Главная страница

Протокол №1 методическом совете школы приказом № от 20 г протокол №1 от



Скачать 310.04 Kb.
НазваниеПротокол №1 методическом совете школы приказом № от 20 г протокол №1 от
страница2/3
Дата27.02.2016
Размер310.04 Kb.
ТипПротокол
1   2   3



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Глава I. Натуральные числа.

1. Натуральные числа и шкалы (15 часов).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умение начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • какие числа применяют для счёта предметов;

  • определение натуральных чисел;

  • названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.;

  • единицы измерения длины;

  • определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча;

  • единицы измерения массы;

  • правила сравнения натуральных чисел.

Уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

  • переводить одни единицы длины в другие;

  • чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки;

  • измерять отрезки;

  • чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами;

  • сравнивать натуральные числа.

После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).

Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • названия чисел при сложении;

  • формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения;

  • определение периметра многоугольника;

  • названия чисел при вычитании;

  • свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы;

  • определения числовых и буквенных выражений;

  • буквенную запись свойств сложения и вычитания;

  • что называют уравнением, корнем уравнения;

  • как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Уметь:

  • выполнять сложение натуральных чисел;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях;

  • выполнять вычитание натуральных чисел;

  • применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях;

  • записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв;

  • решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем, расстоянием; ценой, стоимостью и количеством товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части обучающиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • названия чисел при умножении;

  • формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения;

  • названия чисел при делении;

  • как найти неизвестный множитель, делимое, делитель;

  • алгоритм выполнения деления с остатком;

  • формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;

  • порядок выполнения действий;

  • определения квадрата и куба числа.

Уметь:

  • выполнять умножение натуральных чисел;

  • применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях;

  • выполнять деление натуральных чисел;

  • выполнять деление с остатком;

  • упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;

  • находить квадрат и куб числа.

В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

4. Площади и объёмы (12 часов).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представления обучающихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы обучающиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определение формулы;

  • формулу площади прямоугольника;

  • единицы измерения площадей;

  • из чего состоит прямоугольный параллелепипед;

  • формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

  • записывать формулу пути;

  • находить площадь прямоугольника по формуле;

  • переводить одни единицы площади в другие;

  • находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.

Глава II. Дробные числа.

5. Обыкновенные дроби (25 часов).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиваться от обучающихся.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определения окружности и круга, радиуса, диаметра;

  • какая дробь называется обыкновенной;

  • что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби;

  • правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • определение правильных и неправильных обыкновенных дробей;

  • алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • что называют целой и что дробной частью;

  • правило выделения целой части из неправильной дроби;

  • алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби;

  • правило сложения смешанных чисел.

Уметь:

  • чертить окружность и круг;

  • изображать радиус, диаметр окружности;

  • отмечать обыкновенные дроби на координатном луче;

  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • различать правильные и неправильные дроби;

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • выделять целую часть из неправильной дроби;

  • представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

  • складывать и вычитать смешанные числа.

В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • алгоритм записи десятичных дробей;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

  • правило округления чисел.

Уметь:

  • записывать и читать десятичные дроби;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби;

  • записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых;

  • округлять числа.

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

В ходе изучения обучающиеся должны:

Знать:

  • правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь;

  • правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь;

  • определение среднего арифметического;

  • алгоритм нахождения среднего арифметического.

Уметь:

  • умножать десятичные дроби на натуральные числа;

  • делить десятичные дроби на натуральные числа;

  • умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

  • делить на десятичную дробь;

  • находить среднее арифметическое двух и более чисел.

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умения проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • для чего используется микрокалькулятор;

  • определение процента;

  • алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

  • определение угла, виды углов;

  • правила измерения углов с помощью транспортира;

  • определение круговых диаграмм.

Уметь:

  • использовать микрокалькулятор для вычислений;

  • обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь;

  • решать простейшие задачи на проценты;

  • определять виды углов;

  • измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

  • строить круговые диаграммы .

В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

9. Повторение (19 часов).

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.




§1. Натуральные числа и шкалы.

15







1.

Обозначение натуральных чисел.

1







2.

Обозначение натуральных чисел.

1







3.

Обозначение натуральных чисел.

1







4.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1







5.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1







6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1







7.

Плоскость. Прямая. Луч.

1







8.

Плоскость. Прямая. Луч.

1







9.

Шкалы и координаты.

1







10.

Шкалы и координаты.

1







11.

Шкалы и координаты.

1







12.

Меньше или больше.

1







13.

Меньше или больше.

1







14.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1







15.

Анализ контрольной работы. Меньше или больше.

1










§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21







16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1







17.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1







18.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1







19.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1







20.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1







21.

Вычитание.

1







22.

Вычитание.

1







23.

Вычитание.

1







24.

Вычитание.

1







25.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1







26.

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1







27.

Числовые и буквенные выражения.

1







28.

Числовые и буквенные выражения.

1







29.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1







30.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1







31.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1







32.

Уравнение.

1







33.

Уравнение.

1







34.

Уравнение.

1







35.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1







36.

Анализ контрольной работы. Уравнение.

1










§3. Умножение и деление натуральных чисел.

27







37.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







40.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1







42.

Деление.

1







43.

Деление.

1







44.

Деление.

1







45.

Деление.

1







46.

Деление.

1







47.

Деление.

1







48.

Деление.

1







49.

Деление с остатком.

1







50.

Деление с остатком.

1







51.

Деление с остатком.

1







52.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1







53.

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1







54.

Упрощение выражений.

1







55.

Упрощение выражений.

1







56.

Упрощение выражений.

1







57.

Упрощение выражений.

1







58.

Порядок выполнения действий.

1







59.

Порядок выполнения действий.

1







60.

Порядок выполнения действий.

1







61.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1







62.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1







63.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1










§4. Площади и объемы.

12







64.

Анализ контрольной работы. Формулы.

1







65.

Формулы.

1







66.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1







67.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1







68.

Единицы измерения площадей.

1







69.

Единицы измерения площадей.

1







70.

Единицы измерения площадей.

1







71.

Прямоугольный параллелепипед.

1







72.

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1







73.

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1







74.

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1







75.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1







ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.




§5. Обыкновенные дроби.

25







76.

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1







77.

Окружность и круг.

1







78.

Доли. Обыкновенные дроби.

1






1   2   3