Главная страница


Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний



Скачать 82.18 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике в 6 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Дата24.02.2016
Размер82.18 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока:

«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать логическое мышление, умение оценивать свою работу.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, проектор, заготовки таблицы для учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.

Актуализация.

Индивидуальная работа .


Во время работы учащиеся получают индивидуальные карточки. После выполнения и проверки работы каждый выставляет себе в свою таблицу оценку. (На 4 примера отводится время 4-5 минут)

Задание 1

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 

  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 




Задание 2

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 



  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 



Далее класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Вопросы классу:

  1. Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

  2. Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

  3. Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

  4. Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?



Устный счет – математическая зарядка (игровой момент). СЛАЙД 1
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.



















В ходе решения исправить ошибки с подробным объяснением. Формируем грамотную математическую речь учащихся.
Задание 3.
Ребятам предлагается задача СЛАЙД 2. С помощью наводящих вопросов подводим детей к решению задачи. Учащиеся оформляют решение самостоятельно, проверяется ответ. Оценка заносится учащимися в свою карточку.
Задача:

Лев съедает овцу за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака – за 6 дней. За какое время они вместе съедят овцу?

Физминутка. СЛАЙД 3

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)


Задание 4.
Решение примеров, парная работа (игровой момент)
На экран проецируется задание СЛАЙД 3
а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6

б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8

в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10

г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18

д) 1 – 2/3. = 1/3
Требуется решить примеры. На вычисления отводится 5 минут. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося. На доске заранее подготавливается таблица СЛАЙД 4, с помощью которой учащиеся составляют слово. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то можно составить слово.


а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь

















11/12

10



1/3


После этого дается небольшая историческая справка учителем СЛАЙД 5
В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

Ответ: ДРОБЬ.
Задание 5.
Продолжение решения примеров, парная работа (игровой момент)

Аналогично заданию 4.
СЛАЙД 6
а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6

б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18

в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3

г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3

д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12
Требуется решить примеры. На вычисления отводится 5 минут. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося.
По таблице к заданию 4 так же записывается полученное слово.

После этого дается небольшая историческая справка учителем СЛАЙД 7
Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”

Ответ: АРШИН.

1 аршин=71 см.
Задание 6.
Требуется решить уравнения. СЛАЙД 7.

На вычисления отводится по 3 минуты на каждое. После этого проверяются ответы и заносится оценка в следующую графу таблицы каждого учащегося

Можно за каждое уравнение предусмотреть отдельную оценку.

а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;

а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;

а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;

а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;

Ответ: 3 3/8. х = 7 11/20.

Ответ: 7 11/20.

Подведение итога урока.


  • Ребята, понравился ли урок?

  • Почему?

  • Какое задание понравилось больше всех?

  • Почему?

  • Какая оценка у вас получилась за урок?



Выставление оценок.



Что бы учащиеся получили отметку за урок, требуется каждому найти среднее арифметическое всех заработанных оценок. Оценки заносятся в журнал.
Задание на дом.


Подготовится к контрольной работе.

447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.

№447

а) 7 1/3 + 5 3/5 = 7 5/15 + 5 9/15 = 12 14/15;

д) 39 5/9 – 4 1/6 = 39 10/18 – 4 3/18 = 35 7/18;

з) (8 7/12 – 2 5/8) – (3 7/12 – 1 1/3) = 3 17/24

1) 8 7/12 – 2 5/8 = 8 14/24 – 2 15/24 = 7 38/24 – 2 15/24 = 5 23/24

2) 3 7/12 – 1 1/3 = 3 7/12 – 1 4/12 = 2 3/12 = 2 ¼

3) 5 23/24 – 2 ¼ = 5 23/24 – 2 6/24 = 3 17/24

№402 (б, в)

б) а + 1 = 4/9 + 2/3; в) х + 2 3/8 = 5 ¼ - 1 3/8;

а + 1 = 4/9 + 6/9; х + 2 3/8 = 5 2/8 – 1 3/8;

а + 1 = 1 1/9; х + 2 3/8 = 4 10/8 – 1 3/8;

а = 1 1/9 – 1; х + 2 3/8 = 3 7/8;

а = 1/9. х = 3 7/8 – 2 3/8;

Ответ: а = 1/9. х = 1 4/8 = 1 ½.

Ответ: х = 1 ½.

№379.

1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей?

10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.)

2) Сколько всего израсходовали краски?

2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.)

Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.

КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 8 3/5 + 4/7 =
б) 7/8 + 4 3/5 =



  1. Выполните вычитание:

а) 16 6/7 – 5 5/6 =
б) 9 7/15 – 3 4/15 =




КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 3 ¾ + 1 2/3 =
б) 4 3/7 + 1/5 =


  1. Выполните вычитание:

а) 10 7/9 – 6 1/3 =
б) 4 3/5 – 1 2/5 =


Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.


Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.

Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.