12 = 2 3/12 = 2 ¼
3) 5 23/24 – 2 ¼ = 5 23/24 – 2 6/24 = 3 17/24
№402 (б, в)
б) а + 1 = 4/9 + 2/3; в) х + 2 3/8 = 5 ¼ - 1 3/8;
а + 1 = 4/9 + 6/9; х + 2 3/8 = 5 2/8 – 1 3/8;
а + 1 = 1 1/9; х + 2 3/8 = 4 10/8 – 1 3/8;
а = 1 1/9 – 1; х + 2 3/8 = 3 7/8;
а = 1/9. х = 3 7/8 – 2 3/8;
Ответ: а = 1/9. х = 1 4/8 = 1 ½.
Ответ: х = 1 ½.
№379.
1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей?
10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.)
2) Сколько всего израсходовали краски?
2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.)
Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.
КАРТОЧКА № 1
|
Выполните сложение:
а) 8 3/5 + 4/7 = б) 7/8 + 4 3/5 =
|
Выполните вычитание:
а) 16 6/7 – 5 5/6 = б) 9 7/15 – 3 4/15 =
|
КАРТОЧКА № 2
|
Выполните сложение:
а) 3 ¾ + 1 2/3 = б) 4 3/7 + 1/5 =
|
Выполните вычитание:
а) 10 7/9 – 6 1/3 = б) 4 3/5 – 1 2/5 =
|
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.