|
Протокол №1 методическом совете школы приказом № от 20 г протокол №1 от МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО Утверждено на Введено в действие
протокол №1 методическом совете школы приказом №
от «__» __________ 20___г. протокол №1 от
Руководитель МО: ________ Председатель МС:_________ Директор школы:______
Рабочая программа
по математике
(предмет)
5 класс
Количество часов: 175 (5 часов в неделю)
Учитель: Криволапова Наталья Ивановна
С. Заречье, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа.
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;
примерной программы основного общего образования по математике;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
авторского тематического планирования учебного материала;
базисного учебного плана.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно базисному учебному плану предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.
Цели.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 175 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
Знать:
математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
как используются математические формулы, уравнения;
основные определения, изучаемые в 5 классе.
Уметь:
читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;
определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом;
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
округлять целые числа и десятичные дроби;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п
| Наименование разделов, тем
| Количество часов
| Глава I. Натуральные числа.
| 75
| 1.
| §1. Натуральные числа и шкалы.
| 14
| 2.
| Контрольная работа №1.
| 1
| 3.
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
| 19
| 4.
| Контрольная работа №2.
| 1
| 5.
| Контрольная работа №3.
| 1
| 6.
| §3. Умножение и деление натуральных чисел.
| 25
| 7.
| Контрольная работа №4.
| 1
| 8.
| Контрольная работа №5.
| 1
| 9.
| §4. Площади и объёмы.
| 11
| 10.
| Контрольная работа №6.
| 1
| Глава II. Дробные числа.
| 81
| 11.
| §5. Обыкновенные дроби.
| 23
| 12.
| Контрольная работа №7.
| 1
| 13.
| Контрольная работа №8.
| 1
| 14.
| §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
| 12
| 15.
| Контрольная работа №9.
| 1
| 16.
| §7. Умножение и деление десятичных дробей.
| 24
| 17.
| Контрольная работа №10.
| 1
| 18.
| Контрольная работа №11.
| 1
| 19.
| §8. Инструменты для вычислений и измерений.
| 15
| 20.
| Контрольная работа №12.
| 1
| 21.
| Контрольная работа №13.
| 1
| 22.
| Повторение.
| 19
| 23.
| Итоговая контрольная работа.
| 1
| |
|
|