Главная страница

Протокол №1 методическом совете школы приказом № от 20 г протокол №1 от



Скачать 310.04 Kb.
НазваниеПротокол №1 методическом совете школы приказом № от 20 г протокол №1 от
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер310.04 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО Утверждено на Введено в действие

протокол №1 методическом совете школы приказом №

от «__» __________ 20___г. протокол №1 от

Руководитель МО: ________ Председатель МС:_________ Директор школы:______


Рабочая программа

по математике

(предмет)

5 класс

Количество часов: 175 (5 часов в неделю)

Учитель: Криволапова Наталья Ивановна

С. Заречье, 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа.

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;

  • примерной программы основного общего образования по математике;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно базисному учебному плану предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При изучении учебного курса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.

Цели.

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 175 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать:

  • математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • как используются математические формулы, уравнения;

  • основные определения, изучаемые в 5 классе.

Уметь:

  • читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;

  • определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

  • решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом;

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Глава I. Натуральные числа.

75

1.

§1. Натуральные числа и шкалы.

14

2.

Контрольная работа №1.

1

3.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

19

4.

Контрольная работа №2.

1

5.

Контрольная работа №3.

1

6.

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

25

7.

Контрольная работа №4.

1

8.

Контрольная работа №5.

1

9.

§4. Площади и объёмы.

11

10.

Контрольная работа №6.

1

Глава II. Дробные числа.

81

11.

§5. Обыкновенные дроби.

23

12.

Контрольная работа №7.

1

13.

Контрольная работа №8.

1

14.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

12

15.

Контрольная работа №9.

1

16.

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

24

17.

Контрольная работа №10.

1

18.

Контрольная работа №11.

1

19.

§8. Инструменты для вычислений и измерений.

15

20.

Контрольная работа №12.

1

21.

Контрольная работа №13.

1

22.

Повторение.

19

23.

Итоговая контрольная работа.

1
  1   2   3